Связка Ключей. Ключ № 2

Apr 10, 2008 23:42

- Собственно, ключом этот предмет я бы назвал чисто условно. Потому как никакого замка, никакой дверцы  для этого ключа нет и никогда не было…  - герр Хеллеркопф вытянул губы, словно для поцелуя, и громко причмокнул, - Да…  никогда не было…
- А как же им пользоваться ?
Этого момента Хеллеркопф ждал, едва мальчики переступили порог Музея Ключей и Отмычек. Но до сих пор ни этот нахал, ни другие недоросли не смели раскрыть свои глупые рты и, следуя за экскурсоводом, послушной стайкой перетекали из одной залы в другую. Обычно дети вели себя куда более отвратительно, задавали дурные вопросы, оставляли жирные отпечатки своих недоразвитых щупалец на стеклах, хвала богам, отделявших от них бесценные экспонаты. Но сегодня боги благоволили Хеллеркопфу и послали ему группу малолетних дебилов с пустыми глазами и холодным дыханием. Эти странные дети с упоительным равнодушием слушали его рассказ об истории Вельбелле, Мекке Ключников  и  единственном городе  старой Европы, что мог похвастать Рынком Чёрных Ключей, куда стекались воры и мошенники со всего света, чтобы продать очередную связку свежих секретов или подобрать нужный ключик  к какому-нибудь хитроумному запору или, чего уж там, даже к несговорчивому человеку… Хеллеркопф настолько расслабился, что перескакивал с немецкого на латынь, а с латыни на креблес, древний язык ключников, который, кроме него, да разве что профессора Линделла из Англии никто толком-то и не знал. И только этот крепыш, держащийся чуть в сторонке от остальных, вызывал у Хеллеркопфа смутную ненависть, точь-в-точь изжогу, но не в желудке, а в голове…  Мальчик в безразмерном свитере чёрной масти, что прятал свои огромные щёки за шерстяным капюшоном, с самого начала не понравился экскурсоводу. «Что он там делает за этим своим капюшоном? Жуёт?  Улыбается?  Шепчет проклятия?»  И вот…  пожалуйста: этот ублюдок одним невинным вопросом уничтожил блаженный штиль, в котором герр Хеллеркопф надеялся довести деток до выхода и помчаться в служебный клозет отмывать липкую пыль, чьи природа и происхождение оставались тайной даже для Хеллеркопфа.
Судя по весёлому прищуру, от которого по всему лицу разбегались, как круги по воде, тонкие солнечные морщинки, мальчик явно провоцировал Хеллеркопфа на непристойный ответ. Во всяком случае, историку так показалось.
- Как тебя зовут, мальчик ? - приторный шёпот экскурсовода словно наполнил и без того затхлый воздух ядовитой патокой.
- Вильде, господин экскурсовод. Вильде Меннер.
- Смешно, дорогой. Очень смешно. Мне нравится, когда детки шутят. Особенно тупые вонючие гномы !
Ярость наполнила Хеллеркопфа даже быстрее, чем  он понял, что с ним происходит.
Теряя над собой контроль, он стремительно начал расти и даже не почувствовал, как его макушка вошла в черепичную крышу музея и голова, оказавшаяся таким образом на свежем воздухе застряла между острых осколков всё ещё крепкого мартовского льда.

