Моя дипломная работа в Универе была связана с автоматизацией посадки самолетов. Я запрограммировал мат-модель самолета (система из 6 нелинейных дифф. уров второго порядка) и отрабатывал одну теорию на применимость к автоматизации по ветровым помехам. Но это присказка. А сказка в том, что в процессе я детально разобрался в существующих способах посадки, отмоделировал выход на глиссаду и способы управления так, чтобы не сойти с нее, и т.п. И все это строилось как раз на примере и ТТХ Ту-154. Так вот, имея этот багаж за плечами я сразу же сказал, что их угробили, сбив настройки или передвинув приводные маяки и ту хрень (забыл правильное название) которая задает, собственно, луч глиссады. 100%
как тесен мир...masterdlJuly 17 2015, 20:17:48 UTC
я "баловался" такой же системой уравнений но ...чуть выше 10 км. в свете этих данных та информация устарела - я до сих пор считал, что именно неправильно введенная поправка в барометрический высотомер привела к катастрофе...но похоже "прошивка" их бортового компа на земле до вылета была преднамеренно испорчена.
Re: как тесен мир...archie_kotJuly 17 2015, 20:27:09 UTC
Не думаю. Это непросто, да и обнаружить можно изменения в прошивке. Сбит был именно постановщик глиссады. По сути - луч глиссады -- это вертикальный веер. И приемник на самолете определяет в каком сегменте веера самолет находится. И так определяется находится он выше/ниже глиссады и насколько. Чуть-чуть подкрутить -- и привет земля! А барометрический высотомер при посадке не используется. Там вообще почти все автоматика делает. Пилот лишь контроллирует. Слишком сложный процесс для человека.
Re: как тесен мир...masterdlJuly 17 2015, 20:35:01 UTC
расшифрую... в программу ранее были заведены верные координаты обоих торцов полосы и высоты на уровнем моря. летчикам сказали, что борт уже садился на этот аэродром ...поэтому они доверились автоматике. могли бы посадить "ручками". по факту они "промахнулись" - были значительные отклонения по курсу - на приведения потрачено время и высота. баровысотомер используется для занятия нужного эшелона (попадания "в глисаду") по высоте. он калибруется по высоте полосы над уровнем моря и давлению (дают синоптики аэродрома). радиовысотомер начинает работать на малых высотах ("по доплеру" - для адеквата нужна известная летчику поверхность - карта).
Re: как тесен мир...archie_kotJuly 17 2015, 20:46:02 UTC
Не-не-не. Извините, но Вы не понимаете процесса посадки. Заход идет по приводным маякам. Всё. Никаких карт-координат-жэпээсов. Сначала рулим на дальний приводной маяк, поворот, ближний маяк, глиссада -- всё это -- радиолокация. До захода на глиссаду высота некритична, и практически не меняется (ок 400 м если я правильно помню). Основное снижение на глиссаде. 3 градуса выбраны для оптимальной вертикальной скорости снижения.
Re: как тесен мир...masterdlJuly 17 2015, 21:16:02 UTC
к, сожалению, понимаю. и даже знаю не только слово "радиолокация", но и где стоят от торца полосы дальний и ближний "приводы". вот только тех компов с жэ-пэ-эсом нам не преподавали...а они по нему летели и садились. о нем я и веду речь! баровысотомером они пользовались даже на высоте 100м (как бы сверка с радиовысотомером, если уровень полосы совпадает с уровнем подстилающей поверхности - а там была "яма" -> ошибка в десятки метров) - читаем запись с ящика. "снижение по глиссаде" и "выравнивание" - не только слышал... есть еще такой нюанс с разными системами посадки, используемых у военных и гражданских ...это все разбиралось на профильных форумах в год крушения. сейчас на это своем не обращают внимание - зря.
почему я так напираю на "высоту"? так это же (а не что-то другое) привело к касанию верхушек деревьев, ещё большей потери потере скорости и частей фюзеляжа, несовместимых с полетом...будь у них 30+ м в момент когда они увидели полосу ...остались бы живы.
Re: как тесен мир...archie_kotJuly 17 2015, 21:32:46 UTC
Честно говоря, я тут еще один момент вспомнил -- разброс обломков. От верхушек деревьев самолет так не разбросает. Так что, возможно, там был взрыв (внутренний). Замаскированный под ошибку при посадке. Но тут я уже не компенгаген совсем.
Re: как тесен мир...masterdlJuly 18 2015, 05:28:22 UTC
из переговоров как бы следует, что шли по глиссаде наземных аэродромных служб (возможно удаленных от торца дальше чем необходимо)...при этом у них были в компе координаты нужного им торца полосы (xyz) от которого можно построить "правильную" глиссаду. так чем же руководствовался КВС во время посадки? имхо, этим странным сообщением внесено больше непоняток, чем дано ответов.
Re: как тесен мир...masterdlJuly 17 2015, 21:19:53 UTC
насколько я помню было сообщение, что приводы доставили (и возможно развернули) на аэродром из Брянска за несколько часов до катастрофы борта "номер сто один".
Так вот, имея этот багаж за плечами я сразу же сказал, что их угробили, сбив настройки или передвинув приводные маяки и ту хрень (забыл правильное название) которая задает, собственно, луч глиссады. 100%
Reply
в свете этих данных та информация устарела - я до сих пор считал, что именно неправильно введенная поправка в барометрический высотомер привела к катастрофе...но похоже "прошивка" их бортового компа на земле до вылета была преднамеренно испорчена.
Reply
Reply
в программу ранее были заведены верные координаты обоих торцов полосы и высоты на уровнем моря. летчикам сказали, что борт уже садился на этот аэродром ...поэтому они доверились автоматике. могли бы посадить "ручками". по факту они "промахнулись" - были значительные отклонения по курсу - на приведения потрачено время и высота.
баровысотомер используется для занятия нужного эшелона (попадания "в глисаду") по высоте. он калибруется по высоте полосы над уровнем моря и давлению (дают синоптики аэродрома). радиовысотомер начинает работать на малых высотах ("по доплеру" - для адеквата нужна известная летчику поверхность - карта).
Reply
Reply
вот только тех компов с жэ-пэ-эсом нам не преподавали...а они по нему летели и садились. о нем я и веду речь!
баровысотомером они пользовались даже на высоте 100м (как бы сверка с радиовысотомером, если уровень полосы совпадает с уровнем подстилающей поверхности - а там была "яма" -> ошибка в десятки метров) - читаем запись с ящика. "снижение по глиссаде" и "выравнивание" - не только слышал...
есть еще такой нюанс с разными системами посадки, используемых у военных и гражданских ...это все разбиралось на профильных форумах в год крушения. сейчас на это своем не обращают внимание - зря.
почему я так напираю на "высоту"? так это же (а не что-то другое) привело к касанию верхушек деревьев, ещё большей потери потере скорости и частей фюзеляжа, несовместимых с полетом...будь у них 30+ м в момент когда они увидели полосу ...остались бы живы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment