Связка Ключей. Ключ Третий.

Apr 21, 2008 07:33

Писано для нового венка сказок - "Связки Ключей" - вослед достопочтенным Карвеллу и Никите.

"...ждают, что первые металлические замки были, как сказали бы мы сейчас, ригельными, бронзовыми, но с железным штыкообразным ключом. К сожалению, изображения, а тем более - чертежи этих устройств до наших дней не дошли. Я предположил бы, что это не случайно. Прежде всего, потому, что они играли преимущественно ритуальную роль и использовались адептами одного ныне забытого культа - своеобразной ветви огнепоклонничества. Для простоты дальнейшего изложения я поименую их агнитами - от санскритского слова, буквально означающего "огонь", и в знак того, что, по моему скромному мнению, один из последних храмов этого культа находился в пределах территорий, где звучал санскрит.

Описываемый замок предотвращал доступ непосвященных в специальное храмовое помещение, где обитала уговоренная саламандра. Уговор мог быть как срочным, так и бессрочным, и одним из главных условий со стороны саламандр была полнейшая его серетность. Для всех, кроме высших жрецов, помещение считалось "огнехранилищем", а огонь именовали "сошедшим с неба". Откуда в действительности являлись саламандры, мы не знаем достоверно и по сию пору, да я и не планировал рассматривать эту проблему в данном трактате.

Вернемся же к ключу и замку. Культ агнитов все же был связан с небесами, и весьма оригинальным образом. Дело в том, что ключи изготовлялись исключительно из "небесного металла", искусство работы с коим, вероятно, пришло с островов Индийского океана. В пользу этой гипотезы свидетельствует и то, что ключи, как и небезызвестные малайские крисы, были строго индивидуальны и определенным образом магически завязаны на своего носителя, так и особенно - то, что в случае гибели этого человека ключ также "погибал" - на глазах тускнел и вскоре рассыпался в серый порошок. Как ученый я отдаю себе отчет в том, что подобное свойство металлического предмета выглядит совершенно невероятно,- но именно такую картину я получил, десятилетиями складывая мозаику разрозненных упоминаний.

По тем же причинам агнитские замки никогда не выполнялись из того самого "небесного" металла, коий мы именуем метеоритным железом: прежде всего, материал этот был редок и дорог, а главное - замок не должен был быть заклят на одного-единственного жреца. К бронзе замка предъявлялись два основных требования: достаточная прочность и длительная работа в периодическом соприкосновении с железным ключом. Значительно позднее, когда технологии Запада и Востока встретились и переплелись, преобычность агнитской замковой бронзы, вероятно, резала глаз немногим знатокам - в сравнении, к примеру, с дивной поющей дварфской бронзою. Но, повторюсь, средоточием ритуала был именно ключ.

Итак, это был штыкоподобный длинный цилиндр с рядом уникальных выемок. Отметим, что несколько различных ключей могли отпирать один и тот же замок,- но мы не можем сейчас утверждать - в одну или в разные части тайного помещения попадал каждый жрец, или же разные ключи давали носителям возможность выполнения различных магических операций. Последний храм агнитов, как гласят местные легенды, находился там, где коренится "клык" Индокитая. Тем не менее, ни одному из современных исследователей не удалось найти его руины или хотя бы намек на их существование. До исхода нынешнего года я, вероятно, предприму еще одну попытку отправиться в те края на розыски. Из предыдущего похода я вынес лишь россыпь информации и фрагмент предположительно храмового камня, в котором отпечатался продольный след ключа - вероятно, рассыпавшегося по гибели жреца. Каюсь, я заказал себе ключ в соответствии с этой формой, а также и вполне современный ригельный замок к нему. Форму головки ключа - вот он передо мною - я, однако, воспроизводить не стал, и вот почему.

Головки подлинных агнитских ключей представляли собою небольшие фонарики довольно простой формы, а именно - решетчатые шарики. Число ребер шарика, возможно, соответствовало статусу жреца: удержать удивительное содержимое фонарика между всего лишь тремя ребрами мог, полагаю, только наиболее мощный маг. Ибо внутри постоянно трепетал так называемый "вздох саламандры", каковой при посвящении жреца она сама помещала в его ключ. С гибелью жреца вздох немедленно угасал. Это правило касалось и ритуальных самоубийств,- когда жрец, принуждаемый посторонними открыть тайну внутреннего святилища, закалывал себя собственным ключом. По смерти главного жреца саламандра сжигала храм и уходила, а адепты создавали общину и, соответственно, ритуальное здание на новом месте.

Интересно, что впоследствии перемешивание культур привело к тому, что в европейских городах якобы существовал цех фонарщиков, сотрудничавших с саламандрами. Каждый фонарь такого мастера отпирался уникальным ключом с головкой в виде фонарика - только не простого, как у агнитов, а вычурного, тонкой работы. Однако к тому моменту, когда Карл IV выделил замочных мастеров в особую гильдию с высокими требованиями к обучению, о "фонарных" ключах никто уже не слыхивал. Я не могу исключить и того, что изготовление саламандровых ключей оказалось под запретом именно во времена становления гильдии. Созданный два века спустя мастером Жуссом учебник слесарно-замкового дела даже не упоминает ни о чем подобном.

Гильдейцев, впрочем, понять нетрудно. Утечка технологий и заклинаний и их бесконтрольное комбинирование могли приводить к таким вопиющим случаям, как описанный коллегой казус Вильде Меннера. Природная мощь метеоритного металла в сочетании с неустойчивой психикой существа и с предположительно искаженным агнитским заклинанием вызвала к жиз..."

Подле обгорелого фрагмента рукописи никакого ключа не нашли.

UPD: "Саламандровый ключ": утерянный артефакт воссоздан достопочтенной Gulo Kite.

Связка Ключей, legend

Previous post Next post
Up