Зубная фея нуждается в помощи! - проглоченный зуб

Jul 21, 2024 18:19

Poll Если зуб проглочен, зубная фея....

Клиенту 6 лет, это третий зуб. Первый он тоже проглотил, тогда зубная фея не прилетела, но ему было всего 4.10, накал страстей на тему зубов и денег был существенно ниже.
Второй зуб успели поймать, фея принесла монетку.
Третий зуб вот только что был съеден вместе с мороженым, зубная фея в затруднении.
Как бы вы поступили?

5-6 лет, 6-7 лет, а как у вас?/потрындеть, подарки, зубы ребенка

Leave a comment

eva_de_sad July 22 2024, 11:07:10 UTC

С феей-то вы ж сами видите, ребенок верит, хочет верить в высоком смысле слова "вера". - вообще-то, я вижу другое, и уже несколько раз отписалась, но вы видите то, что хотите видеть. Кто ж запретит.

Потому что мне непонятно отчаянное стремление неверующих впихнуть в жизнь своих детей магию и волшебство в натуральном виде, а не в виде чтения сказок про магию и волшебство. - дети совершенно сами с этим справляются, взрослый может только разбить эту веру. Зачем намеренно разбивать веру в чудо, мне непонятно. Вера в чудо - важный этап развития личности, большинство знакомых мне людей с теплом вспоминают детский мир, полный сказок и чудес, а также опираются на это знание, будучи уже взрослыми. Чистая психология, никакого волшебства в этом нет.

Нет, дорогой светофоры сами справляются с тем, чтобы переключиться на зелёный, и от твоего желания это не зависит - ну классненько, всем сразу стало хорошо? Он знает, что светофоры настраивает вон та коробочка, и что камера смотрит, сколько людей и машин, но придумал себе веру, что это он управляет зелёным светом, надо её непременно разбить, потому что ну неймётся что ли? Или зачем?

В определённом возрасте дети, кстати, могут "наесться" нарисованной едой и отказаться есть настоящую, запросто :) Ваши правда уже слишком взрослые для таких экспериментов :)

Блин, я прямо не знаю, вы вот утверждаете, что выпавший зуб - это кость и часть тела, хотя это противоречит анатомии и здравому смыслу. Но я как-то себя сдерживаю, и не делаю далеко идущих выводов. А вам уже всё со мной понятно, что и зачем я делаю. Хотя я говорю, что это не так, но вам всё равно всё понятно. Люди странные, да.

Reply

tikkyray July 22 2024, 11:27:06 UTC
Зачем создавать ребенку веру в то, во что вы сами не верите - вот в чем вопрос.

Разбивать веру в чудо не надо. Верит ребенок в фей и колдуний, на здоровье. Зачем эту веру поддерживать? Чтобы что?

Вера в чудо - важный этап развития личности, большинство знакомых мне людей с теплом вспоминают детский мир, полный сказок и чудес, а также опираются на это знание, будучи уже взрослыми. Чистая психология, никакого волшебства в этом нет.
Какое отношение к этому детскому миру имеет взрослый? Я в свое время домашний алтарь древнегреческим богам сделала и успешно вызывала автобус 50 маршрута при помощи Зевса Громовержца. Но взрослые в эту мою деятельность вообще не вмешивались, не комментировали ее и не пытались подкреплять материальными составляющими.

придумал себе веру, что это он управляет зелёным светом
Ну это ж классическая попытка контроля реальности и воздействия на нее силой воли. Взрослые этим тоже балуются, но уже в виде всякого там трансерфинга и аффирмаций. Очень увлекательно, многие пытаются юзать и многие очень верят. Опять же, почему бы нет, на здоровье, хочешь - светофором управляй, хочешь, пытайся тело в воздух поднять. У меня половина детства прошла в попытках отделить дух от тела и взлететь над ним. Но, опять же, взрослые-то тут причем? Одно дело детские эксперименты над реальностью. Другое дело, когда взрослый в них влезает и ну давай подделывать результаты.

В определённом возрасте дети, кстати, могут "наесться" нарисованной едой и отказаться есть настоящую
Только это никакого отношения не имеет к волшебству. Более того, "наесться"-то они могут. Но натурально есть мокрый песок с листиками - ну пару раз поедят, да. А потом все равно попросят нормальной еды.

Reply

eva_de_sad July 22 2024, 11:45:08 UTC

Но взрослые в эту мою деятельность вообще не вмешивались, не комментировали ее и не пытались подкреплять материальными составляющими. - то есть вы говорите, "мам, я вызвала автобус силой Зевса", а мама в ответ - ???

Только это никакого отношения не имеет к волшебству. - конечно имеет. Нарисованная еда в книжке, дед мороз в книжке, и зубная фея в книжке. Когда-нибудь они попросят нормальной еды = когда-нибудь они задумаются, а существуют ли персонажи из книжек в реальной жизни? Я не особо вижу тут разницу между, "мам, ну ты же притворялась, что суп недосолен, а это был ненастоящий суп!" и "мам, ты притворялась, что зубная фея существует, а это были монетки от тебя!"

Для меня это примерно одинаковый уровень игры и погружения в неё, фантазийности и сказочности.

Мне кажется, дети не дураки. Они же знают, что кролики никакого отношения не имеют к шоколадным яйцам, и шоколадные яйца продаются в магазине. Но тем не менее рады получить подарок от пасхального кролика. Хотя прекрасно знают, что это не кролик прячет яйца в траве, а взрослые :) С дедом морозом или зубной феей тоже самое, тот же уровень веры.

Reply

tikkyray July 22 2024, 11:56:55 UTC
то есть вы говорите, "мам, я вызвала автобус силой Зевса", а мама в ответ - ???
Ну алтарь взрослые видели, конечно, но помалкивали. А делиться своими изысканиями по части призыва автобусов, честно говоря, мне в голову не приходило )))

когда-нибудь они задумаются, а существуют ли персонажи из книжек в реальной жизни?
А если существуют?

Но тем не менее рады получить подарок от пасхального кролика.
Проще говоря, подаркам дети всегда рады, хоть от кролика, хоть от феи, хоть от папы с мамой. Зачем тогда плодить сущности? Папа подарил тебе открытку, мама шоколадное яичко, а дедушка сто крон. Ура-ура.

Reply

eva_de_sad July 22 2024, 12:07:23 UTC

А делиться своими изысканиями по части призыва автобусов, честно говоря, мне в голову не приходило - ну видите. А мои делятся. У меня есть не очень много вариантов. И все они предполагают либо поддержать эту игру, либо сломать, и то, и то - активные действия. И вы считаете, правильней сломать? Вы бы сломали?

А если существуют? - не, в нашей картине мира не :)

Проще говоря, подаркам дети всегда рады, хоть от кролика, хоть от феи, хоть от папы с мамой. Зачем тогда плодить сущности? Папа подарил тебе открытку, мама шоколадное яичко, а дедушка сто крон. - ну мы поиграли в ресторан, в кухню, в вышенога, в квест, в приготовление настоящего пирога, в пасхального кролика и деда мороза. Зачем больше игр, а не меньше? Это риторический вопрос :)

Reply

tikkyray July 22 2024, 12:20:49 UTC
И все они предполагают либо поддержать эту игру, либо сломать, и то, и то - активные действия. И вы считаете, правильней сломать? Вы бы сломали?
Я бы изначально в эту игру играть не стала - и я таки не стала. У нас зубы выпадают без вознаграждения, а подарки дарятся вне зависимости от биологических процессов типа "первый зуб", "первый волос подмышкой", "первая менструация" или "первая поллюция". Деньги тем более существуют в нашей семье вне плоскости биологии. Есть стабильные выплаты на карманные расходы тому ребенку, который уже умеет немного в бюджет, есть периодическая выдача карманных денег тем детям, которым нравится платить самостоятельно за свои сладости, и есть возможность заработать деньги для любого из детей, если у него вдруг есть такая потребность.

Зачем больше игр, а не меньше?
Игра - это когда все происходит понарошку. В рамках игры в волшебство фея принесла бы в обмен на зуб нарисованную взрослым открытку / купюру. Когда мы обмениваем в рамках игры нечто материальное на нечто ценное и после игры обмен остается в силе, это уже не то чтобы игра.

Reply

eva_de_sad July 22 2024, 12:41:29 UTC

Ну то есть ребёнок говорит вам - мама, я силой зевса переключил светофор, а вы ему?

Не стали играть - как именно? Какой ваш ответ на такой запрос ребёнка?

Когда мы обмениваем в рамках игры нечто материальное на нечто ценное и после игры обмен остается в силе, это уже не то чтобы игра. - да ну. Когда ребёнок обменял одну фигню на другую, и обмен остался в силе, это не игра уже? У нас в садике принят обмен всякой фигнёй, и ребёнок с удовольствием обменял камень на спиннер, а медаль - на карточку. Всё это и материальное, и ценное, и игра.

Игра - это когда все происходит понарошку. - Когда я с детьми пеку пирог, для них это, определённо, игра, потому что они в таком возрасте, где для них примерно всё игра. Тем не менее в результате получается настоящий пирог. В нём участвуют настоящие продукты, настоящая печка, и пирог мы потом едим. Хотя его приготовление - это, несомненно, игра.

Нет у детей такого чёткого разделения между жизнью и игрой, между фантазией и реальностью, если только взрослый самостоятельно не проведёт эту черту своими активными действиями. У вас, как я понимаю, принято проводить эту черту. А у нас - нет.

Reply

tikkyray July 22 2024, 15:27:12 UTC
Ну то есть ребёнок говорит вам - мама, я силой зевса переключил светофор, а вы ему?
В рамках моей реальной семьи?
"Дорогой, это язычество. Ты же знаешь, что в рамках исповедуемой нами религии обращение к языческим богам рассматривается отрицательно".

В рамках моей родительской семьи, думаю, была бы беседа о недоказуемости существования или несуществования божественных сущностей.

Когда ребёнок обменял одну фигню на другую, и обмен остался в силе, это не игра уже?
Это натуральный обмен. В рамках игры не происходит обмена, который распространяется на внеигровую ситуацию - да, мы "продаем" Машины одежки для кукол Кате в обмен на игрушечные монетки, чтобы та могла нарядить свою Барби. Но после игры одежки возвращаются Маше, а монетки - Кате. Обмен это не игра, если он окончателен. То, что для вас фигня, которой дети обмениваются, это фигня - другой вопрос.

Хотя его приготовление - это, несомненно, игра.
Однозначно нет. Это развлечение, удовольствие, обучение работе с продуктами и кухонными принадлежностями, но никак не игра, поскольку результат неигровой: это съедобная вкусная пища.
Игра - это когда дети "пекут" пирог из плей-до, подражая взрослому.

Нет у детей такого чёткого разделения между жизнью и игрой, между фантазией и реальностью
У детей ведущая деятельность игровая. Но это не значит, что они не понимают разницу между жизнью и игрой.

Reply

eva_de_sad July 22 2024, 16:02:36 UTC

В рамках игры не происходит обмена, который распространяется на внеигровую ситуацию

Это развлечение, удовольствие, обучение работе с продуктами и кухонными принадлежностями, но никак не игра, поскольку результат неигровой: это съедобная вкусная пища.

Слушайте, ну это какие-то ваши личные определения игры, какие-то ваши собственные ограничения, что вы лично считаете игрой, а что - нет. Это далеко не универсальные правила, и определение игры не включает в себя подобных ограничений. Это вот ваши правила игры, окей, отлично. Ваши.

У других людей - другие правила игры. Другие люди вообще не в курсе ваших идей о том, что у вас вот это что-то игрой не считается.

Вот хотя бы к википедии обратимся, там парочка определений:

в разной степени осознаваемый человеком как субъектом активности, самодеятельности и творчества (развития в целом) или даже инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни[1] и развития способностей.

Большая советская энциклопедия

Игра́ - тип осмысленной[4] непродуктивной деятельности, где мотив лежит обычно не в её результате, а в самом процессе[5] и развитии качеств и способностей самих играющих

Общая психология

Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры[6].

Нет никаких намёков на то, что обмен "под навсегда" - это не игра. Конечно это часть игры. В моей картине мира это очевидно, в моём детстве это было очевидно, это было такое правило, играем "под навсегда или нет", я вообще не вижу тут никакого основания эту часть игры вычёркивать.

Нет ограничения, что игра - это только если получается что-то непродуктивное, а настоящий пирог получиться не может. Почему не может? Кто это сказал? У меня может. У меня вообще много всего настоящего появляется в результате игры, в чём проблема-то?

Если у вас есть какие-то другие общеизвестные критерии игры, которым вы следуете, буду рада, если поделитесь, мне такие неизвестны.

Reply

tikkyray July 22 2024, 16:13:07 UTC
Нет никаких намёков на то, что обмен "под навсегда" - это не игра. Конечно это часть игры.
Конечно, нет. "Обмен навсегда" это именно что обмен. Он может происходить в рамках игры, но он сам игровым не является. Что, собственно, мы и видим, когда в случае явно неравноценного обмена в ситуацию вмешиваются родители и возвращают владельцам обратно их вещи.

Нет ограничения, что игра - это только если получается что-то непродуктивное, а настоящий пирог получиться не может. Почему не может? Кто это сказал? У меня может.
Не непродуктивное. А непригодное к реальному внеигровому использованию. Шитье на кукол - это не игра (хотя ребенок может это шитье так воспринимать), потому что результат реален, осязаем, его можно использовать как в контексте игры, так и вне контекста игры, подобно любому материальному объекту. Выпечка пирога из песка - игра, так как этот пирог нельзя употреблять вне игрового контекста.

Игра́ - тип осмысленной[4] непродуктивной деятельности, где мотив лежит обычно не в её результате, а в самом процессе[
Именно. Непродуктивной деятельности.
Именно.
Когда мы печем пирог, мы именно что имеем цель и наша деятельность продуктивна, ее результат имеет некое воплощение и может быть использован вне игры.

Reply

eva_de_sad July 22 2024, 16:26:39 UTC

Конечно, нет. "Обмен навсегда" это именно что обмен. - конечно нет, это тоже игра, ну почему это не игра? Родители вмешиваются всегда, когда в игре чьи-то интересы сильно ущемляются, это не отменяет игры никак.

Именно. Непродуктивной деятельности.

Именно.

Когда мы печем пирог, мы именно что имеем цель и наша деятельность продуктивна, ее результат имеет некое воплощение и может быть использован вне игры.

Ну конечно для меня это не игра, у меня другие игры :) А для ребёнка это, конечно, непродуктивная деятельность. Вы как пирогов с детьми не пекли, ей-богу.

Не непродуктивное. А непригодное к реальному внеигровому использованию. Почему? С чего бы это?

Что такое вообще это реальное использование? То есть, если ребёнок слепил из плей до кучу-малу, которую сразу выкинули - это игра. А если слепил себе колечко, высушил и носит на верёвочке - то не игра? А если лепил колечко, но не вышло? Игра, пока не начнёт получаться? А если лепил колечко, оно вышло, но носить его не выходит - это была игра или нет? А если слепил статую колечка, поставил на полку и любуется ей, то это реальное использование или нет? А если сделал из лего коробку, и хранит в ней карандаши, то это не игра? А если сделал такую же коробку, но хранить в ней карандаши не стал - то это была игра? То есть, делание одной и той же коробки, которая теоретически годится для использования, но необязательно - это игра или не игра в зависимости от того, станет это кто-то потом использовать или нет, и определяется постфактум, игра это была или нет?

Reply

tikkyray July 22 2024, 16:46:09 UTC
ну почему это не игра?
Потому что это сделка, и она направлена не на участие субъектов в процессе сделки, а на получение конечного результата. Субъекты не заинтересованы в процессе. Они заинтересованы в результате, причем в результате "навсегда". Это уже не игра.

А для ребёнка это, конечно, непродуктивная деятельность.
Да с чего бы непродуктивная? Он участвует в процессе и получает конечный результат, причем основной интерес именно в достижении результата (то, что по малолетству ребенок не всегда способен дотерпеть до финала - это другой вопрос).

Вы как пирогов с детьми не пекли, ей-богу.
Пироги нет, но буузы мы с ними лепим, и дети четко осознают, что это не игра, а совместное приготовление обеда. Да, они могут лепить один бууз дольше, чем я леплю пять, но конечная цель у них именно приготовить "как взрослые и вместе со взрослыми" полноценный обед.
Когда Близнецам было пять лет, они садились и сами себе резали салат. Безусловно, у них было много восторга от того, что им доверяли нож, но конечной целью у каждого было нарезать себе пиалку салата и съесть его.

А если слепил себе колечко, высушил и носит на верёвочке - то не игра?
Конечно нет, это ремесло на доступном для малолетнего уровне. Туда же нанизывание всякой бижутерии.

То, что ребенку что-то по силам и одновременно крайне ребенка заинтересовывает, не означает, что это непременно игра. Уже с 4-5 лет дети в норме способны и на осмысленную неигровую деятельность (хотя ведущая по-прежнему игровая, безусловно), чем и пользовались всю дорогу владельцы фабрик, например. Детский труд никогда не был игровым, он был тяжелым настоящим трудом, хотя и посильным для детей. Фотографий детей-сборщиков хлопка, детей-работников ткацких фабрик, детей-работников консервных заводов так-то полным полно.

То есть, делание одной и той же коробки, которая теоретически годится для использования, но необязательно - это игра или не игра в зависимости от того, станет это кто-то потом использовать или нет, и определяется постфактум, игра это была или нет?
А вам Википедия об этом как раз и говорит. Для определения деятельность как игры или как не игры существенным является намерение субъекта и цель субъекта. Если намерение и цель - принимать участие в процессе, это признак игры.

Мастерить что-то из Лего, потом разбирать поделку, потом снова собирать - это именно процесс, собранные объекты являются промежуточными этапами в рамках процесса собственно сборки. Мастерить конкретное изделие, несущее функциональную нагрузку вне игрового пространства (например, стакан для карандашей) - это уже не игра, это изготовление стакана для карандашей. Так мыслю.

Reply

eva_de_sad July 22 2024, 17:02:21 UTC

Потому что это сделка, и она направлена не на участие субъектов в процессе сделки, а на получение конечного результата. Субъекты не заинтересованы в процессе. Они заинтересованы в результате, причем в результате "навсегда". Это уже не игра. - конечно заинтересованы и в первую очередь в процессе. Поэтому и приходится родителям вмешиваться, что ребёнок ради процесса обмена отдал что-то ценное. Потому что ему было весело меняться, а что он там менял, он уже и забыл. На том же основана игра "обмен вслепую", там и обмен, и сюрприз, и открытие. Практическая ценность приобретённого минимальная. И тем не менее, это обмен навсегда. И игра тоже.

Он участвует в процессе и получает конечный результат, причем основной интерес именно в достижении результата - да нет конечно, основной интерес руки в муку поглубже запустить и повозюкать по столу. Вы каких-то слишком взрослых детей имеете в виду, у маленького ребёнка вообще нет связи, что эти последовательные двадцать действий какой-то результат имеют, для него это не двадцать действий, а двести, взять муку, помять пальцами, попробовать, понюхать, подкинуть, макнуть коленку и так далее. Какой там пирог.

Когда Близнецам было пять лет, они садились и сами себе резали салат. - ну в пять лет да. А в полтора года лепка пельменей это уже детский труд или ещё игра?

То, что ребенку что-то по силам и одновременно крайне ребенка заинтересовывает, не означает, что это непременно игра. Уже с 4-5 лет дети в норме способны и на осмысленную неигровую деятельность (хотя ведущая по-прежнему игровая, безусловно), чем и пользовались всю дорогу владельцы фабрик, например. Детский труд никогда не был игровым, он был тяжелым настоящим трудом, хотя и посильным для детей. Фотографий детей-сборщиков хлопка, детей-работников ткацких фабрик, детей-работников консервных заводов так-то полным полно. - сборщики хлопка и работники ткацких фабрик были малолетними рабами, никакого заинтересования и радости там не предполагается, что можно видеть на их фотографиях. Им это было по силам, и их к этому можно было принудить. Это, несомненно, не игра. Но никакое заинтересование и поддержание интереса там и не валялось.

