Спасибо за высокую оценку. Честно сказать сам не ожидал что получится так хорошо показать некоторые идеи. За указанные ошибки отдельное спасибо. Буду работать. То что концовка плохая, мне уже говорили, но я сразу не понял в чем именно проблема.
Все хочу сказать спасибо за ваш рассказ "Гетто". Один эпизод из него подтолкнул меня и помог сложить разные идеи и мысли в книгу. Осталось только матчасть про самолеты изучить)))
Мне страшно нравятся такие вещи - но это, конечно, совсем не моя тема, мне в "Гетто" символ был нужен. И я буду очень рад, если книга удастся - приятно наводить на хорошие мысли))
Реклама... Озверели!)) Прямо-таки открытым текстом: воруй книги в Сети, спасай русскую литературу!)))
Спасибо за отзыв - неожиданно теплый) видимо, я сама к себе в разы требовательнее, чем вы с Инессой вместе взятые. Я все-таки попробую переписать.
Что касается Светки - кажется, она получилась несколько нетипичной для этой игры) просто девочка, которая поддалась моде, подружкам и научилась таким вот образом развлекаться. Она не плохая, просто ... безвольная, что ли. Мне казалось, я набросала достаточно зацепок - видимо, нет) все-таки взгляд со стороны штука полезная.
Светка нетипичная)) В том-то и радость, тем он и хорош, этот рассказ. Поэтому мне и кажется - чуть-чуть дожать, буквально пару мазков, уточняющих картину, и будет блеск.
Вот это - "не плохая, просто безвольная" - только не в лоб, а вплести в текст, чтобы не видно было узелков. Было бы идеально, по-моему.
А рассказ вправду хорош. И финал - бьёт по нервам сапогом; жестоко, но в тему и по делу.
Пожалуй, это повод немножко собой погордиться - раз хватает сил написать что-то годное даже в практически бессознательном состоянии)
Мне только сейчас подумалось, что писать обзоры полезно еще для того, чтобы более трезво оценивать собственные тексты. Причем не только в плане редактуры, а видеть вообще.
Это точно. Аналитика вообще штука полезная; собирая материал для аналитической статьи, волей-неволей начинаешь лучше разбираться в явлении, которое хочешь рассмотреть.
Тут, Макс, еще дело в том, что в заданный объем постепенное раскрытие образа ГГ вместить трудно, очень трудно. Не только новички, но и мы декларировали образы центральных персонажей: эта - дуреха-мечтательница, этот - эпигон-карьерист, этот - неумеха-подражатель, этот - ребенок-травматик...
Для большей объемности Курочкиных стоило бы и объем рассказа увеличить. А то пришлось всем прибегнуть к графике вместо скульптуры. )))
Но я не столько про постепенное раскрытие образа, сколько про общеплакатный способ изображения, обобщённый-упрощённый, без индивидуальных черт. И даже не столько образ, сколько вся манера - плакат. Особенно заметно на "Жалости", "Экземпляре" и "Чуме". Не то, чтобы это было плохо; для начинающих - вообще прекрасно. Лишь бы такая декларативная манера не стала привычной.
Это да. Плакат - вполне яркая, емкая и сильная система подачи идеи. Другое дело, что будучи использована в крупных вещах, она превращается в трескучее идеологическое порево. Моральное порево, которое подчас хуже слэша.
Поэтому хорошо бы уже сейчас учиться делать тоновую раскладку вместо чёрно-белой светотени и скруглять углы))Вот у Хейлиг, Крис, Холмса - шажок до живописи. Убрать лозунги - текст только выиграет.
Или вот Полночь. Ей бы погреть обстановку, чуть оживить, чтобы не было ощущения картонного задника - как было бы хорошо! Отличная кульминация только выиграла бы.
Ты права, моральное порево хуже слэша. Липнет к душе, как сладкая лента с мухами, бесит - и слишком часто работает против собственных идей. Я вот несколько раз пытался читать новые вещи религиозно-этического свойства - так ведь кошмар! Это же святую Цецилию воинствующей атеисткой может сделать, до такой степени трескуче и тошно. Да и вообще, мы ещё с советских времён помним: перебор лозунгов любую, хоть самую лучшую идею может довести до абсурда и отвратительности.
Зело польщена. :) Только насчёт Славика оговорюсь: не факт, что он что-то пишет. Возможно, что он только читает (и смотрит кины). Я как-то не устраивала ему допрос с пристрастием. :)
P.S.Что у меня сегодня за напасть с гугль-документами? Каждые полминуты пишут про ошибку и требуют перезагрузить.
Значит, это не лично моё. Мне хотелось заподозрить браузер - с ним иногда бывает... разное. Но если у кого-то ещё повторяется, значит, с моего браузера можно снять подозрения.
Спасибо за похвалу - мне и самой, если честно, идея нравится. Она давно в голове крутилась - ну ведь видно же, как оригинал уродуют, особенно если попытаться представить все эти "перлы" вживую. А за критику - еще большее спасибо. Действительно, как-то абстрактно пока получается, условно. Хотя у меня есть слабенькое оправдание - я боялась в эпизоде со взглядом сверху скатиться в повторение. Думала, уже описала один раз разные "кусочки" города, и если снова начну - буду по кругу бегать Эх, все равно у меня птенец получился)Сидит пока в пуху, глазами лупает, взъерошенный.
Мне очень знакомо это состояние - через него все пишущие проходят: хочешь сказать - и не высказать, как должно. Помню, годовалый малыш моих знакомых, едва научившийся ходить и лепетать, впервые в жизни увидал клетку с белыми мышами. Он остановился перед ней, всплеснул руками - и на его мордашке отразилась кромешная мука поиска слова, творческий ужас, восторг и отчаяние: это так прекрасно, но не высказать!)))Примерно то же самое чувствует начинающий писатель, впервые увидев достойную тему)))
Это пройдёт. Дар речи нарабатывается постепенно, как и опыт. Будем беседовать, будем обговаривать важные технические моменты, тренироваться - и, в конце концов, речь начнёт слушаться. Это как постановка руки на рисунок: чем больше практики, тем лучше выходит.
О да, это знакомое ощущение немоты, когда идея изнутри бьется, а слов не хватает) Вот и стоишь, как малыш перед белыми мышами, только руками и получается всплеснуть. А вот некстати - у живописи и письма куда больше общего, чем на первый взгляд кажется. Что там, что там на одном таланте далеко не уедешь - надо и чутье развивать, и учиться-учиться-учиться, пока руку не набьешь, и мельчайшие нюансы развивать. Увы, и в живописи с графикой, и в писательстве очень часто кривость недоучки выдают за некий "уникальный стиль"
Всеобщая вещь, точно. Детская писательская болезнь; даже когда наработаешь опыт, перед каждой новой вещью случается рецидив - иногда в несколько минут, иногда в несколько дней. По-моему, она означает внутренний поиск формы; если человек сразу садится и начинает гнать, это, скорее всего, чистое графоманство.
Живое - в муках рождается, что будешь делать.
А между живописью и литературой впрямь масса общих точек. Одинаково нужно тренировать наблюдательность и учиться видеть с неожиданного ракурса. Одинаково надо подбирать цвета, передавать фактуру, создавать атмосферу с помощью красок. И там, и тут требуются базовые знания - те самые начерталки, композиция, перспектива, чутьё на пропорции. Художники, как и писатели, вечно озабочены подбором подходящей техники к конкретной идее, так же ходят с записными книжками, так же пялятся на людей в метро и в магазине в поисках типажей. В общем, разница только в выразительных средствах))
А криворукость сейчас, кажется, везде выдают за "креативность". Лошадку пусть нарисует, неповторимый наш!)))
Comments 103
За указанные ошибки отдельное спасибо. Буду работать. То что концовка плохая, мне уже говорили, но я сразу не понял в чем именно проблема.
Reply
А концовка - не то, чтобы плоха, но чересчур пафосна. Снизить градус - и всё будет отлично))
Reply
Такой рекламы интернет-пиратства мир еще не видел
http://cs618224.vk.me/v618224486/d9ac/WU-QFoePjiM.jpg
Reply
Мне страшно нравятся такие вещи - но это, конечно, совсем не моя тема, мне в "Гетто" символ был нужен. И я буду очень рад, если книга удастся - приятно наводить на хорошие мысли))
Реклама... Озверели!)) Прямо-таки открытым текстом: воруй книги в Сети, спасай русскую литературу!)))
Reply
Что касается Светки - кажется, она получилась несколько нетипичной для этой игры) просто девочка, которая поддалась моде, подружкам и научилась таким вот образом развлекаться. Она не плохая, просто ... безвольная, что ли. Мне казалось, я набросала достаточно зацепок - видимо, нет) все-таки взгляд со стороны штука полезная.
