Re: все правильно и компетентноsolinskyOctober 8 2008, 07:07:06 UTC
Имеет смысл эту модель отношений описать,причем не так, как это делают горлопаны-оппозиционеры, а внятно и аргументированно. Занимаюсь описанием модели применительно к семейному устройству детей - очень интересно, особенно в сопоставлении с опытом других стран.
Буду "лоббировать" на всех углах :) Сейчас с друзьями затеваем большой сетевой некоммерческий проект про общественные движения, современный активизм и т.д. Какие-то работы можно было бы выкладывать на нем (помимо блога и т.д.). Я напишу чуть позже отдельно.
Снова изысканная либеральная наивность... Поэтому программа либерализма так и осталась незаконченной (как вздыхал старик Фукуяма). Прямо параграф для учебника по гражданской активности. Ах эта вера в гражданское общество, в право - в весь этот формализм разума. Вернитесь к природе, к биологизму, к "воле к жизни". Социальное действие возможно лишь в той мере, в какой в нем заинтересована власть. В стране 5 млн. силовиков, из них армии всего лишь чуть больше 1 млн. Против кого власть держит эту ораву? А еще продажные суды, прокуратуры. Все это против "собственного" народа. Ничегошеньки Вы не можете. Ну разве бабушке помочь выиграть дело в суде. В общем "теория малых дел" народников 19 века. Мы пойдем другим путем.
Хм... Можете подсказать названия учебников по гражданской активности? Написанные с любых - либеральных, социал-демократических, консервативных и т.д. - позиций
( ... )
и еще - кто читать то будет учебник по активности, как его не напиши, очевидно выгодно оставаться темным и твердить про слабость ооновской концепции прав человека, чем идти и разбираться с подходами и другим опытом. Так что упрек в адрес неначитанности молодому человеку следует адресовать вашим товарищам, Артем, не в меньшей степени, если не в большей
"К природе, биологизму, витальности, "строительству общества-государства по военному образцу" и т.д. в ХХ веке уже не раз возвращались. С известными результатами..." - И судя, по тому что творится сейчас (имею ввиду мировой финансовый кризис), вновь к этому все возвратится, но в соответствии с марксистским историзмом на новом витке. Кстати, и народничество закончило террором... Что касается учебников по гражданской активности, то вот Вы бы могли такой написать. Но это труд, и большой. Спасибо за советы почитать. Пытался Фуко читать... И этого, как его - Бодрийяра. Нет. Не мое... Это крайний интеллектуализм, оторванный от живой народной почвы, полный постмодерн, чрезмерное злоупотребление логическим рационализмом в стиле.
для того, чтобы обращаться к "социальным соседям", надо сначала начать воспринимать их как субъектов. "активизм" открытых писем к власти, направленных именно на власть, а не на соседей (может быть и письмо депутату, которое на самом деле пишется для соседей), отличается как раз тем, что его носитель не видит рядом субъектов. для такого носителя есть субъект - власть, есть субъект, или "чуть-чуть-субъект" - он сам, и еще - "такие же, как я", некоторая привилегированная каста, обладающая субъектности. остальные люди воспринимаются исключительно как объекты социальных процессов.
а единственно успешные проекты, я думаю, получаются как раз там, где возникают группы людей, воспринимающие соседей как субъектов.
P.S. то есть, пожалуй, даже не "чуть-чуть-субъект", а что-то странное - тот, кто может только сказать, а сделать не может (точнее, кто _думает_, что может только сказать субъекту-власти)
Вот-вот. Начинаем обсуждать развитие города, а все экспертные эксперты говорят "нууу, вы это сами не сможете, это вам надо городскую власть как-то мотивировать". Что мы сами не сможем, скамейки поставить и урны для мусора вокруг своего места жительства? Даже там, где законом не запрещено (он вообще, закон этот, до всяких гражданских инноваций доходит с 5-летним опозданием), и то сплошной робкий пиетет "а вдруг нас за это накажут". Даже если просто сменить эту власть мы не можем, то продемонстрировать ей, что мы прекрасно без нее обходимся, что через некоторое время поставит вопрос о целесообразности ее наличия, что нам мешает
( ... )
вообще все упирается в отсутствие оружия у населения. вооруженное население может легко мотивировать любую власть, даже ту, которая отгородилась омоном(hint - вне ограды остаются семьи омоновцев, т.е. уязвимость)
Comments 40
осталось только какой-то пример придумать... было бы наглядней...
Например, группа граждан хочет, чтобы Наталье Морарь дали гражданство и впустили в страну. Что надо делать по твоей схеме?
Reply
Reply
Reply
Reply
а по поводу статьи - вспомнилась полуфраза ВВП - "...Дальше сами..."
Reply
Reply
были пара персональных выставок.
а по большому счету нигде кроме блога ничего не публикую.
иллюстрации в СМИ - хотелось бы, но пока как-то не срослось.
Reply
Сейчас с друзьями затеваем большой сетевой некоммерческий проект про общественные движения, современный активизм и т.д. Какие-то работы можно было бы выкладывать на нем (помимо блога и т.д.). Я напишу чуть позже отдельно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а единственно успешные проекты, я думаю, получаются как раз там, где возникают группы людей, воспринимающие соседей как субъектов.
P.S. то есть, пожалуй, даже не "чуть-чуть-субъект", а что-то странное - тот, кто может только сказать, а сделать не может (точнее, кто _думает_, что может только сказать субъекту-власти)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment