Несколько скептически отношусь к современным канонизациям. Даже с каким-то, скорее, недоверием. Помнится, читал о канонизации Силуана Афонского, как братия монастыря протестовали, - чем это дескать о. Силуан, несомненно хороший монах, лучше прочих почивших братий нашего богоспасаемого монастыря, в смысле, - а чем остальные почившие хуже? Канонизация митр. Серафима Соболева (Богучарского, никогда в Богучаре не бывавшего) совсем как-то лично мне не понятна. Какая-то потеря качества, что ли, при увеличении количества... В храме лежат пачки образков для бесплатной раздачи, но никто их не берет.
О большинстве святогорских отцов, старающихся бежать от мира, очень мало свидетельств, в том числе о чудесах по их предстательству. А преп. Силуана Господь благоволил явить миру, его духовный путь стал достоянием многих и многих (а почему так случилось - вопрос уже не к людям, а к Божию Промыслу). И его почитание было огромным по всему миру задолго до его официального прославления (служба ему была написана ещё в 1970-е годы, когда ни о каком его прославлении в Советском Союзе не могло быть и речи). Канонизация (греч. - узаконение) - ответ на уже свершившееся. Канонизация не делает святого - она его свидетельствует. Книга преп. Силуана сотни и тысячи людей по всему миру повернула ко Христу и к подвигу во Имя Его
( ... )
Спасибо, очень ясный и понятный ответ. Со всем этим я согласен и нисколечко не спорю, вызывают сомнения такие моменты как "О его высочайшей духовной жизни". Вот эта превосходная степень сравнения ломает всё доверие. Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не быть.
Вот эта превосходная степень сравнения ломает всё доверие ??? А какой же должна быть жизнь христианина, чтобы быть маяком света Христова для всех прочих, живущих на земле? "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается". Это определение, данное свят. Иоанном Шанхайским, как раз и показывает цель канонизаций - свидетельствовать о тех, кто стал источником Божией благодати для других.
Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не бытьПардон, но Апостол говорит о чём-то совершенно другом: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Пет. 1:15). Да ещё при этом ссылается на заповедь ещё ветхозаветного Закона, прямое повеление Господа: "Итак, будьте святы, потому что Я свят" (Лев. 11:45). Во всех поступках, а не только где-то и как-то! И это не совет - это Божие повеление. Если не
( ... )
Вот Вы же уставщик, следовательно, должны понимать буквальность формулировок. Здесь ведь не про святость сказано. Высочайшая духовная жизнь. Как понимать? Выше всех-всех-всех? А как грешный человек такого может достигнуть? Это уже разряд бестелесности. Прям, прошу прощения - не примите за насмешку, славнейшая без сравнения Серафим...
Митр. Серафим был выдающимся богословом, он много написал в пользу православного вероучения против искажений его в трудах митр. Сергия и митр. Антония, прот. Булгакова и других современных ему богословов.
Прошу прощения, но публицистическая деятельность мне видится не совсем убедительным аргументом для канонизации. В богословских высших эмпиреях, никак порою не привязанных к простой человеческой жизни с Богом, разбираются (или делают вид, что разбираются) лишь единицы очень умных из самых умных, мне этого никогда не постичь - да и не зачем. Но кому-то, может быть, нужно.
Канонизация митр. Серафима Соболева (Богучарского, никогда в Богучаре не бывавшего) совсем как-то лично мне не понятна. Какая-то потеря качества, что ли, при увеличении количества... В храме лежат пачки образков для бесплатной раздачи, но никто их не берет.
Reply
Reply
Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не быть.
Reply
???
А какой же должна быть жизнь христианина, чтобы быть маяком света Христова для всех прочих, живущих на земле? "Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается". Это определение, данное свят. Иоанном Шанхайским, как раз и показывает цель канонизаций - свидетельствовать о тех, кто стал источником Божией благодати для других.
Никому не жить высочайшей духовной жизнью, значит, никому святым не бытьПардон, но Апостол говорит о чём-то совершенно другом: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Пет. 1:15). Да ещё при этом ссылается на заповедь ещё ветхозаветного Закона, прямое повеление Господа: "Итак, будьте святы, потому что Я свят" (Лев. 11:45). Во всех поступках, а не только где-то и как-то! И это не совет - это Божие повеление. Если не ( ... )
Reply
Как понимать? Выше всех-всех-всех? А как грешный человек такого может достигнуть? Это уже разряд бестелесности.
Прям, прошу прощения - не примите за насмешку, славнейшая без сравнения Серафим...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment