Объясните мне, кто и почему решил, что циклическое построение учебных программ - это хорошо? Неужели существуют люди, которым действительно удобнее одно и то же изучать двадцать раз и всякий раз не до конца? ( Read more... )
Думаю, что значение имеет в данном случае не сам факт циклического или нет построения программы обучения, а качество каждой конкретной программы. Если нормально и понятно для ребёнка формулировать материал, то "повторение - мать учения" и это часто оправдано, когда нужна выработка навыка. ИМХО, это удобно в начальной школе - лишний раз повторить и попутно "расширить" понятие, а не заставить один раз тупо выучить наизусть. А впрочем, часто это от ребёнка зависит что ему легче
( ... )
Сформулировать нормально и понятно нельзя без привязки к возрасту. В том то и дело. А хочется раньше. Чтобы гордо заявить: "дети уже прошли..." А что большую часть прошли мимо, узнают только достаточно въедливые родители
( ... )
Да, я петерсоновские учебники просматривала. Поддерживаю полностью, что там перемудрили слишком. Мне кажется, там у детей вообще искажается восприятие математики как предмета: какой-то сборник ребусов из развлекательного журнала вперемежку с терминологией алгебры для более старших классов. Этот учебник - одна из причин по которой я сознательно искала школу ребёнку БЕЗ программы "Школа-2100". И я тоже знаю не понаслышке про "я это знаю" в исполнении ребёнка - мой этим "грешит" иногда. Боремся вместе с учителями )))
Самое ужасное, что новые программы все хуже и хуже. В свое время сын нашел старый учебник по русскому языку и начал читать. С удивлением обнаружил, что правила написаны понятно, в отличие от того учебника, по которому учились они (это был класс 6-7-й). Потом все время читал правила по старому учебнику, написанному для детей.
Образец дикости, на мой взгляд, - это фотосинтез во 2-м классе (окружающий мир) с ошибками и наукоообразно, а еще нахваливаемый учебник зоологии для 7-го класса Константинова, Бабенко и пр., который я читаю с трудом, не то что ребенок :)
Да я подобные "образцы дикости" вижу в учебнике окружающего мира чуть ли ни на каждой странице! Раньше как то они ближе были к детям. Изучали какие птички рядом живут, какие деревья бывают, чем город от деревни отличается или карта от плана. А теперь что ни страница, то шедевр по попытке впихнуть в 7-летку без особых изменений знания то из астрономии 10 класса, то из анатомии 8 класса, то из географии 6 класса. Причем это все вперемежку. Еще вчера про спутники Юпитера, а сегодня уже про сердце и легкие. Однако после того, как мою дочь, учившуюся тогда только в 5 классе, попросили в д/з ответить на вопрос чему равен эксцентриситет орбиты земли, меня уже трудно чем-нибудь удивить. Не могу одного только понять. Почему учителя, даже накопив уже определенный опыт, такое "обучение" по-прежнему искренне считают развивающим. http://mari-marian.livejournal.com/154367.html?thread=1685503#t1685503
Сейчас. А сдавать то он это как будет потом в экстернате? Если бы я могла бы сейчас корректно и доступно для ребенка все объяснить, я бы и так бы это сделала. Мне школа в данном случае не мешает совсем. И правило я способна найти в любой формулировке, я к одному учебнику дома не привязана.
Тут дело в том, что спрашивать все это начинают уже после первого прохода, а вовсе не после 20-го, когда вроде как совсем уж освоили. А в этот момент еще не всякий ребенок возьмет даже если ему сесть и индивидуально объяснить, причем, что называется "от печки", то есть в данном случае, например, в начале приставки.
И что это меняет? В моем случае, ребенка, которые не особо торопится в своем развитии - ничего. Идея дать ему сейчас тему корень, приставка, суффикс, меня тоже не греет абсолютно. Хотя я могла бы легко сделать это и после школы, по любому приглянувшемуся мне учебнику, если бы видела, что мальчик возьмет. В случае с курсом окружающего мира, где география из 6-го или астрономия из 10-го - тоже ничего не меняется. В школе даже проще с этим гораздо. Стресса сдачи всего и сразу с учителем один на один там нет. Там спрашивают обычно по тому же кругу вопросов, которые обсуждаются, и не весь курс за год, а то, что обсуждалось совсем недавно. Так что, имхо, проблема касается содержания образования и она общая для любых форм обучения.