Мастерить что-то из Лего, потом разбирать поделку, потом снова собирать - это именно процесс, собранные объекты являются промежуточными этапами в рамках процесса собственно сборки. Мастерить конкретное изделие, несущее функциональную нагрузку вне игрового пространства (например, стакан для карандашей) - это уже не игра, это изготовление стакана для карандашей. Так мыслю. - ну вот я вязала что-то, я не умею вязать, и вообще плохой рукодел, просто мне нужна была какая-то игровая деятельность, которая бы меня развлекала. Я фокусировалась на процессе исключительно, никакой результат меня не волновал вообще. В результате получилось длинное и узкое полотно. Я подумала-подумала, и ношу его как шарф. Это была игра? Я ведь концентрировалась на процессе. Или не игра, если я практически использую результат?

Ребёнок также, мастерил-мастерил, фокусируясь на процессе - о, что-то получилось, жалко разломать, буду использовать. Это была игра? Или не игра? А если оно сегодня было конечным продуктом, и в нём стояли карандаши, а завтра стало снова промежуточным, его разломали, и делают из него дельше, то это отменяет изготовление и переквалифицирует его в игру?

Я не вижу причин, почему в результате игры не может появиться что-то для использования в реальном мире. Почему игра непременно должна происходить в каком-то своём отдельном загончике для игр, и как только она оттуда вышла, она сразу переквалифицируется в другое. А если вернулась, то вроде как опять игра. Да, это фокусирование на процессе. Тем не менее, я могу это потом в рамочку повесить. Могу кулон сделать из каракулей. Каракули делать это игра, никакого смысла в этом нет. Кулон делать тоже игра, я могу фокусироваться на процессе, и мало интересоваться, получится в итоге что-то или нет. Кулон может получиться - тогда, выходит, это было ремесло. А может не получиться, тогда это была игра?

Все эти нанизывания бижутерии вполне себе называются "развивающие игры", и запчасти для них продаются в отделе игрушек. С чего это вдруг не игра-то?

Reply

tikkyray July 22 2024, 17:35:14 UTC
Потому что ему было весело меняться, а что он там менял, он уже и забыл.
Обмен совершается, т.к. ребенок не видит ценности в принадлежащем ему объекте, но видит ценность в объекте, принадлежащем другому, и цель - получить в обмен на ненужное желаемую вещь.

На том же основана игра "обмен вслепую", там и обмен, и сюрприз, и открытие.
Поправьте меня, но для игры "обмен вслепую" обычно выбирают наименее ценное для себя из своего имущества. Никто не кладет в коробку свое обручальное кольцо или коллекционную машинку, кладут то, что не жалко. Именно потому, что осознают разницу между игровой реальностью и бытовой реальностью. Цель игры "обмен вслепую" не реальный обмен, а процесс обмена, процесс получения сюрприза. Реального обмена, когда обе стороны сделки четко определяют предметы мены, здесь нет.

Вы каких-то слишком взрослых детей имеете в виду
Лет с 5,5-6 Близнецы лепят буузы, салат с 5 лет строгают. И это они у меня люди довольно простые, без ранних осознанностей. Но как-то разницу между куличиком в песочнице и салатом в своей пиалке понимали и понимают очень четко.

взять муку, помять пальцами, попробовать, понюхать, подкинуть, макнуть коленку и так далее.
У двухлеток, наверное, где-то так, но я двухлеток к ножам и продуктам в принципе не подпускала. Вон, есть игрушечная кухня, там и развлекайся. Пятилетки уже могут примитивное что-то сделать, бутерброд, салат, а в 6-7 лет можно даже рецепт выдать и просто стоять и контролировать голосом - у меня старшая оладьи с сыром и зеленой фасолью пекла, острый азиатский суп варила.

А в полтора года лепка пельменей это уже детский труд или ещё игра?
В первую очередь, это попытка матери одновременно готовить и следить за ребенком. Во-вторую очередь, для ребенка это игра, потому что он не осознает весь процесс приготовления пищи целиком в силу неразвитости мозга для таких сложных обобщений. А в-третью очередь, 1,5 летний ребенок в силу пункта 2 не способен ни верить в зубную фею, ни понимать, что это такое, ни вступать с ней (ее имитатором) в сколько-нибудь осознанное продуктивное общение.
Мы же говорим о детях, которые сильно старше и умнее 1,5 летнего ребенка.

