Jul 21, 2024 18:19
Poll Если зуб проглочен, зубная фея....
Клиенту 6 лет, это третий зуб. Первый он тоже проглотил, тогда зубная фея не прилетела, но ему было всего 4.10, накал страстей на тему зубов и денег был существенно ниже.
Второй зуб успели поймать, фея принесла монетку.
Третий зуб вот только что был съеден вместе с мороженым, зубная фея в затруднении.
Как бы вы поступили?
5-6 лет,
6-7 лет,
а как у вас?/потрындеть,
подарки,
зубы ребенка
Leave a comment
Ну реально. Очевидно же, что это ритуал и он ни разу не имеет под собой реального обмена зуба на деньги, ибо никому нафиг этот зуб не сдался.
Reply
Я в ритуалах, честно говоря, вижу больше неврозов, чем пользы. Но если кому-то без этого никак, то почему бы и нет.
А не то, что мне невротически потребно волшебство.
Если бы оно вам не было нужно, вы просто договорились бы с ребенком, что за каждый выпавший зуб вы выплачиваете ему вознаграждение в сумме N злотых.
А так, все понятно и все в рамках нормы. Ну хочется волшебства. Ну вот так оно привносится в ритуал. Ну ок.
Reply
Можно подарить подарок через неделю после дня рождения или не дарить вообще, но большинство людей в нашей культуре стараются соблюдать этот ритуал, и дарить подарок вовремя, а также поздравлять, хотя ничего не случится, если не поздравить. Можно ведь просто выплачивать деньги за день рождения? Зачем тогда готовить подарки или даже сюрпризы?
Ну вам, конечно, видней оттуда, что у меня и как, если вам удобно этот ярлык на меня навесить, кто ж запретит. Пусть так, как вам угодно
По мне вы ищете глубинный смысл в фигне. Большинство моих знакомых вспоминают этот ритуал с зубной феей с большим теплом и нежностью. Как раз в детстве наигрались в волшебство, и нет потребности взрослой воображать торговлю костями, которые вообще-то и не кости, и не часть тела, но почему-то вас цепляют.
Это детская игра, в вышенога, кухню или зубную фею - вещи одного порядка. Для вас - нет, а для меня - да.
И да, я играю с детьми в их игры. Вру им, что суп из песка и листиков недосолен. Ужасно.
Reply
Это я тоже не особо понимаю и предпочитаю деньги. Лучше заранее. Но понимаю, что есть люди, которым нравится получать сюрпризы, им я дарю деньги устраиваю сюрпризы. В этом отношении меня очень порадовал наш лучший друг, который попросил усечь ритуал. Он нам ничего не дарит, мы ему ничего не дарим. Просто собираемся и отмечаем его ДР. (Свой ДР я не отмечаю, т.к. не вижу смысла для себя в этом ритуале).
почему-то вас цепляют.
Потому что мне непонятно отчаянное стремление неверующих впихнуть в жизнь своих детей магию и волшебство в натуральном виде, а не в виде чтения сказок про магию и волшебство. И еще больше мне непонятно, когда этим занимаются верующие. Люди такие странные.
Вру им, что суп из песка и листиков недосоленНу так они ж не верят, что это суп. И если вы положите им такое месиво в тарелку на обед, первое, что вы услышите, это "мама, а где еда ( ... )
Reply
С феей-то вы ж сами видите, ребенок верит, хочет верить в высоком смысле слова "вера". - вообще-то, я вижу другое, и уже несколько раз отписалась, но вы видите то, что хотите видеть. Кто ж запретит.
Потому что мне непонятно отчаянное стремление неверующих впихнуть в жизнь своих детей магию и волшебство в натуральном виде, а не в виде чтения сказок про магию и волшебство. - дети совершенно сами с этим справляются, взрослый может только разбить эту веру. Зачем намеренно разбивать веру в чудо, мне непонятно. Вера в чудо - важный этап развития личности, большинство знакомых мне людей с теплом вспоминают детский мир, полный сказок и чудес, а также опираются на это знание, будучи уже взрослыми. Чистая психология, никакого волшебства в этом нет.
Нет, дорогой светофоры сами справляются с тем, чтобы переключиться на зелёный, и от твоего желания это не зависит - ну классненько, всем сразу стало хорошо? Он знает, что светофоры настраивает вон та коробочка, и что камера смотрит, сколько людей и машин, но придумал себе веру, что это он управляет ( ... )
Reply
Разбивать веру в чудо не надо. Верит ребенок в фей и колдуний, на здоровье. Зачем эту веру поддерживать? Чтобы что?
Вера в чудо - важный этап развития личности, большинство знакомых мне людей с теплом вспоминают детский мир, полный сказок и чудес, а также опираются на это знание, будучи уже взрослыми. Чистая психология, никакого волшебства в этом нет.
Какое отношение к этому детскому миру имеет взрослый? Я в свое время домашний алтарь древнегреческим богам сделала и успешно вызывала автобус 50 маршрута при помощи Зевса Громовержца. Но взрослые в эту мою деятельность вообще не вмешивались, не комментировали ее и не пытались подкреплять материальными составляющими.
придумал себе веру, что это он управляет зелёным светомНу это ж классическая попытка контроля реальности и воздействия на нее силой воли. Взрослые этим тоже балуются, но уже в виде всякого там трансерфинга и аффирмаций. Очень увлекательно, многие пытаются юзать и многие очень верят. Опять же ( ... )
Reply
Но взрослые в эту мою деятельность вообще не вмешивались, не комментировали ее и не пытались подкреплять материальными составляющими. - то есть вы говорите, "мам, я вызвала автобус силой Зевса", а мама в ответ - ???
Только это никакого отношения не имеет к волшебству. - конечно имеет. Нарисованная еда в книжке, дед мороз в книжке, и зубная фея в книжке. Когда-нибудь они попросят нормальной еды = когда-нибудь они задумаются, а существуют ли персонажи из книжек в реальной жизни? Я не особо вижу тут разницу между, "мам, ну ты же притворялась, что суп недосолен, а это был ненастоящий суп!" и "мам, ты притворялась, что зубная фея существует, а это были монетки от тебя!"
Для меня это примерно одинаковый уровень игры и погружения в неё, фантазийности и сказочности.
Мне кажется, дети не дураки. Они же знают, что кролики никакого отношения не имеют к шоколадным яйцам, и шоколадные яйца продаются в магазине. Но тем не менее рады получить подарок от пасхального кролика. Хотя прекрасно знают, что это не кролик прячет яйца в траве, а взрослые ( ... )
Reply
Ну алтарь взрослые видели, конечно, но помалкивали. А делиться своими изысканиями по части призыва автобусов, честно говоря, мне в голову не приходило )))
когда-нибудь они задумаются, а существуют ли персонажи из книжек в реальной жизни?
А если существуют?
Но тем не менее рады получить подарок от пасхального кролика.
Проще говоря, подаркам дети всегда рады, хоть от кролика, хоть от феи, хоть от папы с мамой. Зачем тогда плодить сущности? Папа подарил тебе открытку, мама шоколадное яичко, а дедушка сто крон. Ура-ура.
Reply
А делиться своими изысканиями по части призыва автобусов, честно говоря, мне в голову не приходило - ну видите. А мои делятся. У меня есть не очень много вариантов. И все они предполагают либо поддержать эту игру, либо сломать, и то, и то - активные действия. И вы считаете, правильней сломать? Вы бы сломали?
А если существуют? - не, в нашей картине мира не :)
Проще говоря, подаркам дети всегда рады, хоть от кролика, хоть от феи, хоть от папы с мамой. Зачем тогда плодить сущности? Папа подарил тебе открытку, мама шоколадное яичко, а дедушка сто крон. - ну мы поиграли в ресторан, в кухню, в вышенога, в квест, в приготовление настоящего пирога, в пасхального кролика и деда мороза. Зачем больше игр, а не меньше? Это риторический вопрос :)
Reply
Я бы изначально в эту игру играть не стала - и я таки не стала. У нас зубы выпадают без вознаграждения, а подарки дарятся вне зависимости от биологических процессов типа "первый зуб", "первый волос подмышкой", "первая менструация" или "первая поллюция". Деньги тем более существуют в нашей семье вне плоскости биологии. Есть стабильные выплаты на карманные расходы тому ребенку, который уже умеет немного в бюджет, есть периодическая выдача карманных денег тем детям, которым нравится платить самостоятельно за свои сладости, и есть возможность заработать деньги для любого из детей, если у него вдруг есть такая потребность.
Зачем больше игр, а не меньше? Игра - это когда все происходит понарошку. В рамках игры в волшебство фея принесла бы в обмен на зуб нарисованную взрослым открытку / купюру. Когда мы обмениваем в рамках игры нечто материальное на нечто ценное и после игры обмен остается в силе ( ... )
Reply
Ну то есть ребёнок говорит вам - мама, я силой зевса переключил светофор, а вы ему?
Не стали играть - как именно? Какой ваш ответ на такой запрос ребёнка?
Когда мы обмениваем в рамках игры нечто материальное на нечто ценное и после игры обмен остается в силе, это уже не то чтобы игра. - да ну. Когда ребёнок обменял одну фигню на другую, и обмен остался в силе, это не игра уже? У нас в садике принят обмен всякой фигнёй, и ребёнок с удовольствием обменял камень на спиннер, а медаль - на карточку. Всё это и материальное, и ценное, и игра.
Игра - это когда все происходит понарошку. - Когда я с детьми пеку пирог, для них это, определённо, игра, потому что они в таком возрасте, где для них примерно всё игра. Тем не менее в результате получается настоящий пирог. В нём участвуют настоящие продукты, настоящая печка, и пирог мы потом едим. Хотя его приготовление - это, несомненно, игра.
Нет у детей такого чёткого разделения между жизнью и игрой, между фантазией и реальностью, если только взрослый самостоятельно не проведёт эту черту своими ( ... )
Reply
В рамках моей реальной семьи?
