Leave a comment

Comments 65

lj_frank_bot November 2 2019, 02:35:09 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Еда.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

mariana_aga November 2 2019, 02:52:02 UTC
Квас это. Квас не еда, а питьё.

Reply

lj_frank_bot November 2 2019, 02:54:12 UTC
Что-то пошло не так.

Reply


demenyaka November 2 2019, 03:17:01 UTC

Читаю как захватывающий детектив. Спасибо вам!

Reply

mariana_aga November 2 2019, 03:38:07 UTC
Вот-вот, детектив. Главы этого рассказа с трупами и расчлененкой, от которой сон потеряешь, выйдут завтра :) Заходите!

Reply


epona_mama November 2 2019, 03:44:19 UTC
Прочла, затаив дыхание, одним махом. Как есть, детектив! :0)
Людочка, открой тайну, в чём моя ошибка? Почему смородиной не пахнет? Нет, чай с лимоном тоже вкусно, но так насладиться подлинным ароматом!

Reply

mariana_aga November 2 2019, 03:46:16 UTC
Завтра, сестра. Все тайны раскроются завтра. Это триптих. :) Мне пора ложиться спать, хорошо? У тебя все нормуль, ведь я на твоем хлебном тесте ароматы получила, не так ли?

Reply

epona_mama November 4 2019, 14:58:56 UTC
Триптих получился восхитительный! Распечатала - буду читать-перечитывать, работать над своими ошибками. Спасибо, Людочка!
Извини, что отвечаю с такой задержкой - гугл-ящик решил, видимо, что мы слишком много общаемся последнее время, да и отправил несколько сообщений в спам :о((

Reply

mariana_aga November 4 2019, 17:03:26 UTC
Вера, привет! Ты по возвращении из Москвы свой квас на квасе или на сухом тесте от Сергея ставила? Я поставила его сухое тесто размачиваться и активироваться и оно себя не так ведет, как твое. Оно запенилось и стреляет и кислотность снизилась до рН 4.0 за 12 часов при 32С, но совершенно ничем не пахнет. Вообще ничем. Твое же тесто при активации микрофлоры дало уже в первые 12 часов размачивания густейший заквасочный аромат. Было ясно, что в твоем есть молочнокислые бактерии теста. Фруктовость проявилась в твоем образце ещё 12 часов спустя.

Может дело в сроках сушки? Твой образец более свежий и быстро "проснулся"?? Или при транспортировке где-то письмо перегрелось? Буду наблюдать дальше.

Reply


vita_mama November 2 2019, 07:51:40 UTC
Очень интересно! И как всегда, огромное удовольствие от ваших постов. Я хотела бы уточнить: у бабушки квас получается, потому что она его готовит в деле, где эти бактерии есть? То есть она просто в эту дежу добавляет запаренную муку и воду. А нам, раз у нас такой дежи нет, надо закваску добавить. Летом мой муж ставит квас на моей закваске спонтанного брожения, но он к муке добавляет запаренный красный солод и заливает кипятком, а потом добавляет воду, закваску и сахар. Но аромат не ягодный получается, а хлебный. Интересно, аромат от закваски зависит?

Reply

mariana_aga November 2 2019, 11:12:43 UTC
Да, вы все правильно поняли. Аромат зависит от дрожжей в закваске ( ... )

Reply


anonymous November 4 2019, 08:43:04 UTC
Здравствуйте, Люда.
Недавно заинтересовался хлебопечением и с интересом читаю (по совету хороших людей) Ваш блог.
Имея опыт в производстве зернового самогона и кваса, имею сказать пару слов.
Квас можно приготовить из любого злака по схеме, которая д.б. понятна опытному хлебопеку:
- проращивание зерна,
- его размол,
- осахаривание,
- заквашивание,
- брожение,
- фильтрация,
- (ВНИМАНИЕ !)укупорка,
- хранение укупоренного кваса в холодильнике.
Укупорка хороша тем, что напиток насыщается углекислым газом и становится шипучим прямо как шампанское. Вплоть до того, что пластиковую баклажку невозможно просто открыть - струи бьют из-под приоткрытой крышки во все стороны. Открываю по чуть-чуть, опустив ее кверху ногами в глубокую кастрюлю.
Спонтанное заквашивание, как у бабушки в Вашей статье - сомнительное "удовольствие", кмк. Что там за микрофлора у нее в годами не мытой кадушке ?
Закваска надежнее.
С уважением.
Алексей.

Reply

mariana_aga November 4 2019, 11:00:51 UTC
Здравствуйте, Алексей! Приятно познакомиться и добро пожаловать! :)

Конечно, из любого злака, из фруктов и Бог знает ещё чего квас готовят. Про ржаной квас, как основной и первичный я написала, потому что у меня есть учебник для подготовки кадров 1930х годов, когда молодых обучали профессиям и там определение такое: "хлебный квас - это напиток, приготовляемый из ...ржаной муки". А.В. Тарасов, М.Б. Машкевич. Квасоварение. Технический минимум. Пищепромиздат, 1939г.

Скажите, а почему мнения про взрывную пенистость кваса расходятся? Вы пишете, что он бурно изливается, как кока-кола или шампанское, когда бутылку открываешь, но потом пены нет в бокале? Как её нет ни от кока-колы, ни от шампанского? Я читала или где-то на видеролике по квасу на ю-тюбе слышала, что "хороший квас" себя больше как пиво ведет, он не взрывается вулканом при отвинчивании крышечки, но дает хорошую шапку в бокале, когда наливаешь его.

Reply

anonymous November 4 2019, 13:23:32 UTC
И мне приятно. :о)
Надо сказать, я не профи в этом деле.
Помню, что поразила эта мысль, что квас может вести себя как шампанское.
Хотя сам вырос на таком квасе - бабушка делала. Но без укупорки.
Попробовал - получилось.
Первый бакал только из пены и состоит по сути. Чтобы отпить глоток, надо подождать, пока отстоится. А потом - да - шапки нет. Но весь напиток пронизан пузырьками. Опять-таки как шампанское.
Пиво сам не делал. Но сложилось мнение (из воспоминаний - какое пиво времен СССР пил отец, из разговоров с пивоварами, из прочитанного в интернете), что правильное живое пиво с недельным сроком давности должно иметь пену не в виде "шапки", а в виде "паутинки" по всему объему бутылки над напитком.
Люда, хотелось бы задать Вам пару вопросов по азам хлебопечения, если можно...
Где это лучше сделать - в этой ветке или в другом каком-то месте ?
Можно и по электронной почте.
a.makeev1969@yandex.ru

Reply

anonymous November 4 2019, 14:59:26 UTC
Еще один момент вспомнил.
Когда в начале 90-х в нашей стране стали строить пивзаводы, работающие на импортном оборудовании и технологиях, в народе ходили слухи, что "они там в пиво стиральный порошок добавляют".
До того нашему человеку была непривычна пивная пена в виде плотной "шапки".
:о)

Reply


Leave a comment

Up