(
The Two Cultures of Mathematics. W. T. Gowers)
Тут в разных местах идут (и шли) обсуждения этой темы. Мне однозначно близка первая культура и не близка вторая, но захотелось немного побыть адвокатом дьявола :-)
rus4 в процессе полемики со сторонниками этого деления сказал:
Тут более сложное разделение. Думаю, лакмусовой бумажкой служит способность
(
Read more... )
Чтобы не совращать малых сих, я несколько поменял позицию, и больше не признаю классификацию Гоуэрса: А теперь - дискотека!
По поводу рекурсии, там же:
"Вдруг появился неожиданный критерий - многократная индукция. На первый взгляд, это различие действительно есть. Но индукции место в матшколе или на первом курсе матмеха. Серьезный математик (первой культуры) умеет писать так, что индукция явно не упоминается. Тем самым и кратность индукции не видна."С другой стороны, длинна транфинитной индукции - действительно странный критерий. В теории множеств на каждом шагу используется индукция по всем ординалам, и она только чуть-чуть сложнее обычной (есть два типа шагов, а не один - переход к следующему ординалу и переход к предельному). Одни из самых глубоких результатов теории множеств принадлежат Мартину: детерминированность аналитических ( ... )
Reply
Reply
Вашу позицию я принял к сведению.
Reply
Вам было предложено учесть позицию, сформулированную в
http://marina-p.livejournal.com/142627.html?thread=2312227#t2312227
(и ранее) при ответе на Post Scriptum в
http://marina-p.livejournal.com/142627.html?thread=2311459#t2311459.
Reply
Ну и из любопытства (без подвоха, честно): Вы поняли мое доказательство по тому, что я написал?
Reply
Нет, даже не пытался. В ЖЖ my mind is operating in another mode.
Reply
Reply
Или, следуя затасканной метафоре - можно проложить дорогу. А можно прыгать по кочкам. Далеко прыгать по кочкам трудно, получаются длинные неудобочитаемые работы (в которых обычно опускают массу деталей), и потом говорят - смотрите, как это трудно и круто! Иногда такая деятельность попадает в поле зрения математиков другого типа, и они ее преобразуют. Но редко, поскольку для них обычно сами задачи неинтересны.
Reply
К другому комментарию: "сто раз примененное неравенство Гёльдера" -- я не про такие вещи.
Reply
Про конструкцию: это как раз очень интересно и полезно, разобраться, что она делает и как, и переделать ее в самолет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment