ОДНОВРЕМЕННО ОБ ОДНОМ И О МНОГОМ - 1

Jan 25, 2019 04:42


Информация к размышлению после неожиданного «каминг-аута» Евгения Гришковца

Английское словосочетание «coming out» может быть переведено на русский язык по-разному, в том числе и как «саморазоблачение»... И увидел я это саморазоблачение Евгения Валерьевича Гришковца в его постновогоднем рассказе, который можно было бы назвать «АЛИХАНОВСКАЯ СОЛЯНКА В ШАМПАНСКОМ ИЗ 72 БУТЫЛОК И БОРОДАТАЯ ЖЕНЩИНА С БРИТЫМИ МУЖСКИМИ НОГАМИ»... Некоторые полускрытые моменты этого текста побудили меня к их раскрытию и к более тщательному изучению выдающейся (по-своему) личности кемеровско-калининградского деятеля искусств...

Таким образом, в этом достаточно обширном материале (об одном писателе и о многом из его жизни) я решил одновременно показать (нашим людям и главе региона Антону Алиханову) некоторые факты из открытых источников. Изучив их, мы сможем серьёзно задуматься над вопросом: «Заслужил ли Гришковец, чтобы наши власти называли его капитаном-знаменосцем калининградской культуры и человеком с мировым именем?».





Часть 1.

О том, как Гришковец стал капитаном-знаменосцем калининградской культуры.

4 ноября 2016 года, в День народного единства, совпадающий с праздником Казанской иконы Божией Матери, я был на Божественной Литургии в калининградском храме святого Александра Невского. Вместе с другими православными людьми, а также с врио губернатора нашего региона Антоном Алихановым и с мэром Калининграда Александром Ярошуком. Два этих политика вошли в церковь в самом начале службы, стали впереди (в шаге от меня) и молились до конца Литургии.

После богослужения я подошёл к Антону Андреевичу, представился руководителем Русской общины Калининградской области, и попросил его найти время для встречи со мной, чтобы обсудить вопросы развития в нашем регионе русской культуры. Алиханов пообещал мне встречу, но попросил написать и направить ему официальное прошение о ней (что я сразу и сделал). Встреча эта до сих пор не состоялась, то есть до настоящего времени, к моему большому сожалению, губернатор своё обещание не выполнил и, наверное, выполнять не собирается. Наверное, мне (в отличие от тех, кто снимался в порнофильмах) заходить в кабинет губернатора строго запрещено...

В конце ноября того же года в СМИ прошла новость об утверждении нового состава совета по культуре при губернаторе Калининградской области. Я был неприятно удивлён этой новостью. И вот почему. Мало того, что в совете остались такие персоны, как Сивкова, деятельно мечтающая о перестройке центра Калининграда в стиле а-ля «Кёнигсберг», так ещё Алиханов включил в него талантливого рассказчика собственных сочинений Евгения Гришковца. Последнего Антон Андреевич почему-то назвал человеком с мировым именем и заявил о том, что Гришковец «готов нести знамя Калининградской области и транслировать наши ценности в мировой культуре». Давайте посмотрим, чьи ценности транслирует Гришковец. И как он их транслирует. Об этом я расскажу чуть ниже…

Виновником того, что наш губернатор регулярно попадает в позорные ситуации, можно назвать министра культуры и туризма Калининградской области Андрея Ермака. Он регулярно заводит в кабинет к губернатору людей с непроверенной и позорной репутацией, в том числе для селфи-фотографирования с Антоном Алихановым. Месяц назад телеканал «РОССИЯ 24» показал на всю страну телесюжет о режиссёре Алене Менуа, который в 2005 году снимался в порнофильме «Юлия», а в 2018 - уже в кабинете губернатора Калининградской области.



До и после этой фотосъёмки он получил несколько госконтрактов от Ермака (почти на миллион бюджетных рублей), возможность выступить с лекцией перед калининградскими одарёнными школьниками, а также 400 000 рублей за видеоролик от государственного учреждения «Национальный парк «Куршская коса»...

После всероссийского позора с Менуа прошло всего несколько недель и вот, в первых числах января, мы получили новый позор, который нам и нашему губернатору устроил Евгений Гришковец... С последним давно и активно взаимодействует всё тот же Ермак, который не так давно выложил в своём Инстаграмме личное фото с Гришковцом и подписал его словами: «с капитаном калининградской культуры».



А вот позаботиться об имидже губернатора, попросить Гришковца не выкладывать на всеобщее обозрение подробности участия Алиханова в пьяной вечеринке (с 72 бутылками шампанского и с накрашенным мужиком из самодеятельного «берлинского ЛГБТ-театра-варьете») не смог. Или не захотел позаботиться, так как действовал и планировал эту «подставу» вместе с Гришковцом.

Часть 2

О том, как человек, съевший собаку, подложил губернатору «свинью»

Начало Нового 2019 года порадовало православных калининградцев праздником Рождества Христова, но расстроило появлением в СМИ информации о «традиционном» участии нашего православного губернатора (во время строгого Рождественского поста) в пьяной вечеринке у моноспекталиста Евгения Гришковца… Вместе с двумя англичанами, с директором клуба «Вагонка» Андреем Левченко (который регулярно проводит  главный Хэллоуин-бал Калининграда и другие непотребства в принадлежащем РПЦ здании - бывшей лютеранской кирхе Христа), с каким-то бородатым, накрашенным мужиком (в женском платье и с бритыми ногами), а также с группой неизвестных лиц непонятной ориентации…



КЛУБ "ВАГОНКА"





Приглашение от "Вагонки" на Хэллоуин-2018



Со слов Гришковца такая же вечеринка (на которую он смог заманить Антона Алиханова) прошла и в прошлом году. Но год назад об этом никто публично не рассказал… Конечно же, прошлогодний непубличный характер данного мероприятия усыпил бдительность губернатора в наступившем году и он явно не ожидал от Гришковца подлой «засветки» губернаторского участия в гаражной вечеринке… Но человек, съевший собаку, зачем-то решил подложить молодому и перспективному губернатору большую ПУБЛИЧНУЮ «свинью»…

Гришковец давно знаком с «сильными мира сего», в том числе с бывшим мэром Калининграда Александром Ярошуком (который в 2010 году стал крёстным отцом его младшей дочери), и, конечно, он знал, что политикам противопоказано обнародование (через СМИ и интернет) информации, которая может быть истолкована, как компрометирующая их светлый (для избирателей и вышестоящего руководства) морально-нравственный облик.

Тем более, что в 2018 году по инициативе Калининградской епархии и при содействии регионального правительства в нашем регионе разработана «Концепция духовно-нравственного просвещения населения Калининградской области».

В конце текста этой Концепции сделан вывод о том, что слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные им в 2015 году в ходе выступления на первом калининградском форуме Всемирного Русского Народного Собора, «являются культурным, политическим, и духовно-нравственным ориентиром для формирования стратегии духовно-нравственного просвещения населения Калининградской области». А сказал Святейший Патриарх, в том числе следующие слова:

«…Мы живем в эпоху глобальных вызовов, которые брошены не только России, но и всей христианской Европе. Мы видим, что сегодня в одной стране за другой обрушиваются основы нравственности, базовые понятия о добре и зле, пороке и добродетели, на смену христианской нравственности идет гедонистический культ, в жертву которому приносится и семейная верность, и жизнь не рожденных младенцев, и сама природа человека…».

Пьяная и безнравственная, «постная» предрождественская вечеринка христианина Гришковца, которой он ПУБЛИЧНО опозорил Алиханова, как раз и является маленькой составной частью системы утверждения в нашем российском регионе этого самого гедонистического культа современной Европы. Европы, отказавшейся от Господа нашего Иисуса Христа, и заботящейся, прежде всего, о «правах» ЛГБТ-сообщества…

Часть 3

Гаражные байки с чертыханием, рекламой сатанизма, баров Калининграда и берлинского ЛГБТ-театра...

Несмотря на всё вышесказанное, Гришковец размещает на своём официальном сайте историю о приключениях иностранцев-англичан в Калининграде (в трёх частях). Привычно чертыхаясь, он, в частности, рассказывает такие подробности произошедшего.

Гришковец:

«К нам в гости приезжали англичане (именно англичане, проживающие в Англии, и настаивающие на том, что они не Британцы). Семейная пара, пожилые люди, впервые побывавшие в России и у нас в гостях. Пробыли они у нас неделю. Нам вместе было ЧЕРТОВСКИ интересно. У них была масса впечатлений и открытий, а у нас был интерес наблюдения за их впечатлениями. Познакомились мы несколько лет назад летом в Греции, на острове Корфу. Англичан там хватает, и контактными, открытыми и дружелюбными их, в целом, назвать нельзя. Но Ричард и Джули, особенно Ричард, сразу, с первой встречи, проявили любопытство к тому, что мы РУССКИЕ…»

То, что Гришковец, как выпускник английской спецшколы, давно неровно дышет в сторону Великобритании, которую он (в отличие от России) считает чуть ли не единственной страной с настоящей демократией, давно известно. В Калининграде есть неформальный англофильский клуб (и Гришковец сотоварищи к нему явно не безразличны), действуют пабы, стилизованные под британские питейные заведения, в них выступают местные музыканты с соответствующим британским репертуаром…

А вот наименование Гришковцом себя и своих родных «РУССКИМИ», ему было бы неплохо раскрыть немного пошире, ведь в нескольких своих интервью Евгений Валерьевич называет себя русским писателем с украинской фамилией и еврейскими корнями… На мой взгляд, когда ему это выгодно, Гришковец просто «русский», а когда это мешает, то он забывает о своей «русскости» и становится евреем, воспевающим «еврейство»… Именно таким воспеванием «еврейства» и своего друга - Владимира Кацмана - Гришковец старательно и совершенно безвозмездно занимался в декабре прошлого года, в Государственном Кремлевском дворце…На церемонии вручения ежегодной премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше».



В своей речи Гришковец скрыл от зрителей то, что ежегодный «еврейский» (по словам Гришковца) джазовый фестиваль в Калининграде, проводится не только на деньги Кацмана, но и за счет муниципального и областного бюджетного финансирования. Первое Кацман пролоббировал ещё в 2010 году через своего давнего друга (бывшего мэра) Александра Ярошука, а второе - появилось в 2018 году (в качестве своеобразной платы за PR-выход на сцену фестиваля губернатора Антона Алиханова с гитарой)…



Кацман и Алиханов

Гришковец:

«Вторая вечеринка, то есть, прошлогодняя, прошла с каким-то невероятным успехом. Я имел наглость и удовольствие пригласить в наш гараж губернатора Калининградской области (до недавнего времени самого молодого в истории России губернатора). Он с радостью принял приглашение и сказал, что очень хорошо умеет готовить солянку, готовит её только сам и попросил предоставить ему возможность главным похмельным супом угостить собравшихся, и чтобы его солянке альтернативы не было. Ему так понравилось на нашей вечеринке, что он занял место диджея, а, в итоге, ещё и пел песни из репертуара группы ACDC. Пел хорошо.»

Про свои «наглость и удовольствие» Гришковец здесь высказался достаточно правдоподобно и самокритично. Он нагло и с удовольствием использовал (для PR-продвижения своего интернет-сайта) нашего доверчивого губернатора, выставив его на всеобщее обозрение в качестве своей прислуги, которая варит собутыльникам Гришковца «главный похмельный суп», выступает для них в качестве диджея и исполнителя песен сатанинской группы АС/DC.

Ведь Гришковец мог прекрасно знать, что летом 2018 года прокуратура Калининградской области запретила проведение на территории аэропорта Девау мотофестиваля «Balt Atom Fest». Хэдлайнером этого фестиваля должна была стать группа «EASY DIZZY» (Москва), первый официальный трибьют АС/DC в России. В обращении по этому поводу Русской общины Калининградской области в прокуратуру было сказано, что рок-пропаганда откровенного сатанизма среди молодёжи недопустима (об этом недавно говорил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев). Поэтому «засветка» того факта, что православный Алиханов является поклонником группы АС/DC была вполне умышленным ходом Гришковца по дискредитации православного губернатора перед архиепископом Калининградским и Балтийским Серафимом и перед православными калининградцами.

Для справки:

"Группа жесткого рока «AC/DC» («Антихрист/Смерть Христу») - одна из наиболее популярных рок-групп. В песне «Адские колокола» они восхваляют колокола ада: «Я - грохочущий гром, изливающийся дождем. Я прихожу как ураган. Мои молнии сверкают по всему небу! Ты еще молод. Но ты умрешь. Я не буду брать пленников! Я не пощажу ничьей жизни. И никто не воспротивится мне! Я обрел свои колокола, и я возьму тебя в ад. Я обрету тебя! Сатана обретет тебя! Адские колокола! Да! Адские колокола!». В песне «Дорога в ад» «AC/DC» поет: «Нет ничего, что я бы сделал охотнее, спустимся вниз, время веселья. Мои друзья там тоже будут… сатана заплатил за мои долги… Я направляюсь в землю обетованную. Я - на дороге в ад». Сатанист Ричард Рамирез, известный как «Ночная тень», терроризировавший Калифорнию, сказал, что песня «AC/DC», «Ночной бродяга» заставила его убить и принести в жертву сатане по крайней мере 14 человек!"

"Некоторые названия групп тяжелого рока звучат мило и безобидно, но тайно несут в себе знаки зловещих паролей: AC/DC означает, на первый взгляд, «переменный ток» по-английски. У австралийцев же на их наречии - «бисексуальность». Одному рок-автору пришло на ум вполне обоснованное предположение (первый диск группы назывался «Highway to Hell», «Дорога в ад»), что это сокращение означает еще и «Antichrist, Death to Christ» (АнтиХрист, СмертьХристу) или «AntiChrist/Devil Corporation» (Анти-Христ/Объединение дьявола)".

Отсюда:

http://orthoview.ru/satanizm-pod-maskoj-roka/

https://petr-kuznets.livejournal.com/127315.html

Гришковец:

«Лена выбрала для своего номера песню Дина Рида « Элизабет»… Основные слова которой таковы: жю би ду, жю би да… В танце приняла участие сама Лена и три жены наших друзей, то есть Ленины подруги. Они подготовили точно такие же платья, какие использовались балеринами ГДРовского варьете 1977 года, такие же сетчатые колготки, перья и прочие красоты. Но нужен был солист. Точнее - солистка. Для этого Лена пригласила нашего самого артистичного друга Юру. Юра - наш ровесник… К предложению быть солисткой балета «Фридрихштадт палас» Юра отнёсся с большим желанием, но сомнением. Он сказал, что он отпустил окладистую бороду, которая ему дорога, и он очень не хочет её сбривать… Он попросил время на раздумье. Через несколько дней он позвонил и твёрдо сказал, что бороду он сбривать не будет, зато готов побрить ноги. Так что, солистка в нашем гаражном балете была со стройными ногами, в очень красивом платье и с бородой. Номер прошёл потрясающе!!! Через некоторое время после этого номера ко мне подошёл Ричард и сказал, что он после того, что увидел, не может верить их пропаганде, которая с пеной у рта утверждала перед олимпийскими играми 2014 года, что в России у геев есть проблемы. Я же ответил Ричарду, что Юра никакой не гей, что он прекрасный семьянин, любящий муж и отец, на что Ричард глубокомысленно посмотрел на меня и ничего не ответил»

Выбор Гришковцом песни Дина Рида «Элизабет» достаточно интересен. История её создания говорит о том, что песня эта - немецкая. Она была написана Хайнцом Бухгольцем (музыка) и Гюнтером Лоозе (текст) и исполнена заехавшим в Германию Полом Анкой на немецком языке в 1965 году. Но на самом деле, автора текста песни "Элизабет" зовут Мойше Смолярчик. Просоветский певец (родом из США) Дин Рид в своё время жёстко и правильно критиковал Солженицына, был очень популярен в СССР, в том числе среди евреев (за исполнение песен «Хава Нагила» и «Моя еврейская мама»).

То есть Дин Рид - достойный человек, сторонник СССР, но Гришковец зачем-то осквернил его песню «Элизабет» тем, что исполнила её «бородатая женщина» Юрий - калининградский аналог австрийского певца-проповедника ЛГБТ - «бородатой женщины» - Кончиты Вурст.

Упоминание Гришковцом берлинского балета «Фридрихштадт палас» тоже очень показательно и не случайно. Это намёк для своих, для посвященных в тайны Евгения Валерьевича… И, конечно, ещё прямая реклама самого крупного театра в Берлине, основанного в 1919 году двумя евреями, один из которых был гомосексуалистом… В 2012 году все ЛГБТ-шные интернет-сайты сообщили о том, что главная концертная площадка Берлина Фридрихштадт-Палас (Friedrichstadt-Palast) с самой большой театральной сценой в мире отказывает в предоставлении своей сцены в аренду для гастролей российским актёрам, театральным коллективам и прочим представителям искусства, о чём она официально сообщила на своей странице в Фейсбуке. В этом заявлении в частности говорилось следующее: «данный бойкот также затронет и российских артистов, часть которых, вероятно, сами являются гомосексуалами. Мы также хорошо понимаем различия между культурой и политикой. Тем не менее, этот бойкот является нашим единственным вариантом показать солидарность Фридрихштадт-Палас с российскими ЛГБТ и всеми просвещенными и толерантными россиянами».



Неизвестно, чем так сильно запомнилась сцена Фридрихштадт-Палас для Евгения Гришковца, но вполне возможно он посещал это заведение и смотрел шоу THE ONE Grand Show, для которого модельер-провокатор Жан-Поль Готье (открытый гей, кстати) создал более 500 костюмов. В их числе, по словам акробатки Анастасии Макеевой, есть костюм женщины «с тремя головами и восемью грудями»…

Кроме этой и другой мерзости сцена Фридрихштадт-Палас разработала и распространяет ЛГБТ-декларацию «Colours of Respect». На официальном сайте Фридрихштадт-Палас сказано, что создатели этой декларации были вдохновлены «радужным флагом, созданным художником Gilbert Baker в 1978 году. С той поры он в различных вариациях является символом ЛГБТ-сообщества, а также движений в защиту мира и за охрану окружающей среды».



Вот такое специфическое немецкое заведение прорекламировал Гришковец в своём рассказе о новогодней гаражной вечеринке с англичанами и губернатором Антоном Алихановым.

На эту же тему - связь Гришковца с любимцем наших и зарубежных ЛГБТ-шников режиссёром Кириллом Серебренниковым. Ныне очень натурально «играющим» роль обвиняемого по самому настоящему уголовному делу.



Говорят, что Серебренников входит в очень влиятельную театральную группировку нетрадиционного направления, ссориться с которой многие считают себе дороже. Все помнят, с какой жестокостью это лобби раздавило труппу театра имени Гоголя, чтобы создать для Серебренникова «Гоголь-центр». Артисты, не пожелавшие рекламировать со сцены педофилию, гомосексуализм, детские самоубийства и труположество, были выброшены из труппы.

Как и Евгений Гришковец, Кирилл Серебренников не получил театрального образования, но умудрился в 90-х поставитьв родном Ростове около 20 спектаклей в самодеятельных театрах. Для своего театрального дебюта в Москве Кирилл Серебренников выбрал совершенно невозможный текст - пьесу нижнетагильца Василия Сигарева «Пластилин», которую из-за чудовищной «чернушности» отказались ставить все театральные режиссеры, кроме Серебренникова.