Но никакое заинтересование и поддержание интереса там и не валялось.
Оно выражалось в голоде и в воле родителя, подкрепленной побоями. Дети были очень заинтересованы в результатах своего труда, так как на работу их отправляли папа с мамой не просто так, а потому что без работающего и отбивающего хотя бы частично свое содержание ребенка, семья бы просто не выжила. Родители не могли полностью содержать и обеспечивать своих детей и часть обязанностей по финансовому обеспечению семьи возлагалась на самих малолетних.

Все эти нанизывания бижутерии вполне себе называются "развивающие игры", и запчасти для них продаются в отделе игрушек. С чего это вдруг не игра-то?
Что как называется и где оно продается - это вопрос скорее к маркетинговым стратегиям и стремлению продавца/производителя перевести максимум продаж в сферу "для детей", так как товары из "детской" секции продаются лучше, чем те же товары во взрослой секции.
Главная особенность любой игры заключается примерно в том же, что и особенность театра: условность. Нет нужды возводить декорацию дома - можно просто обвести белым мелом пространства на черном фоне, вот у вас будет улица. Не нужно настоящую корону и даже из папье-маше не нужно - достаточно сказать "а это у нас король", и в игровом пространстве король будет королем, даже если он в одних трусах.

просто мне нужна была какая-то игровая деятельность, которая бы меня развлекала. Я фокусировалась на процессе исключительно, никакой результат меня не волновал вообще. В результате получилось длинное и узкое полотно. Я подумала-подумала, и ношу его как шарф. Это была игра?
А, поняла. Вы действительно не отличаете игровую деятельность от других видов деятельности. Отсюда и непонимание, почему игра в волшебство и попытка убедить ребенка в реальности волшебства - это разные вещи. Дальше, в общем, обсуждать смысла нет. В конце концов, мы же не знаем ни одного достоверного случая, когда зуб утащила бы реальная зубная фея, соответственно, в рамках представлений современного секуляризированного общества все нормально.

Reply

eva_de_sad July 22 2024, 17:51:28 UTC

У двухлеток, наверное, где-то так, но я двухлеток к ножам и продуктам в принципе не подпускала. Вон, есть игрушечная кухня, там и развлекайся. - ну а я подпускала, и они там играли со мной, а потом получался пирог. Значит, не играли, а мои дети с двух лет работают что ли? Ну нет же.

Оно выражалось в голоде и в воле родителя, подкрепленной побоями - это принуждение, давайте тут не будем о принуждении.

А, поняла. Вы действительно не отличаете игровую деятельность от других видов деятельности.

Игровая деятельность - это не только ролевая игра, которую вы описываете, но и другие виды игры. Вы просто сводите всю игровую деятельность только и исключительно к ролевой игре. А она шире.

Reply

tikkyray July 23 2024, 07:14:43 UTC
Значит, не играли, а мои дети с двух лет работают что ли? Ну нет же.
Это значит, что вы пытаетесь зачем-то сравнить двухлеток и пятилеток ) А так-то да, для двухлетки и в горшок руки запустить - это тоже игра.

это принуждение, давайте тут не будем о принуждении.
Почему не будем-то? У нас стоит вопрос, насколько дети отличают игровую реальность и реальный труд для достижения некой цели. Ну так отлично они это отличают. Настолько отлично, что могут работать на производстве, если есть такая необходимость.

Игровая деятельность - это не только ролевая игра, которую вы описываете, но и другие виды игры. Вы просто сводите всю игровую деятельность только и исключительно к ролевой игре. А она шире.
Мы с вами обсуждали игру-обмен, игру в зубную фею и осознанную трудовую деятельность у нейротипичных дошкольников от 4 лет и старше. Ясное дело, что есть еще игра "бей кастрюлей по стене" и "рассыпь муку по полу", но в эту игру даже умственно-отсталые дети играют и младенцы. Зачем сравнивать-то и притягивать не относящиеся к обсуждаемым примеры?

Reply


Leave a comment

Up