>>С некоторой тренировкой ребенок начал правильно догадываться
>>У меня есть подозрение, что если изложить школьную программу нормально, без отступлений и хождений по кругу, то ее изучение займет заметно меньше 11 лет
Comments 103
Reply
Reply
Полностью поддерживаю!
Вспоминаются забавные слова одного папы, когда дети в 4-м классе сменили учебник Петерсон на что-то более вменяемое:
"Как же так? Они уже сложные уравнения решают, а тут снова счет в пределах тысячи!"
И невдомек бедолаге, что дети совсем не понимают, как решать уравнения, просто делают, что показали, не осмысленно, а так...
Reply
Этот учебник - одна из причин по которой я сознательно искала школу ребёнку БЕЗ программы "Школа-2100".
И я тоже знаю не понаслышке про "я это знаю" в исполнении ребёнка - мой этим "грешит" иногда. Боремся вместе с учителями )))
Reply
Образец дикости, на мой взгляд, - это фотосинтез во 2-м классе (окружающий мир) с ошибками и наукоообразно, а еще нахваливаемый учебник зоологии для 7-го класса Константинова, Бабенко и пр., который я читаю с трудом, не то что ребенок :)
Reply
Однако после того, как мою дочь, учившуюся тогда только в 5 классе, попросили в д/з ответить на вопрос чему равен эксцентриситет орбиты земли, меня уже трудно чем-нибудь удивить. Не могу одного только понять. Почему учителя, даже накопив уже определенный опыт, такое "обучение" по-прежнему искренне считают развивающим.
http://mari-marian.livejournal.com/154367.html?thread=1685503#t1685503
Reply
Reply
Просто "страшно далеки они от народа".
Reply
Reply
Если бы я могла бы сейчас корректно и доступно для ребенка все объяснить, я бы и так бы это сделала. Мне школа в данном случае не мешает совсем. И правило я способна найти в любой формулировке, я к одному учебнику дома не привязана.
Тут дело в том, что спрашивать все это начинают уже после первого прохода, а вовсе не после 20-го, когда вроде как совсем уж освоили. А в этот момент еще не всякий ребенок возьмет даже если ему сесть и индивидуально объяснить, причем, что называется "от печки", то есть в данном случае, например, в начале приставки.
Reply
Reply
В моем случае, ребенка, которые не особо торопится в своем развитии - ничего.
Идея дать ему сейчас тему корень, приставка, суффикс, меня тоже не греет абсолютно. Хотя я могла бы легко сделать это и после школы, по любому приглянувшемуся мне учебнику, если бы видела, что мальчик возьмет.
В случае с курсом окружающего мира, где география из 6-го или астрономия из 10-го - тоже ничего не меняется.
В школе даже проще с этим гораздо. Стресса сдачи всего и сразу с учителем один на один там нет. Там спрашивают обычно по тому же кругу вопросов, которые обсуждаются, и не весь курс за год, а то, что обсуждалось совсем недавно.
Так что, имхо, проблема касается содержания образования и она общая для любых форм обучения.
Reply
Reply
>>У меня есть подозрение, что если изложить школьную программу нормально, без отступлений и хождений по кругу, то ее изучение займет заметно меньше 11 лет
>>Развивающее - это когда ребенку объясняют
Извините за вторжение, но о многих вопросах, которые вы тут поднимаете, горится в книге Курдюмова, о которй я писал в ВикиШколе.
http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php
О тренировке http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse08.php
О навыках http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php
О языковых навыках http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse10.php
Reply
Вашей ссылки не видела, но читала эту книгу в интернете уже давно.
Действительно, весьма в тему.
Reply
Reply
Leave a comment