"Дорогой, это язычество. Ты же знаешь, что в рамках исповедуемой нами религии обращение к языческим богам рассматривается отрицательно".
В рамках моей родительской семьи, думаю, была бы беседа о недоказуемости существования или несуществования божественных сущностей.
Когда ребёнок обменял одну фигню на другую, и обмен остался в силе, это не игра уже?
Это натуральный обмен. В рамках игры не происходит обмена, который распространяется на внеигровую ситуацию - да, мы "продаем" Машины одежки для кукол Кате в обмен на игрушечные монетки, чтобы та могла нарядить свою Барби. Но после игры одежки возвращаются Маше, а монетки - Кате. Обмен это не игра, если он окончателен. То, что для вас фигня, которой дети обмениваются, это фигня - другой вопрос.
Хотя его приготовление - это, несомненно, игра.Однозначно нет. Это развлечение, удовольствие, обучение работе с продуктами и кухонными принадлежностями, но никак не игра, поскольку ( ... )
Reply
В рамках игры не происходит обмена, который распространяется на внеигровую ситуацию
Это развлечение, удовольствие, обучение работе с продуктами и кухонными принадлежностями, но никак не игра, поскольку результат неигровой: это съедобная вкусная пища.
Слушайте, ну это какие-то ваши личные определения игры, какие-то ваши собственные ограничения, что вы лично считаете игрой, а что - нет. Это далеко не универсальные правила, и определение игры не включает в себя подобных ограничений. Это вот ваши правила игры, окей, отлично. Ваши.
У других людей - другие правила игры. Другие люди вообще не в курсе ваших идей о том, что у вас вот это что-то игрой не считается.
Вот хотя бы к википедии обратимся, там парочка определений:
в разной степени осознаваемый человеком как субъектом активности, самодеятельности и творчества (развития в целом) или даже инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни[1] и развития способностей.
Большая советская энциклопедия
Игра́ - тип ( ... )
Reply
Конечно, нет. "Обмен навсегда" это именно что обмен. Он может происходить в рамках игры, но он сам игровым не является. Что, собственно, мы и видим, когда в случае явно неравноценного обмена в ситуацию вмешиваются родители и возвращают владельцам обратно их вещи.
Нет ограничения, что игра - это только если получается что-то непродуктивное, а настоящий пирог получиться не может. Почему не может? Кто это сказал? У меня может.
Не непродуктивное. А непригодное к реальному внеигровому использованию. Шитье на кукол - это не игра (хотя ребенок может это шитье так воспринимать), потому что результат реален, осязаем, его можно использовать как в контексте игры, так и вне контекста игры, подобно любому материальному объекту. Выпечка пирога из песка - игра, так как этот пирог нельзя употреблять вне игрового контекста.
Игра́ - тип осмысленной[4] непродуктивной деятельности, где мотив лежит обычно не в её результате, а в самом процессе[Именно. ( ... )
Reply
Конечно, нет. "Обмен навсегда" это именно что обмен. - конечно нет, это тоже игра, ну почему это не игра? Родители вмешиваются всегда, когда в игре чьи-то интересы сильно ущемляются, это не отменяет игры никак.
Именно. Непродуктивной деятельности.
Именно.
Когда мы печем пирог, мы именно что имеем цель и наша деятельность продуктивна, ее результат имеет некое воплощение и может быть использован вне игры.
Ну конечно для меня это не игра, у меня другие игры :) А для ребёнка это, конечно, непродуктивная деятельность. Вы как пирогов с детьми не пекли, ей-богу.
Не непродуктивное. А непригодное к реальному внеигровому использованию. Почему? С чего бы это?
Что такое вообще это реальное использование? То есть, если ребёнок слепил из плей до кучу-малу, которую сразу выкинули - это игра. А если слепил себе колечко, высушил и носит на верёвочке - то не игра? А если лепил колечко, но не вышло? Игра, пока не начнёт получаться? А если лепил колечко, оно вышло, но носить его не выходит - это была игра или нет? А если слепил статую колечка, поставил ( ... )
Reply
Потому что это сделка, и она направлена не на участие субъектов в процессе сделки, а на получение конечного результата. Субъекты не заинтересованы в процессе. Они заинтересованы в результате, причем в результате "навсегда". Это уже не игра.
А для ребёнка это, конечно, непродуктивная деятельность.
Да с чего бы непродуктивная? Он участвует в процессе и получает конечный результат, причем основной интерес именно в достижении результата (то, что по малолетству ребенок не всегда способен дотерпеть до финала - это другой вопрос).
Вы как пирогов с детьми не пекли, ей-богу.Пироги нет, но буузы мы с ними лепим, и дети четко осознают, что это не игра, а совместное приготовление обеда. Да, они могут лепить один бууз дольше, чем я леплю пять, но конечная цель у них именно приготовить "как взрослые и вместе со взрослыми" полноценный обед ( ... )
Reply
Leave a comment