Циклическое построение программ. Хорошо ли?

Nov 12, 2011 22:58

Объясните мне, кто и почему решил, что циклическое построение учебных программ - это хорошо?
Неужели существуют люди, которым действительно удобнее одно и то же изучать двадцать раз и всякий раз не до конца?
Read more... )

русский язык

Leave a comment

mari_marian November 13 2011, 10:30:05 UTC
Сформулировать нормально и понятно нельзя без привязки к возрасту. В том то и дело. А хочется раньше. Чтобы гордо заявить: "дети уже прошли..." А что большую часть прошли мимо, узнают только достаточно въедливые родители.
Вот, например, пресловутая Петерсон. Тут я сажусь на любимого конька. Если не хватит, то смотрите по соответствующему тэгу.
Чем только она не грузит! А к чему? Чтобы потом все дети в 5-ом классе дружно пересели на Виленкина и начали все по новой?
При этом материал Петерсон часто дает некорректно, приучает детей к такой некорректности. И еще и отнимает при этом время у более важных вещей, которые традиционно плохо усваиваются, требуют тщательной проработки и больше уже не повторяются. Так получается ребенок с большим количество дыр, но много слышавший звона о каких то вещах из средней школы. Такие знания - лишние проблемы. Потому что у сильных детей есть иллюзия, что они уже и так знают. В результате они проскакивают момент, начиная с которого уже не знают или упускают важные нюансы в материале, которые им раньше были просто недоступны и поэтому при первом проходе они прошли мимо.

Вот поверьте моему многолетнему репетиторскому опыту. Учить ребенка с нуля гораздо проще, чем когда ребенок уверен, что он все это и так знает, но в голове у него решето.

Reply

elka1969 November 13 2011, 11:18:50 UTC
Да, да, да, много-много раз да, Вы совершенно правы.

Полностью поддерживаю!

Вспоминаются забавные слова одного папы, когда дети в 4-м классе сменили учебник Петерсон на что-то более вменяемое:

"Как же так? Они уже сложные уравнения решают, а тут снова счет в пределах тысячи!"

И невдомек бедолаге, что дети совсем не понимают, как решать уравнения, просто делают, что показали, не осмысленно, а так...

Reply

helge_io November 14 2011, 06:05:32 UTC
Да, я петерсоновские учебники просматривала. Поддерживаю полностью, что там перемудрили слишком. Мне кажется, там у детей вообще искажается восприятие математики как предмета: какой-то сборник ребусов из развлекательного журнала вперемежку с терминологией алгебры для более старших классов.
Этот учебник - одна из причин по которой я сознательно искала школу ребёнку БЕЗ программы "Школа-2100".
И я тоже знаю не понаслышке про "я это знаю" в исполнении ребёнка - мой этим "грешит" иногда. Боремся вместе с учителями )))

Reply


Leave a comment

Up