Leave a comment

Comments 27

ermite_17 May 17 2008, 02:39:38 UTC
Вопрос о нулевой терпимости чего-либо в публичной сфере не имеет решения в плюралистическом обществе. Потому что у разных групп представления о нулевой терпимости разные. Под "нулевой терпимостью" имею в виду не обычное несогласие, которое выражается в цивилизованных формах протеста, а радикальную невозможность для людей спокойно жить в стране (или даже в мире), где в публичной сфере возможно "такое ( ... )

Reply

reader59 May 17 2008, 05:30:22 UTC
Имеет он решение. "Нулевая терпимость" должна иметь место только и исключительно по отношению к насилию, причем как физическому, так и психологическому. Если с первым все понятно, то со вторым сложнее, но не до практической неприменимости. В данном конкретном случае устроители выставки явно умышленно довели этот принцип до абсурда ("стена с дырками"), после чего не то что возбуждение уголовного дела, но даже и любые оценки происшедшего с точки зрения морали целиком и полностью характеризуют интеллектуальный уровень хомуса, такие суждения выносящего.

Reply

ermite_17 May 17 2008, 07:25:03 UTC
со вторым сложнее, но не до практической неприменимости
"практическая применимость" определяется консенсусом, консенсус - убеждениями людей. Например, все желающие будут ходить голыми по улице или устраивать (для добровольцев, разумеется) публичные гладиаторские бои только в тот момент, когда большинство (и влиятельные меньшинства) согласятся, что это нормально, не раньше.
Я не уверен, что такое согласие будет когда-либо достигнуто.
Догмат, согласно которому единственное общественно неприемлемое зло - это насилие, это - догмат всего лишь одной из светских религий, пусть и очень влиятельной в данный момент. Обратить всех или большинство людей в адептов этой религии - задача малореальная.

Reply

reader59 May 17 2008, 08:02:25 UTC
Между "консенсусом" и "согласием большинства" есть некоторая разница, не находите? :)
Подобные убеждения никак не религия, поскольку исходят из абсолютно материальных предпосылок.
А что касается применения насилия по отношению к насильнику, то сие есть самооборона, то есть вещь вполне допустимая и даже полезная.

Reply


iarael May 17 2008, 06:11:10 UTC
"Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами отца вашего Небесного, ибо он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный", - Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 38-48 (прошу прощения, что процитировал ( ... )

Reply

marchenk May 17 2008, 17:31:54 UTC
Это все прекрасно. Только - к чему? Вы в Писании пытаетесь найти ответ на то как реагировать на артистическое событие? Ходить или не ходить на выставки радикального искусства - это, наверное, должен решать сам человек. Вы можете объяснить, чем так социально опасна выставка? Имхо, стандартный телеэфир выплескивает на аудиторию куда больше пошлостей и мерзостей, чем любая из представленных картин.

Reply

iarael May 18 2008, 06:18:20 UTC
1.Вообще-то я хотел воздержаться от оценок, исходя из того, что каждый трактует Священное писание в каждый конкретный момент своей жизни в зависимости состояния своей души в этот момент или не трактует вовсе, если ему это кажется неуместным. Однако, раз уж вы спросили, то лично я в момент цитирования трактовал процитированный мной отрывок вполне однозначно: христиане, будь они православные, католики или протестанты должны прощать тех, кто их оскорбляет (даже, если воспринимать выставку в музее имени А.Д. Сахарова как оскорбление) и вежливо и с любовью объяснять им, в чём они, на их взгляд, не правы. В противном случае, они, на мой взгляд, действуют не по-христиански и изменяют букве и духу Евангелия ( ... )

Reply


iarael May 17 2008, 06:12:22 UTC
Мнение одного моего друга по этому поводу: http://na-krau.livejournal.com/117407.html.

Reply


Закон как дышло?.. sudenko May 17 2008, 07:03:54 UTC
А православных разбойников оправдали...
http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=49164

Reply


vg36 May 17 2008, 07:23:14 UTC
Интересно они Дюшана бы тоже засудили?

Reply

marchenk May 17 2008, 17:33:22 UTC
Те парни, что приходили громить первую выставку, полагаю, и Христа бы распяли.

Reply


Leave a comment

Up