Чувствуя, что репутация его театрального бизнеса может пострадать из-за факта давнего и близкого знакомства с Кириллом Серебренниковым, Гришковец добивается того, чтобы его назвали «анти-Серебренников». При этом он, конечно, старается при случае похвалить Кирилла. Например, так...

Ведущий: Вы как-то сказали, что Кириллу Серебренникову не повезло. А ему не повезло с чем? Со страной не повезло? С чем?

Гришковец: Со страной ему повезло… Может не повезло с государством… Его здесь очень многие любят и от него в восторге… Стиль нашей власти таков, что ничего не может случиться под давлением общественности… Я очень жду, чтобы иметь возможность Кириллу сказать, что он настоящий большой художник... Очень неожиданно растущий, в таком направлении растущий человек... Просто настоящий мой коллега... Уверен, что нельзя столь ценного для общества человека держать в невозможности работать... В его произведениях не было... В них была гражданская позиция, но в них не было такого явного политического звучания...

Ведущий: Назовите страну, где есть демократия.

Гришковец: Ну, наверное, Великобритания…

В 2015 году в Австрии в программу одного из крупнейших в мире театральных фестивалей - Wiener Festwochen (Венский фестиваль) включили всего два спектакля российских режиссеров: Кирилла Серебренникова и Евгения Гришковца. Неслучайный выбор, на мой взгляд...

В апреле 2018 года, в ходе открытой встречи в Кемеровском государственном университете, в рамках университетского проекта "Точка опоры" Гришковец привычно высказался в стиле «и вашим, и нашим». Он похвалил Серебренникова и тут же сказал, что ему не все его спектакли нравятся. Затем он поругал российскую власть и тут же сделал ей приятное, то есть покритиковал Навального, назвав его «чучелом», которое давно нужно посадить...

За «антинавальнизм», конечно, я объявляю Гришковцу свою личную благодарность, а за пропаганду морального урода Серебренникова - моё личное презрение...

На этой встрече Гришковец признался, что знаком и приятельствовал с Серебренниковым с 1998 года... После этого признания у меня появилась мысль, что именно тогда, в конце 90-х годов и Гришковца, и Серебренникова заметили и завербовали наши иностранные партнёры либо их ставленники («пятая колонна») внутри нашей страны. Им был нужен новый «русский» театр в качестве оружия «мягкой силы» в информационной (гибридной) войне, которая ведётся против нашей страны и нашего народа...

Гришковец:

«После шестичасового безудержного веселья наши гости потихонечку стали откланиваться и уезжать. Ричард провожал их каждого, как наш друг и как один из хозяев вечеринки. Он всех обнимал, целовал, был счастлив и как-то торжественно перевозбуждён. Уже далеко за полночь мы переносили выпитые за вечер пустые бутылки. Только бутылок из-под шампанского насчитали семьдесят две. Потом мы сидели с ним и допивали остатки недопитого гостями виски, беседовали…»

К сожалению, безудержное пьянство - это очень любимая тема для Гришковца. Кстати, вечеринка, на которую он пригласил губернатора и других своих гостей, ежегодно проводится вечером 1 января, а этот день по церковному православному календарю является днём памяти святого мученика Вонифатия. Я очень бы хотел, чтобы Евгений Гришковец обратил внимание на это неслучайное совпадение и на житие этого святого мученика (бывшего до своего мученичества пьяницей и распутником).