Reply
Вот это - "не плохая, просто безвольная" - только не в лоб, а вплести в текст, чтобы не видно было узелков. Было бы идеально, по-моему.
А рассказ вправду хорош. И финал - бьёт по нервам сапогом; жестоко, но в тему и по делу.
Reply
Мне только сейчас подумалось, что писать обзоры полезно еще для того, чтобы более трезво оценивать собственные тексты. Причем не только в плане редактуры, а видеть вообще.
Reply
Reply
Для большей объемности Курочкиных стоило бы и объем рассказа увеличить. А то пришлось всем прибегнуть к графике вместо скульптуры. )))
А про ошибки статью отдельную писать будешь?
Reply
Но я не столько про постепенное раскрытие образа, сколько про общеплакатный способ изображения, обобщённый-упрощённый, без индивидуальных черт. И даже не столько образ, сколько вся манера - плакат. Особенно заметно на "Жалости", "Экземпляре" и "Чуме". Не то, чтобы это было плохо; для начинающих - вообще прекрасно. Лишь бы такая декларативная манера не стала привычной.
Reply
Reply
Или вот Полночь. Ей бы погреть обстановку, чуть оживить, чтобы не было ощущения картонного задника - как было бы хорошо! Отличная кульминация только выиграла бы.
Ты права, моральное порево хуже слэша. Липнет к душе, как сладкая лента с мухами, бесит - и слишком часто работает против собственных идей. Я вот несколько раз пытался читать новые вещи религиозно-этического свойства - так ведь кошмар! Это же святую Цецилию воинствующей атеисткой может сделать, до такой степени трескуче и тошно. Да и вообще, мы ещё с советских времён помним: перебор лозунгов любую, хоть самую лучшую идею может довести до абсурда и отвратительности.
Reply
P.S.Что у меня сегодня за напасть с гугль-документами? Каждые полминуты пишут про ошибку и требуют перезагрузить.
Reply
Reply
Reply
Reply
А за критику - еще большее спасибо. Действительно, как-то абстрактно пока получается, условно. Хотя у меня есть слабенькое оправдание - я боялась в эпизоде со взглядом сверху скатиться в повторение. Думала, уже описала один раз разные "кусочки" города, и если снова начну - буду по кругу бегать
Эх, все равно у меня птенец получился)Сидит пока в пуху, глазами лупает, взъерошенный.
Reply
Мне очень знакомо это состояние - через него все пишущие проходят: хочешь сказать - и не высказать, как должно. Помню, годовалый малыш моих знакомых, едва научившийся ходить и лепетать, впервые в жизни увидал клетку с белыми мышами. Он остановился перед ней, всплеснул руками - и на его мордашке отразилась кромешная мука поиска слова, творческий ужас, восторг и отчаяние: это так прекрасно, но не высказать!)))Примерно то же самое чувствует начинающий писатель, впервые увидев достойную тему)))
Это пройдёт. Дар речи нарабатывается постепенно, как и опыт. Будем беседовать, будем обговаривать важные технические моменты, тренироваться - и, в конце концов, речь начнёт слушаться. Это как постановка руки на рисунок: чем больше практики, тем лучше выходит.
Reply
А вот некстати - у живописи и письма куда больше общего, чем на первый взгляд кажется. Что там, что там на одном таланте далеко не уедешь - надо и чутье развивать, и учиться-учиться-учиться, пока руку не набьешь, и мельчайшие нюансы развивать.
Увы, и в живописи с графикой, и в писательстве очень часто кривость недоучки выдают за некий "уникальный стиль"
Reply
Живое - в муках рождается, что будешь делать.
А между живописью и литературой впрямь масса общих точек. Одинаково нужно тренировать наблюдательность и учиться видеть с неожиданного ракурса. Одинаково надо подбирать цвета, передавать фактуру, создавать атмосферу с помощью красок. И там, и тут требуются базовые знания - те самые начерталки, композиция, перспектива, чутьё на пропорции. Художники, как и писатели, вечно озабочены подбором подходящей техники к конкретной идее, так же ходят с записными книжками, так же пялятся на людей в метро и в магазине в поисках типажей. В общем, разница только в выразительных средствах))
А криворукость сейчас, кажется, везде выдают за "креативность". Лошадку пусть нарисует, неповторимый наш!)))
Reply
Leave a comment