Leave a comment

Comments 38

hubris_ipod March 4 2008, 16:09:11 UTC
//Сцена совокупления в Биологическом музее вызывает куда более сильную реакцию морального осуждения, нежели избиения в милиции, коррупция, предвыборные манипуляции общественным мнением, "офисное рабство", дискриминация мигрантов и т.д.// - я бы добавил: армия, тюрьма, фабрикация уголовных дел по политическим соображениям и под административным нажимом. А еще оскорбление лично моих религиозных чувств, ибо сказано. что "всякая власть от Бога", а я на ее месте вижу банду начальственной гопоты, по которой тюряга плачет.

А то, что было в музее, я как то все не могу оценить: меня там не было, а забот и так хватает. Единственно, меня умилило, что они там были с женами, а не абы с кем - есть, стало быть еще нравственное чувство!

Reply

revoltp March 4 2008, 16:43:26 UTC
естественно, более сильную. Ведь избиения в милиции были и ранее. А вот публичного секса в музее - не было. Экзотика. Возможно мы здесь даже впереди планеты всей (с голым задом, как и было сказано). Странно, что это на сайте Каспарова поместили.

Reply

hubris_ipod March 4 2008, 16:53:07 UTC
видимо вопрос в другом: насколько проще вместить в сознание сцену в музее, чем избиение в милиции?

Или, так: вместив в сознание избиение в милиции, пытки в армии и тюрьме, можешь ли ты с этим жить?

Или так: а может, обыватель избиениям и пыткам еще и сочувствует, а сцене в музее завидует?

Reply

pharmakos March 4 2008, 17:20:12 UTC
Как можно мыслить после музейного секса?

Reply


con_theorist March 4 2008, 16:22:01 UTC
Отчисление из университета превратит глуповатый но вполне безобидный эстетский перфоманс в политическую акцию. Я надеюсь что в деканате филфака сидят не полные идиоты, и они прекрасно это понимают.

Reply

marchenk March 4 2008, 20:47:27 UTC
Понимают. Но лучший друг безукорзненно морального Тимофея Шевякова уже в топе: http://leteha.livejournal.com/672013.html. И это - только начало "праведного гнева" с попутным извлечением бонусов.

Reply

con_theorist March 4 2008, 21:46:07 UTC
Прочёл. Морализаторство у него из-за импотенции. Избыточный вес, нервная работа и малоподвижный образ жизни... Мне его даже немного жаль.

Reply


(The comment has been removed)

marchenk March 4 2008, 20:53:37 UTC
Спасибо. Пост и впрямь созвучен. Про эстетическую вторичность и проч. там тоже в тему (хотя это пусть оценивают арт-критики).
Сейчас караваном новости подобного рода идут... То Савва Терентьев из Сыктывкара, то эти... Но они - на виду. Скольких же засыпает "праведными реакциями" за куда более мелкие прегрешения (из общежития могут отчислить за бутылку пива в холодильнике, эротический плакат на стенке и т.д.)...
Собственно, меня вся эта ситуация интересует как "знак-агрегатор"... Остановить лавину не остановишь, но хоть рационализировать как-то, зеркало дать...

Reply


morrigan_in_me March 4 2008, 17:17:11 UTC
Соцреализм не просто жив - он вечен. Как и истмат.

Если обществу плевать на фанатизм, на бесправие, на фальсификации, на избиения, на безграмотность и беспощадность, etc., но при этом оно филистерски верещит и падает в обморок при виде совокупления - значит, так такому обществу и надо, значит, только это Тартюфа и способно тронуть, значит, так тому и быть. Я ни в коей мере не сторонница подобных мероприятий в силу чисто эстетических причин (не самое приятное зрелище - секс), да и музеи все же не для того строятся, но сам факт подобного резонанса показателен... Люди могут морить себя голодом, самоподжигаться, стоять в пикетах - толпе плевать. Толпе нужно было всего лишь показать анус; и когда толпа его узрела, то выдала реакцию как миленькая, аки собака Павлова... А отчисление - это вообще абсурд. НУ НЕ ВСЕ РАВНО ЛИ ДЕКАНАТУ, КТО С КЕМ И КАК СОВОКУПЛЯЕТСЯ?! У них что, своей личной жизни нет?..

Reply


ermite_17 March 4 2008, 18:19:12 UTC
>Часть людей искренне считает, что все беды, "бездуховности", безобразия и преступления в обществе - от того, что в кино, живописи, литературе, масс медиа и т.д. получает свои репрезентации темная сторона натуры человеческой.

Имеет значение, вероятно, не сама репрезентация, а отсутствие ее оценки, отмена моральных координат. Странно ожидать от людей, например, элементарной честности (напр. в бизнесе или в политике), если в публичной сфере несоблюдение правил предстает как норма (что мы, в общем, и видим).
Правила поведения в публичном пространстве в плюралистическом обществе устанавливаются большинством. Частично применяется стратегия компромисса с влиятельными и агрессивными меньшинствами. Когда большинство решит, что можно появляться в обнаженном виде в общественных местах или публично (т.е. в присутствии детей) совокупляться, и у несогласного меньшинства не будет эффективных способов этому воспрепятствовать, - значит, публичное пространство будет устроено именно так.

Reply


Leave a comment

Up