А что, канонизация преп. схиигумена Иоанна (Алексеева), автора "Писем валаамского старца", не вызвала вопросов? Тот же К-поль, тоже канонизация, совершённая уже после разрыва нашего общения. А преп. Иоанна, пожалуй, в России даже больше почитают, чем преп. Софрония...
речь идёт о богослужебном почитании Разумеется. Преп. Иоанну уже написаны и служба, и акафист, а тропарь и кондак даже переведены на церковнославянский язык. И? Если я захочу послужить преп. Иоанну молебен, я вопросов даже задавать не буду. А службу? Я спрашивал на московском подворье Валаама, будут ли они служить преп. Иоанну, на что получил ответ: "А мы не знаем". Вот это "не знаем" -- пока лейтмотив происходящего.
Да, и ещё один момент. Почему-то большинство Интернет-комментаторов уцепились за объявление Патриарха Варфоломея о канонизации преп. Софрония. Но ведь он объявил о канонизации пяти святогорцев, а не только одного преп. Софрония. И среди них -- преп. Иосиф Исихаст, преп. Ефрем Катунакский... Боюсь, недоумения и недоразумения "с нашей стороны" вызовет не только почитание преп. Софрония. Да и преп. Иакова Эвбейского (Цаликиса), канонизированного К-польской Церковью незадолго до нашего разрыва (но всё же до, а не после), тоже не внесли в российский календарь.
Ответ очень прост: в отличие от Вас, специально занимающегося такими вопросами, большинство интернет-комментаторов, и я в их числе, уцепились за то, что прочли в интернете и что показалось им интересным и актуальным. Я, например, сегодня случайно нашёл сообщение о канонизации о.Софрония, об остальных именах узнаю только от вас. А то, что у нас так мало информации внутри Церкви - это, разумеется, печально.
Еще задолго до этого Константинопольский патриархат канонизировал Марию Скобцову, которая была революционеркой и не каялась никогда в своих революционных убеждениях, эсера Фондаминского, замышлявшего убить Государя (и тоже не каявшегося) - можно ли после таких актов серьезно относится к деятельности Константинопольского патриархата. Канонизация для них есть просто инструмент подгонки православия под модернизм и экуменизм... Архим. Софроний Сахаров - фигура очень сомнительная... В чем его святость - не понятно.
Несколько скептически отношусь к современным канонизациям. Даже с каким-то, скорее, недоверием. Помнится, читал о канонизации Силуана Афонского, как братия монастыря протестовали, - чем это дескать о. Силуан, несомненно хороший монах, лучше прочих почивших братий нашего богоспасаемого монастыря, в смысле, - а чем остальные почившие хуже? Канонизация митр. Серафима Соболева (Богучарского, никогда в Богучаре не бывавшего) совсем как-то лично мне не понятна. Какая-то потеря качества, что ли, при увеличении количества... В храме лежат пачки образков для бесплатной раздачи, но никто их не берет.
О большинстве святогорских отцов, старающихся бежать от мира, очень мало свидетельств, в том числе о чудесах по их предстательству. А преп. Силуана Господь благоволил явить миру, его духовный путь стал достоянием многих и многих (а почему так случилось - вопрос уже не к людям, а к Божию Промыслу). И его почитание было огромным по всему миру задолго до его официального прославления (служба ему была написана ещё в 1970-е годы, когда ни о каком его прославлении в Советском Союзе не могло быть и речи). Канонизация (греч. - узаконение) - ответ на уже свершившееся. Канонизация не делает святого - она его свидетельствует. Книга преп. Силуана сотни и тысячи людей по всему миру повернула ко Христу и к подвигу во Имя Его
( ... )
Спасибо, очень ясный и понятный ответ. Со всем этим я согласен и нисколечко не спорю, вызывают сомнения такие моменты как "О его высочайшей духовной жизни". Вот эта превосходная степень сравнения ломает всё доверие. Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не быть.
Вот эта превосходная степень сравнения ломает всё доверие ??? А какой же должна быть жизнь христианина, чтобы быть маяком света Христова для всех прочих, живущих на земле? "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается". Это определение, данное свят. Иоанном Шанхайским, как раз и показывает цель канонизаций - свидетельствовать о тех, кто стал источником Божией благодати для других.
Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не бытьПардон, но Апостол говорит о чём-то совершенно другом: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Пет. 1:15). Да ещё при этом ссылается на заповедь ещё ветхозаветного Закона, прямое повеление Господа: "Итак, будьте святы, потому что Я свят" (Лев. 11:45). Во всех поступках, а не только где-то и как-то! И это не совет - это Божие повеление. Если не
( ... )
Comments 15
Reply
Reply
Разумеется. Преп. Иоанну уже написаны и служба, и акафист, а тропарь и кондак даже переведены на церковнославянский язык. И? Если я захочу послужить преп. Иоанну молебен, я вопросов даже задавать не буду. А службу? Я спрашивал на московском подворье Валаама, будут ли они служить преп. Иоанну, на что получил ответ: "А мы не знаем". Вот это "не знаем" -- пока лейтмотив происходящего.
Reply
Да и преп. Иакова Эвбейского (Цаликиса), канонизированного К-польской Церковью незадолго до нашего разрыва (но всё же до, а не после), тоже не внесли в российский календарь.
Reply
А то, что у нас так мало информации внутри Церкви - это, разумеется, печально.
Reply
Архим. Софроний Сахаров - фигура очень сомнительная... В чем его святость - не понятно.
Reply
Но хула на святых не проходит бесследно для духовной жизни.
Reply
Канонизация митр. Серафима Соболева (Богучарского, никогда в Богучаре не бывавшего) совсем как-то лично мне не понятна. Какая-то потеря качества, что ли, при увеличении количества... В храме лежат пачки образков для бесплатной раздачи, но никто их не берет.
Reply
Reply
Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не быть.
Reply
???
А какой же должна быть жизнь христианина, чтобы быть маяком света Христова для всех прочих, живущих на земле? "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается". Это определение, данное свят. Иоанном Шанхайским, как раз и показывает цель канонизаций - свидетельствовать о тех, кто стал источником Божией благодати для других.
Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не бытьПардон, но Апостол говорит о чём-то совершенно другом: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Пет. 1:15). Да ещё при этом ссылается на заповедь ещё ветхозаветного Закона, прямое повеление Господа: "Итак, будьте святы, потому что Я свят" (Лев. 11:45). Во всех поступках, а не только где-то и как-то! И это не совет - это Божие повеление. Если не ( ... )
Reply
Leave a comment