Думала писать этот пост-вопрос или нет и все-таки решила написать. Мне нравится с вами что-то обсуждать, я всегда получаю отличный фидбек и с удовольствием узнаю что-то новое.
Это абсолютно нормально. Более того, хочу добавить про Zara. Была в той же Италии в этом магазине и удивилась качеству и фасону вещей. Это не стыдно надевать и в офис, и на прогулку. Нормальная одежда без торчащих ниток. Спросили у сотрудников, почему же в РФ в Zara продают намного хуже товар. Нам объяснили про то, что туда уходят уже остатки товара, самый непотреб. Суть такая. Иными словами: "И так пойдёт".
Хочу ещё по теме добавить. Заказываю и шмотки через интернет, и продукты (фрукты/овощи/мясо и т.д.). Иногда вещи не подходили - спокойно делала возврат потом.
Один раз случилось так, что при доставке продуктов помидоры привезли чуть ли не с плесенью. Овощи в упаковке, не сразу заметила. Сотрудники магазина быстро отреагировали на моё обращение и решили вопрос, сделав мне скидку на следующую покупку и принеся извинения. Это лично мой опыт решения разных вопросов с магазинами. Вполне клиентоориентированно. )
Ну это довольно просто: процент людей, которые обманывают бизнес, настолько мал, что бизнес может им пренебречь. Если бы в Штатах он был бы велик, то они тоже не так просто делали обмен и возврат. Кстати, это и в Штатах не всегда так просто. Скажем, мы заказали онлайн некую детальку, а нам вместо нее прислали другую детальку. Для подтверждения этого факта у нас попросили фотографию того, что прислали. После этого вернули деньги, детальку обратно не попросили, т.к. ее пересылка дороже ее цены. Кроме того, в Штатах рядовой продавец никак материально не заинтересован в том, чтобы продать. Его иначе мотивируют. Поэтому вернете вы или не вернете, об этом голова не у него, у хозяина болит, а там оперируют другими числами. С него не вычтут за разбитую кружку и не дадут премию за то, что магазин продал в этом месяце больше, чем в предыдущем.
Вот простой пример: в Нью-Йорке довольно много людей, в том числе и бывших соотечественников, мухлюют с автомобильными страховками. Зачастую у них это получается, т.к. система опять же построена на доверии к клиенту. Сначала идет доверие, а подозрение сильно потом, а расследование сильно-сильно потом. В результате все платят очень высокую автомобильную страховку, бизнес же не может быть убыточным. Я живу в консервативной местности с преимущественно белым и аборигенным населением. У нас автомобильные страховки в разы дешевле, потому что число обманов и махинаций совсем мало.
Странные риторические вопросы, с менталитетом выжженой земли, бизнеса, который не может считаться прибыльным, если через год не будет 70% окупаемости..тут даже сравнивать нельзя. Это менталитет рабский, нам плохо не потому что кто-то там наверху ворует, а потому что мы не на их месте, ибо так же хочется.
Просто из этой темы можно далеко развить мысль и обсуждения. И я понимаю тебя, человека со свободным мышлением, у которого возникает диссонанс, а как так? Вспомни историю Познера, как он id восстановил утерянное в США, вот сервис начинается и в головах и в стстеме, если нет в головах. Диктат такой нужен, а не который существует здесь уже века.
Познер и id - это реально каноничная история, я ее потом многим давала почитать... я задаюсь такими вопросами не для того чтобы сравнить как-то нелициприетно, просто искринне хочу чтобы у нас было так же, я хочу верить в то, что причина не в том, что мы воруем, а в том, что у них просто система умнее налажена и у нас так может быть. Но в глубине души понимаю (хотя хочется это опровергать), что нашим людям просто доверять нельзя..
Я задавал себе и другим этот вопрос много лет назад, ответа не нашел. Может быть, как в истории с автомобильными страховками, все зависит от района обитания. В Штатах у дочери как-то потерялся багаж в авиакомпании, привезли домой через день с извинениями. У меня такое же было в Домодедово. Пришлось ехать самому, писать заявление, предъявлять документы и билеты. Извинения не услышал. Хотя все это могут быть происками мирового империализма (на сон грядущий:))
Я вам больше скажу. В Штатах, в русском магазине, я купила банку просроченной икры, на дату не посмотрела.. мне деньги вернули, но не извинились, просто вернули сумму.
Comments 43
Reply
Reply
Один раз случилось так, что при доставке продуктов помидоры привезли чуть ли не с плесенью. Овощи в упаковке, не сразу заметила. Сотрудники магазина быстро отреагировали на моё обращение и решили вопрос, сделав мне скидку на следующую покупку и принеся извинения. Это лично мой опыт решения разных вопросов с магазинами. Вполне клиентоориентированно. )
Reply
Reply
Кроме того, в Штатах рядовой продавец никак материально не заинтересован в том, чтобы продать. Его иначе мотивируют. Поэтому вернете вы или не вернете, об этом голова не у него, у хозяина болит, а там оперируют другими числами. С него не вычтут за разбитую кружку и не дадут премию за то, что магазин продал в этом месяце больше, чем в предыдущем.
Reply
Reply
Я живу в консервативной местности с преимущественно белым и аборигенным населением. У нас автомобильные страховки в разы дешевле, потому что число обманов и махинаций совсем мало.
Reply
Reply
Странные риторические вопросы, с менталитетом выжженой земли, бизнеса, который не может считаться прибыльным, если через год не будет 70% окупаемости..тут даже сравнивать нельзя. Это менталитет рабский, нам плохо не потому что кто-то там наверху ворует, а потому что мы не на их месте, ибо так же хочется.
Просто из этой темы можно далеко развить мысль и обсуждения. И я понимаю тебя, человека со свободным мышлением, у которого возникает диссонанс, а как так? Вспомни историю Познера, как он id восстановил утерянное в США, вот сервис начинается и в головах и в стстеме, если нет в головах. Диктат такой нужен, а не который существует здесь уже века.
Reply
Reply
Reply
В Штатах у дочери как-то потерялся багаж в авиакомпании, привезли домой через день с извинениями. У меня такое же было в Домодедово. Пришлось ехать самому, писать заявление, предъявлять документы и билеты. Извинения не услышал.
Хотя все это могут быть происками мирового империализма (на сон грядущий:))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment