Стратегия развития автомобильного транспортного коридора "Юг - Восток"

Mar 16, 2011 20:03

Я уже писал в статье "Стратегии развития железнодорожного транспорта России и Заволжья" о предлагаемой стратегии развитии железнодорожного транспортного коридора "Юг - Восток"(Северо-Кавказский ФО, Южный ФО - Приволжский ФО, Уральский ФО, Сибирский ФО, Дальневосточный ФО).

Суть этой статьи заключается в предлагаемой стратегии развитии автомобильного транспортного коридора "Юг - Восток". Одной из приоритетной задачей развития автомобильного транспортного сообщения "Юг-Восток", я считаю, строительство автомобильной трассы "Волжский - Самара", которая должна пройти по степям Заволжья. Расстояние по существующим дорогам по правую сторону реки Волга от въезда в Волгоград до въезда в Самару ~800 км. Новая дорога на Самару по Заволжью должна сократить путь в Самару на 80-120 км, при этом исключается транзит большого количества населенных пунктов, которых довольно много встречается по правую сторону берега реки Волга. Если исключить потери времени и топлива за 80-120 км. помноженного на транзитное количество машин в этом направлении, то получим существенный результат для экономики РФ. А также разгрузка существующих дорог. По направлению с Юга России традиционно большой поток грузов в сторону Урала, а также и в обратном направлении.

Перед собой поставил задачу рассмотреть наиболее экономичный вариант строительства автодороги "Волжский - Самара", все пути максимально приблизить к существующим автодорогам и даже грунтовым проездам. А также одной из главных задач рассматривалось обязательно предусмотреть проезд на оз. Эльтон - одно из красивейших мест Волгоградской области и обладающее высоким потенциалом для развития рекреационных ресурсов Волгоградской обл. Ныне дорога на оз. Эльтон представляет собой огромный крюк в 350 км по Быковской трассе и через г. Палласовка, когда как географически озеро Эльтон находится в 150 км. от г. Волжский. А также, один из моментов - это, конечно, привлечение туристов на озеро Эльтон посредством легкой транспортной доступности из г. Самара и других городов Поволжья, Урала, Сибири.

Итак, представляю три варианта строительства автодороги "Волжский - Самара":





Первый вариант, наиболее экономичный, но более продолжительный по расстоянию от г. Волжский до Самары, объединяет в одну трассу проезд на оз. Эльтон и существующую дорогу "Палласовка - Эльтон" для дальнейшего строительства дороги на Самару: Расстояние от г. Волжский до существующей автодороги "Палласовка - Эльтон" - 155 км., далее по существующей автодороге "Эльтон-Палласовка-Гмелинка" - 119 км. (274 км), далее участок "Гмелинка - Ершов - г. Пугачев" - 253 км. (527 км), далее по существующей трассе "Балаково - Самара" 191 км. (718 км). Всего от г. Волжский до въезда в г. Самара - 718 км. (http://maps.yandex.ru/-/C6Szant , http://maps.yandex.ru/-/C6W-RcC) Расстояние от г. Волжский до пос. Эльтон ~180 км.





Второй вариант: участок Волжский - Усатово - 285-291 км., далее по существующему проезду до Красный Кут - 22 км. (307 км), дальше до трассы "Балаково-Пугачев" - 164 км. (471 км), дальше по существующей трассе 220 км (691 км). Всего от г. Волжский до въезда в г. Самара - 691 км. (http://maps.yandex.ru/-/C6W-RcC). Дополнительное ответвление дороги в поселок Эльтон от развилки до пос. Эльтон - 94 км. Общее расстояние от г. Волжский до пос. Эльтон - 178 км. (http://maps.yandex.ru/-/C6W-u.t)





Третий вариант: участок "Волжский - Старая балка" - 200 км., существующая дорога "Старая балка-Палласовка-Гмелинка" - 52 км. (252 км), далее участок "Гмелинка - Ершов - г. Пугачев" - 253 км. (505 км), далее по существующей трассе "Балаково - Самара" 191 км. (696 км). Всего от г. Волжский до въезда в г. Самара - 696 км. (http://maps.yandex.ru/-/C6S7Qzq и http://maps.yandex.ru/-/C6W-RcC). Дополнительное ответвление дороги в поселок Эльтон от развилки до пос. Эльтон - 94 км. Общее расстояние от г. Волжский до пос. Эльтон - 178 км. (http://maps.yandex.ru/-/C6W-u.t)

По всем трем вариантам в некоторых местах есть возможность еще сократить общее расстояние пути до Самары, но для этого нужно более детально рассматривать каждый спорный участок, пока я придерживался цели притянуть трассу к существующим проездам.

Общая схема стратегического развития транспортного коридора "Юг-Восток" для железнодорожного транспорта и для автомобильного транспорта.




Кстати, есть непроверенная информация, что большая часть Палласовского района от границы Астраханской области до границ с Николаевским районом (за исключением озера Эльтон и полоски вдоль границы с Казахстаном) - это зона отчуждения полигона ракетных войск. Если это так, то такое положение вещей мне кажется странным. Я не эксперт в области отношений землепользования между федеральными органами и субъектами РФ, но по всем официальным источникам территория Палласовского района - это территория Волгоградской области и собственно является территорией закрепленной за муниципалитетом Палласовского района Волгоградской области. А значит вся территория Палласовского района (или часть ее) не может быть территорией отчуждения или ограниченного использования, так как не является какой-то ограниченной/обособленной/экономической зоной или территорией. Для этого эту территорию необходимо было бы объявить свободной экономической зоной, что сразу бы ее отделило от Волгоградской области и сделало независимой "федеральной зоной". Если эта территория была бы федерального значения, то эта территория не может относиться к муниципалитету Палласовского района и не может входить в состав Волгоградской области, и это как-то должно быть обозначено в границах муниципалитетов и в границах области, в границах других субъектов РФ. Возможен другой вариант, что федеральные службы арендуют соответствующий участок у муниципалитета Палласовского района. Однако и этот вариант вызывает сомнение, потому что плата за "нецелевое" использование территории не для мирных целей должна быть довольно высокой, а значит Волгоградская область должна была получать солидный приток капитала из федерального бюджета, в чем я сильно сомневаюсь, судя по отсталому развитию Палласовского района... Так что, либо администрация области может использовать свои территории по своему усмотрению для своих целей и стратегии развитии, либо федеральные органы должны платить крупную неустойку за невозможность использования указанной территории в мирных целях для экономического и стратегического развития региона.

стратегия развития, Заволжье, Россия, дороги, Волгоградская область, транспорт, г. Волжский, строительство

Previous post Next post
Up