Гришковец:

«Выпить мы поехали в… В паб «Лондон», конечно! У меня были варианты поехать в бар «Британика», в паб «Дредноут» или в «Инглиш паб», но я подумал, что «Лондон» будет наверняка. Наши Ричард и Джули залипли на входе, долго фотографировали вывеску, Юнион Джек на дверях паба и после этого посылали фото по номерам своих многочисленных соплеменников. За джин-тоником и виски Ричард сказал мне, что все его друзья, родственники, коллеги и даже дочь, услышав его ответ на их вопрос, «Куда вы едете на Рождественские каникулы?»: «В Россию» - говорили, что они с Джули сумасшедшие, что они видимо, не читают газет и не интересуются политическими новостями. Стоя у барной стойки в пабе «Лондон» и выпивая очень приличный скотч по цене почти вдвое меньшей, чем в стране-изготовителе этого напитка, перебрасываясь шутками с барменом на родном языке, Ричард, очевидно, пытался заставить себя осознать, где он находится… Но только и мог, что периодически поматывать своей большой седой головой, зажмуривать голубые, умные глаза и бормотать: «ЧЁРТ возьми (bloodyhell), я ничего не понимаю!»

«После того, как были подарены новогодние подарки, и дети отправились ко сну, мы прокатились по городу и под утро новогодняя ночь закончилась в очень шумном баре, с неподходящим для шумного бара названием «Pianobar». Там, в пятом часу утра, в плотной толпе безудержно весёлых калининградцев и приехавших на праздники в наш город людей, мы пили то, что нам наливали, и сами что-то наливали кому-то…»

«Вспоминая выпитое в Новый год шампанское, семьдесят две бутылки шампанского, приконченные во время вечеринки, и выпитые пять бутылок за ужином… Ричард сказал, что ему неудобно вспоминать то, как торжественно они нас угостили шампанским летом. Я, конечно же, начал ему объяснять, что мы не каждый день пьём шампанское, что для нас шампанское - это тоже праздник и торжество, что мы не всякий уикенд можем его себе позволить… Ричард выслушал меня недоверчиво, и сказал: «Юджин, я здесь четвёртые сутки, и я уже выпил столько шампанского, сколько не пил последние пятнадцать лет! Я также не видел, чтобы люди где-нибудь пили его в таких количествах… Только в каком-то кино я видел что-то подобное, и то кино было про русских. Теперь я понимаю, что это была единственная правда в изображении русской жизни, которую я видел в нашем и американском кино»»…

Здесь у автора опять его любимое чертыхание и снова реклама. Теперь реклама не берлинских, а калининградских развлекательных (точнее - питейных) заведений. Особенно Гришковцом рекламируется паб «Лондон» и бар «Pianobar», принадлежащие его другу - Владимиру Кацману… Очень оскорбительно для русских, но виртуозно, по-гришковцовски, автор сего опуса делает безудержное пьянство «единственной правдой в изображении русской жизни»… Русофобская формулировка здесь, конечно, смягчена ссылкой на американское кино, но нужный Гришковцу русофобский эффект всё равно получен…

Гришковец:

««Скажи мне, что лучше всего прочитать для начала из русской литературы?» - «Анну Каренину», - не задумываясь, сказал я. - «А потом - всё подряд. К тому времени, когда всё это прочтёшь, возможно, на английский переведут что-нибудь из моего». - «А что, ничего из твоего не переведено на английский?» - «Нет, дружище. На все европейские языки, и даже на китайский - переведено. А вот на английский - нет». - «Bloody hell! Почему? - «Да просто у вас огромная и великая литература. Вам бы её успеть прочесть», - только и смог ответить я.»

«Всякий раз тогда я думал о том, что, возможно, мне больше не доведётся побывать за границей. Мало ли что? И эта заграница мною ощущалась, как нечто прекрасное, чудесное, но невозможное для моего постоянного проживания».

В этих двух отрывках мы видим повторение англоязычного ругательства, наименование ВСЕЙ великой русской литературы (кроме романа Льва Толстого «Анна Каренина») пренебрежительными словами «всё подряд» при одновременном (в этом же абзаце) преклонении перед чужой (английской) литературой, которую Гришковец намеренно назвал «огромной и великой»… И, конечно, упомянута реклама себя самого (слова о том, что книги Гришковца переведены на все европейские языки, кроме английского, в чём я лично очень сомневаюсь)…

Продолжение следует...

ЛГБТ, Гришковец, Алиханов, Калининград

Next post
Up