Leave a comment

Comments 12

archie_kot July 17 2015, 17:20:44 UTC
Моя дипломная работа в Универе была связана с автоматизацией посадки самолетов. Я запрограммировал мат-модель самолета (система из 6 нелинейных дифф. уров второго порядка) и отрабатывал одну теорию на применимость к автоматизации по ветровым помехам. Но это присказка. А сказка в том, что в процессе я детально разобрался в существующих способах посадки, отмоделировал выход на глиссаду и способы управления так, чтобы не сойти с нее, и т.п. И все это строилось как раз на примере и ТТХ Ту-154.
Так вот, имея этот багаж за плечами я сразу же сказал, что их угробили, сбив настройки или передвинув приводные маяки и ту хрень (забыл правильное название) которая задает, собственно, луч глиссады. 100%

Reply

как тесен мир... masterdl July 17 2015, 20:17:48 UTC
я "баловался" такой же системой уравнений но ...чуть выше 10 км.
в свете этих данных та информация устарела - я до сих пор считал, что именно неправильно введенная поправка в барометрический высотомер привела к катастрофе...но похоже "прошивка" их бортового компа на земле до вылета была преднамеренно испорчена.

Reply

Re: как тесен мир... archie_kot July 17 2015, 20:27:09 UTC
Не думаю. Это непросто, да и обнаружить можно изменения в прошивке. Сбит был именно постановщик глиссады. По сути - луч глиссады -- это вертикальный веер. И приемник на самолете определяет в каком сегменте веера самолет находится. И так определяется находится он выше/ниже глиссады и насколько. Чуть-чуть подкрутить -- и привет земля! А барометрический высотомер при посадке не используется. Там вообще почти все автоматика делает. Пилот лишь контроллирует. Слишком сложный процесс для человека.

Reply

Re: как тесен мир... masterdl July 17 2015, 20:35:01 UTC
расшифрую...
в программу ранее были заведены верные координаты обоих торцов полосы и высоты на уровнем моря. летчикам сказали, что борт уже садился на этот аэродром ...поэтому они доверились автоматике. могли бы посадить "ручками". по факту они "промахнулись" - были значительные отклонения по курсу - на приведения потрачено время и высота.
баровысотомер используется для занятия нужного эшелона (попадания "в глисаду") по высоте. он калибруется по высоте полосы над уровнем моря и давлению (дают синоптики аэродрома). радиовысотомер начинает работать на малых высотах ("по доплеру" - для адеквата нужна известная летчику поверхность - карта).

Reply


(The comment has been removed)

там сутуевина совсем мутная masterdl July 17 2015, 20:18:34 UTC
никто до сих пор не может понять что жэто было - то ли с перепою, то ли за очень крупную сумму.

Reply


Всё это стратегически бессмысленно ворошить gipnomanul July 17 2015, 22:49:58 UTC
Если не успели всё выяснить сразу, то эти расследования автоматом переходят в раздел исторических наук. Параноикам и новохронологам есть где попастись, но только и того.
Напоминаю Ликвидация Качинского усилила влияние Туска, теперь человек лично обязаный катастрофе Ту-154 (и Крабе) карьерным ростом занимает видное место в европейской политике как бы лениво ругая Россию. Цирк.

Reply


Leave a comment

Up