Циклическое построение программ. Хорошо ли?

Nov 12, 2011 22:58

Объясните мне, кто и почему решил, что циклическое построение учебных программ - это хорошо?
Неужели существуют люди, которым действительно удобнее одно и то же изучать двадцать раз и всякий раз не до конца?
Read more... )

русский язык

Leave a comment

Comments 103

helge_io November 13 2011, 09:44:42 UTC
Думаю, что значение имеет в данном случае не сам факт циклического или нет построения программы обучения, а качество каждой конкретной программы. Если нормально и понятно для ребёнка формулировать материал, то "повторение - мать учения" и это часто оправдано, когда нужна выработка навыка. ИМХО, это удобно в начальной школе - лишний раз повторить и попутно "расширить" понятие, а не заставить один раз тупо выучить наизусть. А впрочем, часто это от ребёнка зависит что ему легче ( ... )

Reply

mari_marian November 13 2011, 10:30:05 UTC
Сформулировать нормально и понятно нельзя без привязки к возрасту. В том то и дело. А хочется раньше. Чтобы гордо заявить: "дети уже прошли..." А что большую часть прошли мимо, узнают только достаточно въедливые родители ( ... )

Reply

elka1969 November 13 2011, 11:18:50 UTC
Да, да, да, много-много раз да, Вы совершенно правы.

Полностью поддерживаю!

Вспоминаются забавные слова одного папы, когда дети в 4-м классе сменили учебник Петерсон на что-то более вменяемое:

"Как же так? Они уже сложные уравнения решают, а тут снова счет в пределах тысячи!"

И невдомек бедолаге, что дети совсем не понимают, как решать уравнения, просто делают, что показали, не осмысленно, а так...

Reply

helge_io November 14 2011, 06:05:32 UTC
Да, я петерсоновские учебники просматривала. Поддерживаю полностью, что там перемудрили слишком. Мне кажется, там у детей вообще искажается восприятие математики как предмета: какой-то сборник ребусов из развлекательного журнала вперемежку с терминологией алгебры для более старших классов.
Этот учебник - одна из причин по которой я сознательно искала школу ребёнку БЕЗ программы "Школа-2100".
И я тоже знаю не понаслышке про "я это знаю" в исполнении ребёнка - мой этим "грешит" иногда. Боремся вместе с учителями )))

Reply


elka1969 November 13 2011, 10:21:32 UTC
Самое ужасное, что новые программы все хуже и хуже. В свое время сын нашел старый учебник по русскому языку и начал читать. С удивлением обнаружил, что правила написаны понятно, в отличие от того учебника, по которому учились они (это был класс 6-7-й). Потом все время читал правила по старому учебнику, написанному для детей.

Образец дикости, на мой взгляд, - это фотосинтез во 2-м классе (окружающий мир) с ошибками и наукоообразно, а еще нахваливаемый учебник зоологии для 7-го класса Константинова, Бабенко и пр., который я читаю с трудом, не то что ребенок :)

Reply

mari_marian November 13 2011, 10:42:49 UTC
Да я подобные "образцы дикости" вижу в учебнике окружающего мира чуть ли ни на каждой странице! Раньше как то они ближе были к детям. Изучали какие птички рядом живут, какие деревья бывают, чем город от деревни отличается или карта от плана. А теперь что ни страница, то шедевр по попытке впихнуть в 7-летку без особых изменений знания то из астрономии 10 класса, то из анатомии 8 класса, то из географии 6 класса. Причем это все вперемежку. Еще вчера про спутники Юпитера, а сегодня уже про сердце и легкие.
Однако после того, как мою дочь, учившуюся тогда только в 5 классе, попросили в д/з ответить на вопрос чему равен эксцентриситет орбиты земли, меня уже трудно чем-нибудь удивить. Не могу одного только понять. Почему учителя, даже накопив уже определенный опыт, такое "обучение" по-прежнему искренне считают развивающим.
http://mari-marian.livejournal.com/154367.html?thread=1685503#t1685503

Reply

elka1969 November 13 2011, 11:22:46 UTC
Другой вопрос: а знала ли учительница, задавшая такое домашнее задание пятиклассникам, что такое эксцентриситет? :)

Reply

mari_marian November 13 2011, 17:46:19 UTC
Это был учитель, с ученой степенью, учебник был его собственный и про эксцентриситет он несомненно знал.
Просто "страшно далеки они от народа".

Reply


nadine_n November 13 2011, 12:24:20 UTC
Зато как удобно на экстернате при этом - один раз ребенок понял - и все, можно больше к этому не возвращаться :)

Reply

mari_marian November 13 2011, 12:29:12 UTC
Сейчас. А сдавать то он это как будет потом в экстернате?
Если бы я могла бы сейчас корректно и доступно для ребенка все объяснить, я бы и так бы это сделала. Мне школа в данном случае не мешает совсем. И правило я способна найти в любой формулировке, я к одному учебнику дома не привязана.

Тут дело в том, что спрашивать все это начинают уже после первого прохода, а вовсе не после 20-го, когда вроде как совсем уж освоили. А в этот момент еще не всякий ребенок возьмет даже если ему сесть и индивидуально объяснить, причем, что называется "от печки", то есть в данном случае, например, в начале приставки.

Reply

nadine_n November 13 2011, 12:36:36 UTC
а в экстернате "сдавать" надо только в конце года, а не прямо сейчас :)

Reply

mari_marian November 13 2011, 12:44:51 UTC
И что это меняет?
В моем случае, ребенка, которые не особо торопится в своем развитии - ничего.
Идея дать ему сейчас тему корень, приставка, суффикс, меня тоже не греет абсолютно. Хотя я могла бы легко сделать это и после школы, по любому приглянувшемуся мне учебнику, если бы видела, что мальчик возьмет.
В случае с курсом окружающего мира, где география из 6-го или астрономия из 10-го - тоже ничего не меняется.
В школе даже проще с этим гораздо. Стресса сдачи всего и сразу с учителем один на один там нет. Там спрашивают обычно по тому же кругу вопросов, которые обсуждаются, и не весь курс за год, а то, что обсуждалось совсем недавно.
Так что, имхо, проблема касается содержания образования и она общая для любых форм обучения.

Reply


Циклическое построение программ. Хорошо ли? pingback_bot November 13 2011, 16:51:34 UTC
User vchernik50 referenced to your post from Циклическое построение программ. Хорошо ли? saying: [...] Оригинал взят у в Циклическое построение программ. Хорошо ли? [...]

Reply


vchernik November 13 2011, 22:40:18 UTC
>>С некоторой тренировкой ребенок начал правильно догадываться

>>У меня есть подозрение, что если изложить школьную программу нормально, без отступлений и хождений по кругу, то ее изучение займет заметно меньше 11 лет

>>Развивающее - это когда ребенку объясняют

Извините за вторжение, но о многих вопросах, которые вы тут поднимаете, горится в книге Курдюмова, о которй я писал в ВикиШколе.
http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php
О тренировке http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse08.php
О навыках http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.php
О языковых навыках http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse10.php

Reply

mari_marian November 14 2011, 05:14:31 UTC
Спасибо!
Вашей ссылки не видела, но читала эту книгу в интернете уже давно.
Действительно, весьма в тему.

Reply

helge_io November 14 2011, 08:41:47 UTC
А я эти ссылочки пропустила. Пойду почитаю...

Reply


Leave a comment

Up