Так это уже давно известная информация. В СССР было две методы преподавания иностранных языков. Для смердов и для элиты. В обычных школах учили так, что бы человек никогда не научился говорить на чужом языке. В языковых спецшколах, даже троечники были способны говорить. Моя мама послевоенное поколение, видимо одно из последних, которое ещё было способно говорить. У них учительница французского было из недобитых, её саму учили языку с детства, в имперской дворянской системе. Мама с подругами переходили на французский, спустя тридцать лет по окончании школы, если хотели обсудить что-то не для наших ушей) Когда одна из них, чудом, смогла попасть в поездку в Париж, в районе 79 года, то прекрасно там обходилась без группового перемещения и переводчика. Для русских, с их талантом к языкам, пришлось разработать специальную систему, что бы полностью парализовать эту способность. Большинство учителей иностранного были в курсе этой проблемы, но работали строго по методичкам.
Очень хороший коммент. Спасибо. Ещё я слышал истории о детях советских военнослужащих в Восточной Германии, которые, выросши в немецкой языковой среде, с детства свободно говорили по-немецки. Потом, они возвращались в СССР и после пяти лет обучения в инязе, превращались в лингвистических инвалидов, с трудом произносящих простейшие немецкие фразы. В этом плане советское "образование" гениально. Перед его основателями можно снять шляпу.
Разница была и в учителях. В спецшколах преподавали люди, которые проходили языковую практику в тех странах, на языке которых школа специализировалась
( ... )
Именно. Когда оставались недострелянные имперские специалисты, советское образование и наука как-то держались. Когда последние русские вымерли, советская "наука" закономерно накрылась медным тазом. И соответственно имеем такие факты по языкам, когда учительница английского просит учеников произносить артикль the, как дэ. Вот буквально "дэ", чтобы язык не ломать. Ну и по поводу языковых спецшкол, я бы тоже не преувеличивал. Конечно учили там лучше, чем в обычной советской школе, но тоже очень слабо. Никакого сравнения например с немецкими (не языковыми) школами в плане изучения иностранных языков просто быть не может.
>>>почему ваши соотечественники не знают ни одного иностранного языка. >>>
ответ прост, его в своё время сформулировал американец Тим Кирби, приехавший жить в Россию: "В ДЕРЖАВАХ - иностранные языки особо не учат, хватает и своего, иностранные языки особо учат в колониях". (с)
Ну вот датчанин говорит, что после школы тоже нифига не умел говорить ни на одном языке, хотя учил в школе аж три.
Причина проста: отсутствие применения каждый день. Европейцы больше общаются с иноязычными чем русские, поэтому русские хуже говорят на иностранных языках, вот и всё. И никакого козления совка не надо.
Ничего подобного. До революции русские могли не говорить годами, после окончания гимназии. А потом, без мыканья нормально объясниться с носителем того же французского. И европейцы говорят лучше в подавляющем большинстве, не только из-за бОльшего общения(что не факт кстати), а из-за принципиально другого подхода в образовании.
всегда удивляло, что учебник иностраного языка написан на иностранном языке!!! т.е. изучить язык САМОСТОЯТЕЛЬНО не получится НИКАК. для достижения результата нужна редкая внимательность ученика и очень хороший учитель на уроке.
Comments 44
В СССР было две методы преподавания иностранных языков. Для смердов и для элиты. В обычных школах учили так, что бы человек никогда не научился говорить на чужом языке. В языковых спецшколах, даже троечники были способны говорить.
Моя мама послевоенное поколение, видимо одно из последних, которое ещё было способно говорить. У них учительница французского было из недобитых, её саму учили языку с детства, в имперской дворянской системе.
Мама с подругами переходили на французский, спустя тридцать лет по окончании школы, если хотели обсудить что-то не для наших ушей)
Когда одна из них, чудом, смогла попасть в поездку в Париж, в районе 79 года, то прекрасно там обходилась без группового перемещения и переводчика.
Для русских, с их талантом к языкам, пришлось разработать специальную систему, что бы полностью парализовать эту способность. Большинство учителей иностранного были в курсе этой проблемы, но работали строго по методичкам.
Reply
Ещё я слышал истории о детях советских военнослужащих в Восточной Германии, которые, выросши в немецкой языковой среде, с детства свободно говорили по-немецки. Потом, они возвращались в СССР и после пяти лет обучения в инязе, превращались в лингвистических инвалидов, с трудом произносящих простейшие немецкие фразы.
В этом плане советское "образование" гениально. Перед его основателями можно снять шляпу.
Reply
Reply
И соответственно имеем такие факты по языкам, когда учительница английского просит учеников произносить артикль the, как дэ. Вот буквально "дэ", чтобы язык не ломать.
Ну и по поводу языковых спецшкол, я бы тоже не преувеличивал. Конечно учили там лучше, чем в обычной советской школе, но тоже очень слабо. Никакого сравнения например с немецкими (не языковыми) школами в плане изучения иностранных языков просто быть не может.
Reply
ответ прост, его в своё время сформулировал американец Тим Кирби, приехавший жить в Россию:
"В ДЕРЖАВАХ - иностранные языки особо не учат, хватает и своего, иностранные языки особо учат в колониях". (с)
Reply
Reply
)))
оттого даже толком Лондон не контролируют. )))
слышали мы эти сказки секты городского сумасшедшего Галчонка.
>>>А советские - сами по себе колония>>>
полуколония максимум.
сейчас.
и то ненадолго.
в советский период - полноценная держава, хоть и вся гнилая внутри.
Reply
Reply
Ну вот датчанин говорит, что после школы тоже нифига не умел говорить ни на одном языке, хотя учил в школе аж три.
Причина проста: отсутствие применения каждый день. Европейцы больше общаются с иноязычными чем русские, поэтому русские хуже говорят на иностранных языках, вот и всё. И никакого козления совка не надо.
Reply
Reply
Гимназии кончали хорошо если 1% населения.
Reply
Reply
т.е. изучить язык САМОСТОЯТЕЛЬНО не получится НИКАК.
для достижения результата нужна редкая внимательность ученика и очень хороший учитель на уроке.
Reply
https://uctopuockon-pyc.livejournal.com
Reply
Leave a comment