Игорь Шпиленок и его машина. Часть 3.

Jun 22, 2013 20:48

первые две части о путешествии Игоря шпиленка по Оренбуржью здесь:
http://makslat.livejournal.com/39559.html
http://makslat.livejournal.com/41696.html
==========================================================
Оренбург как город Игорю понравился. Чистый уютный город, сравнительно с той же Самарой. (хотя Самара мой любимый город в России, Волга же!)

С наступлением темноты комары исчезли, костра мы не разводили, поскольку в машине у Игоря была газовая плита, попили чайку разбрелись спать.



Мне, как и многим читателям была очень интересна машина Игоря Шпиленка, на которой он отправился в свое ДЛИТЕЛЬНОЕ путешествие. Эту фразу, ДЛИТЕЛЬНОЕ, я выделил не случайно.
По факту Игорь ехать и жить в своей машине будет минимум полгода в каждый сезон. это не которткие пусть и экстемальные джиперские заезды на неделю - месяц. это полгода минимум.
Поэтому выбор машины не случаен (кроме того, что машина эта у него уже была довольно давно)

Итак, "шишига" Игоря - это конечно не классический бензиновый ГАЗ 66 с дикой проходимостью , тупой мордой , двигателем в салоне и диким расходом топлива.






Это несколько другая машина. ( очень похожа на ГАЗ-3308 «Садко» ) . Я не уточнил марку точно , но это тоже ГАЗ; шасси и рама от ГАЗ 66, а вот двигатель другой. Дизель. Это дает большую надежность и гораздо меньший расход топлива в среднем этот вездеход жрет 20 литров на сотню. Т.е на уровне обычного тяжелого джипа.
На классический же , бензиновый ГАЗ 66 нам  в Армии , будучи на Северном Кавказе выписывали 35 литров бензина по обычной дороге и 72 литра на сотню по горному режиму. Ездить на бензиновом газоне очень дорого.

Машина Игоря - при весьма скромных скоростных качествах достаточно проходима, но Кунг, обеспечивающий путешественника практически домашним комфотртом и одновремено являющийся удобным скрадком для фотосъемки - имеет очень высокий центр тяжести.
Машине тяжело проходить полевые дороги с большими уклонами и кренами, которых полно вне трасс. Точно дакая же машина без кунга обладала бы просто дикой проходимостью.


крыша автомобиля весьма обитаема. на ней расположена смотровая площадка, с которой удобно снимать животных, или скажем пейзажи, когда надо иметь превышение над кустарником. момимо этого там едет пластиковая лодка - тоже крайне нужная штука в путешествии. вединственное, чего на мой взгляд сильно не хватает на это велосипеда. был бы крайне полезен для радиалок.

Но за комфорт приходится платить.
Если бы я отправился в подобное путешествие, то вероятно предпочел бы проходимость комфорту, и оборудовал для этих целей что то вроде уазика «буханки» - в его салоне вполне можно сделать домик на одного человека, при этом проходимость будет выше. Хотя домик этот будет куда меннее комфортным



"камуфляж кунга ", если присмотреться - тоже весьма необычен, и изображает стилизованные силуэты зверей и птиц. Кстати менты по дороге либо не обращают внимания на необычный грузовик, либо проявляют доброжелательное любопытство. Ну в общем практические не останавливают.



в кунге есть газовая печка, а вот обычной дровяной "буржуйки" нет. Безусловно буржуйка занимает довольно много места, но в холода да в лесной зоне обеспечивает практически полную автономность.
====================

Возможен вариант иномарочного джипа с преимущественным житьем в палатке. Но тут комфорт еще ниже, особенно осложняются ночевки в населённых пунктах.
По поводу ломучести «шишиги». Да , по мелочам кое что ломается. Ибо это советский автопром. Но Игорь сам неплохой механик, да и починиться можно без проблем в любом крупном колхозе.



мой мотоцикл кстати прошел уже 14 тыс км. и пока без поломок.

На следующее утро зарядил дождь, причем довольно сильный. Сурки попрятались по норам, и снимать в общем то было нечего.



меня удивило то , что автомобильной GPSки почему то у нет. обычная туристическая - валяется в бардачке, а автомобильной нет . в городах без нее очень неудобно.

Позавтракав Игорь отправился дальше в Башкирию, а я пошел досыпать в палатку, ожидая окончания дождя.
На прощание Игорь подарил мне свою замечательную книгу «мои камчатские соседи»









Его вездеход медленно переваливаясь на крутых склонах сопок постепенно исчез за завесой дождя.

Удачи ему в путешествии и побольше интерестных сюжетов!
===========================================

А к полудню непогода закончилась, вышло солнеце и началась жара.
Я не спеша поехал домой. Выходить на скучный асфальт мне не хотелось , поэтому поехал проселками вдоль Сакмары. По пути помимо сурков мне встретилось довольно много зверья Журавли, Косули, лиса, ну а уж про бесчинства насекомых я вообще молчу. К мелким неприятностям можно отнести то, что я все таки не заметил бревна в траве и перелетел через голову.
Но обо всем этом в следующих постах.

ущелье Килькан, настоящие джипы, Игорь Шпиленок, Оренбуржье

Previous post Next post
Up