Если бы кто-нибудь в эту минуту взглянул на лица детей, он изумился бы их стремительному преображению. Детские черты размазались и поплыли, будто косметика на лице зарёванной истерички. Старушки-дриады, хранительницы древностей, приросшие к своим стульям, лишь удивлённо хлопали седыми ресницами…. Крепыша в чёрном свитере уже никто бы не назвал мальчиком, хотя на его земляничных губах играла всё та же мальчишечья улыбка, что и пятьсот лет назад. Дварфы, за несколько мгновений отпустившие косматые бороды, рассыпались по музею, рунными топорами круша на своём пути хрупкие витрины и рассовывая по карманам старинные ключики…
- Быстрей, быстрей! - подгонял товарищей недавний насмешник в чёрном бесформенном свитере…
- Господин Тайгер ! Есть ! - один из гномов подбежал к нему, протягивая бронзовый ключ.
Тайгер, по традиции Керра-Дварфов прикрывавший своё настоящее имя кошачьей кличкой, взял ключ, поднёс ко рту и шершавым языком провёл по глубоким бороздкам на стебле ключа, более всего похожим на шрамы…
- Отцовский топор я ни c чем не спутаю ! - выплюнул он вместе с кровью, и сунул ключ за пазуху… - Ну… а теперь с тобой, седовласка…
Великан, уже мало чем походивший на надменного герра Хеллеркопфа, доктора истории и заместителя директора Вельбелльского музея Ключей и Отмычек скрежетал челюстями, чувствуя, как толстушок роется по его поросшим дымчатой шерстью карманам…
Вильде Меннер, чьё имя цинично позаимствовал Тайгер, не мог даже пошевелиться. Одно движение - и его голова, срезанная с шеи, покатилась бы по старинной музейной крыше, пугая весенних кошек и мелких стрекочущих воробьёв…

Господа, обратите внимание на этот рисунок.
Это ключ Три Креста, известный также, как ключ Вильде Меннера, которым тот отпирал огромные деревья в диких германских лесах и, будто голодный медведь, выцарапывал из их сердцевины древних, ополоумевших от времени и скуки спрайтов. Ключ находился в нашем музее до недавних печальных событий, когда группа детей из неблагополучных кварталов, несомненно подстрекаемая  и организованная террористами Аспайды, совершила акт вандализма, разгромив музей Ключей и Отмычек и растащив большую часть коллекции.
Ключ, что и отразилось в названии, представлял собой подобие трезубца, только каждое из трёх его окончаний имело ещё и небольшую поперечину, образовывающую таким образом крест. Голова же ключа копировала рукоять топора, с дырой посерёдке, чтобы цеплять ключ на связку. Хотя, может быть, хозяин для пущей верности запихивал в дыру средний палец…
Кроме того, ключ был полым. По-видимому, внутри содержался неизвестный нам яд, убивавший отпираемое им дерево, что, впрочем, не объясняет предания, по которому дерево, раскрытое таким способом и лишённое своего спрайта, мгновенно сгнивало или сгорало, и на его месте оставался один лишь пенёк с тремя выжженными на нём крестами. К слову, чудовище-великан, каким, бесспорно, являлся Вильде Меннер, больше никогда не мог и близко подойти к этому пню, чем и пользовались те, кому посчастливилось убежать от Вильде и найти убежище именно на таком пне, судя по всему, работавшему не менее исправно, чем защитный магический круг.

Материал, из которого сделан ключ, скорее небесного, нежели земного происхождения. Многие учёные сходятся на том, что этот волшебный сплав, известный под названием Мифрил и упоминаемый такими известными алхимиками, как барон де Ре и его более поздний последователь Лори Менделей, изначально представлял собой магическим способом переработанный кусок павшего или мёртвого метеорита. С тех пор, как мифические существа стали всерьёз скрываться от людских глаз, первое время большая часть из них искала убежища среди деревьев и тащила  с собой в укрытие всё самое ценное, что имело. Поэтому охотников раздобыть ключ Вильде Меннера в первой половине прошлого тысячелетия оказалось немало. По легенде, единственный, кто как-то сумел раздобыть ключ, был отпрыск рода Керри-Дварфов. Но, при первом же использовании ключа он открыл дерево, в котором, по иронии судьбы, прятался сам Вильде. Тот в ярости зашвырнул знатного гнома за край земли, а сам спрятал ключ под тем самым деревом, на месте которого и стоит наш музей. Так или иначе, а Три Креста положило начало коллекции и нам лишь остаётся надеяться, что пропажа этого сокровища не повлечёт за собой угасание лучшего Музея Ключей и Отмычек во всей Европе. Извините…  Да, герр Хеллеркопф… Нет, пока ничего…  да, конечно, мы прилагаем все усилия… Выздоравливайте…

связка ключей

Previous post Next post
Up