О Тарпищеве, расизме, оскорблениях и обидах

Oct 19, 2014 04:23



Проблемы расизма в настоящее время не существует. Современная масштабная борьба с «расизмом» (прежде всего, в спорте) всего лишь копирует борьбу с «фашизмом», когда людей преследуют за символику, а не за «милитаристский национализм, антикоммунизм, ксенофобию и шовинизм, мистический вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму» (чуть ( Read more... )

футбол, позиция, теннис

Leave a comment

Comments 97

message_2012 October 19 2014, 08:29:37 UTC
Поддерживаю целиком и полностью пост автора.

Reply


linguiste October 19 2014, 09:07:18 UTC
А есть сомнения в генетике сестер Вильямс? Википедия молчит, зато рассказывает про бойфрендов Винус.

Reply

maksa October 19 2014, 10:19:56 UTC
У Элтона Джона тоже есть бойфренды. )

Не знаю, что там у них с генотипами и фенотипами. Случаи дисквалификации спортсменок за то, что они не совсем женщины, история спорта знает. Сравнения сестёр Уильямс с мужчинами довольно часты, по крайней мере в виде рассуждений «какое бы место в мужском рейтинге занимала Серена». Других теннисисток в этом смысле вспоминают намного реже. Если проблема настолько острая, что за шутки на эту тему следует максимально жёсткое наказание, то надо проводить экспертизу и закрывать вопрос.

Reply


birdwatcher October 19 2014, 13:01:56 UTC
Если бы времени было бесконечное количество, или если бы оно стояло на месте, то да, троллинг, или, скажем аккуратнее, неинтересные высказывания, можно было бы игнорировать без всякого вреда. Но в реальности они отнимают внимание и усилия, которое хотелось потратить на что-то другое. Например, у меня на работе запрещается разговаривать о религии и о политике; почему? - мы тут собираемся с конкретной целью, зарабатывать деньги, все остальное - в лучшем случае не помогает. Идите в дискуссионный клуб. Я в теннисе не разбираюсь, но снаружи похоже, что там болельщики раз и навсегда договорились считать Вильямс женщинами, и в этом предположении обсуждать другие аспекты игры. Соответственно, комментаторы, не следующие этому правилу, должны считаться спамерами, со всеми вытекающими последствиями.

Reply

maksa October 19 2014, 13:06:57 UTC
Пока же получается как в том анекдоте: войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется. Реакцию вызвали не слова Тарпищева, а суровое наказание. Да и сказаны те слова были не при исполнении, в развлекательном шоу, и там эта шутка была вполне себе в русле, а вовсе не спамом.

Reply

birdwatcher October 19 2014, 13:29:53 UTC
Это нормально. У меня на работе тоже, если я в выходной день пойду в развлекательное шоу и начну шутить про работу с называнием известных имен, то меня немедленно выгонят с работы.

Reply

maksa October 19 2014, 13:31:01 UTC
Даже если это не связано с NDA? Просто про коллег? Ну и нравы.

Reply


canaris October 19 2014, 15:44:40 UTC
А я конкретно не понял, причем тут ВТА. Ладно еще когда фанаты развешивают на стадионах оскорбительные баннеры. Поскольку речь идет о неопределенном круге лиц, футбольная ассоциация применяет санкции к той команде, фанаты которой "отличились". Тут же типичная частно-правовая ситуация, если сестры считают себя оскорбленными, то могут идти в суд.

Reply

maksa October 19 2014, 15:52:52 UTC
Да, и по этому пункту тоже вопросы. Впрочем, Серену таки поймали и заставили высказаться, и она обвинила Тарпищева не только в сексизме, но и в расизме. Как метко подметил один комментатор, странно, что про гомофобию речь не зашла.

Reply

canaris October 19 2014, 16:05:53 UTC
собственно, у нее есть право воспринимать высказывание Тарпищева так, как ей угодно. опять же, на всё есть суд

Reply

maksa October 19 2014, 16:12:36 UTC
Безусловно. И с твоим замечанием про самоуправство ВТА я согласен. Но одно дело, когда в суд идёшь с обвинениями в оскорблении на теме половых различий, а другое - когда добавляешь обвинения в расизме и в разрушении часовни четырнадцатого века. Суда мы всё равно не увидим, но мнение о действующих лицах составить по их поступкам можем.

Reply


e_ponikarov October 19 2014, 22:54:22 UTC
Я согласен со второй частью поста, но сейчас отвечу узко - о хрюшках. Второй и третий абзацы - ерунда.
При чем тут вообще сравнение с свиньями? Нет никакого сравнения.
Это распространенное прозвище болельщиков Спартака, и не более того. Есть кони, есть бомжи, есть крысы (крылья советов), есть мусора. У болельщиков Спартака - "мясо" (уже приемлемое, хотя лет тридцать назад можно было и в морду схлопотать) и "свиные" (это до сих пор считается оскорбительным, хотя сами спартаковские болельщики вручают лучшему игроку приз "Золотой кабан" и не заморачиваются).
Болельщики возмутились, что использовано презрительное прозвище.

Reply

maksa October 19 2014, 23:03:57 UTC
Я в общих чертах это представляю. То есть, знал, что это достаточно общеизвестное прозвище, а не экспромт. Сожалею, что не получилось отразить это в тексте.

Но всё остаётся в силе. Если спартаковцы не признают это обидное для них прозвище, нужно было игнорировать выпад Широкова. Если признают, то почему обижаются на других. Это, знаешь, как если бы на каком-то турнире ЧГК ведущий сказал «жаль, что среди участников есть команда жуликов», а какая-нибудь команда, которой перед этим публично перемывали косточки, вскочила бы и закричала «да сколько уже можно травить, мы не жулики, и оскорблений не потерпим».

Reply

e_ponikarov October 20 2014, 09:14:07 UTC
Нет, это не та логика. Никто ни на что не намекал. Широков абсолютно точно идентифицировал аудиторию своего высказывания.
Что значит "не признают"? Оно объективно существует, как его можно не признавать? Понятно, что имеют в виду спартаковских болельщиков. Скажи в Питере про бомжей - будет та же реакция.
Или был у меня в детстве знакомый, который спокойно относился к своему прозвищу Шиман, но стоило сказать его в форме Шиманёнок - и он бесился.

Давай я придумаю условную команду ЧГК "Недостаток IQ" с появившимся обидным прозвищем "Кретины IQ". Тогда вместо твоего примера про жуликов ведущий должен был сказать: "Жаль, что на нашем турнире играют "Кретины IQ".
Но это совершенно другое.
Речь не о коннотациях, которые принимают на свой счет люди.
Речь об употреблении традиционного существующего обидного прозвища.

Reply

maksa October 20 2014, 09:49:31 UTC
«Не признают» значит «не отзываются». Даже если оно объективно существует и все знают, что оно означает ( ... )

Reply


Leave a comment

Up