Leave a comment

Comments 164

(The comment has been removed)

trablin October 13 2011, 10:44:40 UTC
Дима, я у нас муку общего назначения не видел вообще. Отсутствует, как класс.
Ты полагаешь, что в нашей хлебопекарной муке улучшителей нет?

Reply

(The comment has been removed)

trablin October 13 2011, 14:52:20 UTC
Точно, точно! В Ашане. Я даже покупал. Из мягких сортов, тип М 55. Из нее у меня ничего не получилось нормального испечь, и она у меня пошла под кондитерку.

Reply


letava October 13 2011, 05:20:25 UTC
надо же, как у вас все сложно... в московских магазинах муки на полках пара сортов (Макфа, Настюша, Nordic) - все "высший" сорт, хлебопекарная... Сейчас только стало появляться какое-то разнообразие.... Но, спасибо за интересный рассказ - я всегда думала, что главное - это дрожжи, а мука менее важный компонент, потому что она практически одинаковая (ну, если не перезодить на другие сорта - ржаную или цельнозерновую...)...

Reply

mariana_aga October 13 2011, 13:11:32 UTC
Да вот. Дорвались до разнообразия, а оно палкой о двух концах оказалось. Требует умения обращаться с разной мукой по-разному. А где его взять, это умение, простой домохозяйке?

Я рада, что столько всего в продаже есть, но мучает собственное невежество и провалы, когда печешь не ради эксперимента, а хлеб к столу, а в результате выходит "фига" и надо голову ломать: то ли я где-то напортачила, то ли мука подножку подставила, то ли дрожжи, то ли вода из-под крана не такая стала.

Reply

letava October 13 2011, 13:56:54 UTC
со мной такое в финских магазинах случается... я когда вижу там это количество муки, все время в ступор впадаю... Мы ж на пару недель в году обычно приезжаем, потому прошлый год забывается и каждый раз по новому (а надо как раз общего назначения, типа на пирожки и блинчики ). Сейчас уже поняла, надо брать с самой простой надписью без картинки с маркой магазина 2 кг пакет - это обычная. Правда, хлеб из нее печь не пробовала, может , она и хлебопекарная...

Reply


rusudan2 October 13 2011, 05:31:57 UTC
попробую приминить такой способ,Люда спасибо Вам большое!!Хлеб замечательный.

Reply

mariana_aga October 13 2011, 13:18:53 UTC
Вам спасибо, Русудан, что вы своим опытом поделились. Вместе нам легче справиться и обдумать что и как. Вы упомянули, что после замеса дали тесту 1 час брожения и потом стали вымешивать и это помогло мне.

Поскольку брожение растягивает клейковину, а она в этой муке медленно образуется и растягивание её рвет, я поставила свежезамешанное тесто на ХОЛОД, чтобы там в течение получаса не было брожения, а только образование клейковины, соединение белков муки вместе.

Ну и влажность теста снизила при замесе сильно, чтоб тесто было крутое. в мягком , влажном тесте влага вмешивается и белкам муки труднее сцепиться в клейковину. так что я воду по полной влила позднее уже в самом конце вымешивания, полчаса спустя.

Reply

rusudan2 October 13 2011, 17:01:15 UTC
Вот и я хотела поблагодарить,вчера снова попробовала месить из этой муки,поставила в холод,получилось лучше.Буду еще пробовать конечно и так и этак)))Думаю общими усилиями поборю эту муку)))))))))))

Reply


cadeau October 13 2011, 06:35:22 UTC
Да уж в наших московских магазинах особо большого выбора муки нет.Все печем из В.С. Только вот недавно в интернет-магазинах появилась возможность покупать цельнозерновую, 1 сорт, обойную и т.д. Ездила в магазин "Настюша" в Сокольниках (на другой конец города) специально за мукой 1 с., очень хотелось попробовать все сделать точно по рецептам.
Ваши рекомендации бесценны! Спасибо вам огромное :)

Reply

registrr October 13 2011, 07:08:00 UTC
Коль уж Вы в Москве, и любите муку 1-го сорта, советую попробовать вот эту http://registrr.livejournal.com/13831.html#cutid1
По моим субъективным оценкам - она серьезно превосходит сокольническую из Настюши. (извините за вторжение)

Reply

cadeau October 13 2011, 07:23:33 UTC
Спасибо за наводку :) этот магазин я тоже знаю - есть рядом с домом. Но с оценкой этой муки пожалуй не соглашусь.

Reply

registrr October 13 2011, 07:27:09 UTC
Главное - возможность выбора, он всегда за Вами!

Reply


registrr October 13 2011, 06:59:02 UTC
Спасибо, интересно. Получается примерно так - наша мука общего назначения - это почти как БИО, без добавок, а сортовая хлебопекарная (2-й, 1-й, в/с, экстра) - с набором добавок, определяющих хлебопекарные свойства, вводимых на этапе мельницы. Доподлинно я это не знаю, но склоняюсь к этой мысли, иначе каким образом обеспечить определенные хлебопекарные качества муки при переработке миллионов тонн зерна?
Я использую для не хлебной выпечки муку общего назначения, вот такую, Старооскольскую, из утконоса


... )

Reply

mariana_aga October 13 2011, 13:48:39 UTC
Сергей, тут неизвестно. Главным образом потому, что у вас другие законы по поводу этикеток ( ... )

Reply

annette100 October 13 2011, 14:10:22 UTC
Нет, нет, ГОСТ у нас четкий на муку. Все добавки должны быть указана на этикетке.
Первая ссылка на ГОСТ, что мне попалась: http://zhnisa.ru/gost
Если производитель добавляет витамины, на упаковке должно быть обозначение "витаминизированная", если клейковину, то "обогащена сухой клейковиной" и так далее.
Я тут подумала, что можно сравнить физико-химические показатели муки и примерно вывести соответствие.
Три раза пекла "гору" и замешивала по американскому методу, не давала набухнуть клейковине специально (хотя замес на маленькой скорости длиться 12 минут), ничего никуда не подсыпала и не подливала (чуть больше промесила немного, чтобы тесто на вид вышло как у Вас примерно). Считаю, что результат более чем удачный.

Reply

mariana_aga October 13 2011, 15:21:05 UTC
Обожаю читать ваши комментарии. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up