У меня сначала местная начальная школа именно своей ненапряжностью вызвала активный протест - даже хотела Фильку на экстернат переводить, хорошо, что Вовка не дал. А потом смотрю - дети-то тут намного спокойнее. Связано это или нет - не знаю, в начальной школе, на мой взгляд, дети в основном отдыхают. Но в любом случае после четвертого класса начальная школа закончилась, Фил пошел в гимназию, где нагрузка меня вполне устраивает. И домашних заданий хватает :)
Несомненно спокойнее. Но так и взрослые спокойнее. Ритм жизни, в Москве особенно, другой же совсем. Тут такие домики у всех, на земле. Магазины в 9 закрываются. Машину с открытыми окнами оставлюят запросто. Тишь и благодать :)
Интересно. А в какой момент они нагоняют российских школьников? У нас же интенсивно учатся непрерывно. Те, которые учатся конечно.
Почему именно прописи считаются самым ужасным? А ежедневные домашние задания в объеме недельного в канадской школе? Меня добивают именно д/з. И так то школа отнимает большую часть жизни...
Ну, если я не ошибаюсь, по каким-то разнарядкам из Министерства Образования, в первом классе вообще должно не быть домашних заданий. Однако соблюдают ли это учителя?! У нас с первого сентября начали давать по странице прописей :-(((
А то, что прописи самые ужасные - это мое личное мнение :-)) Но, говорят, в Германии тоже такое понятие, как прописи есть.
Больше всего в системе американского образования мне нравится отсутствие вступительных экзаменов в колледжи и университеты.
Нет, хочу сказать, что учат тех, кто хочет учиться без понуканий, а кто не хочет- и так хороший, на них просто не тратят силы: незачем. Папе/маме, ну, ребенку в конечном итоге нужна хорошая учеба и знания, а не школьному персоналу, отсюда и отношение "не хочешь- и не надо" и всякие добровольные задания.
В нашей школе учебный день с 8 утра до 3.15, так что политика школы - поменьше домашних заданий. В итоге каждый день они отнимают минут 15-20, не считая чтения (на которое мои дети забили), плюс проекты, над которыми можно сидеть бесконечно :-(. Маша сегодня часа три сидела набивала отчет по книжке. И еще один проект не сделан. А Галя уже неделю модель скелета руки ваяет. Достала беспорядком от нее...
Насчет последней твой фразы... для меня загадка зачем надо так гнать лошадей, как это делают в российской началке. Море предметов, море ограничений и строгостей, какое-то бесконечное давление на детей... и все ради того, чтобы дети умели отсчитывать клеточки и писать ровным почерком? Так не в этом цель обучения состоит...
Ты ни разу не написала, как дочке школа. Нравится или нет? А дети? А учителя?
Ты не поняла про клеточки. Это такое абстрактное понятие, что ли... Что в России образование в началке нацелено на получение конкретного объема знаний (чем больше - тем круче), и умения оформлять, а в Америке (за Канаду не скажу, но почти уверена, что и там так) - на то, чтобы привить вкус к учебе, научить не бояться экспериментировать, придумывать, искать ответы на вопросы и т.п. Поэтому отступи две клетки вниз и 4 влево - это просто не впишется в систему. А если ребенку кажется, что красивее отступать 5 и 8 клеток? Почему он должен действовать по стандарту, придуманному кем-то другим, если это не касается знаний? С теми же рефератами - детям дадут тему, научат, где и как искать информацию, подскажут, как правильнее писать... но не будут снижать оценку за то, что ребенок сделал, например, обложку не так красиво, как представлялось учителю. Главное - инициатива и желание. У вас там концертов в школе не намечается? Еще один образец разного подхода к обучению. В России школьные концерты обычно - это красивое подготовленное действо, одно
( ... )
У нас программа Занковская в школе. Она вроде тоже имеет целью научить учиться и привить вкус к самостоятельному освоению знаниями. И им удается в целом. Вообще, сейчас такое расслоение идет как в обществе, так и в школе, что говорить в среднем уже просто бессмысленно.
С последним абзацем - в плане вопроса соглашусь. действительно там началка более длинная. размеренная. спокойная. дети явно спокойнее и увереннее в себе. этому уделяется отдельное большое внимание - ведь это так важно выработать уверенность в себе и хорошую самооценку
( ... )
"молодец среди овец" со мной лично сыграло весьма негативную роль. И самооценка сильно посрадала, когда я разобралась. Если бы училась ровно, без взлетов, было бы лучше, имхо
У меня не было моментов, чтобы я не хотела. У меня всегда был достаточно высокий уровень познавательной активности. Просто он не всегда удовлетворялся на должном уровне
( ... )
Comments 30
Reply
Интересно. А в какой момент они нагоняют российских школьников? У нас же интенсивно учатся непрерывно. Те, которые учатся конечно.
Reply
Reply
А ежедневные домашние задания в объеме недельного в канадской школе?
Меня добивают именно д/з. И так то школа отнимает большую часть жизни...
Reply
А то, что прописи самые ужасные - это мое личное мнение :-)) Но, говорят, в Германии тоже такое понятие, как прописи есть.
Больше всего в системе американского образования мне нравится отсутствие вступительных экзаменов в колледжи и университеты.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет последней твой фразы... для меня загадка зачем надо так гнать лошадей, как это делают в российской началке. Море предметов, море ограничений и строгостей, какое-то бесконечное давление на детей... и все ради того, чтобы дети умели отсчитывать клеточки и писать ровным почерком? Так не в этом цель обучения состоит...
Ты ни разу не написала, как дочке школа. Нравится или нет? А дети? А учителя?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment