Не, ну прелесть же...

Aug 08, 2024 16:35

"Кастомайз!..." Не это вот все...

Read more... )

госкаталог РФ, прагусей, музейное, оружейка

Leave a comment

Comments 14

grozab August 8 2024, 11:41:39 UTC

Ну, мышьяковые бронзы это как раз для определенныx периодов норма везде, кроме Британии, Ирландии и Бирмы с окрестностями. А по поводу Китая ты огорчил :( Раньше иx фуфло легко билось именно спектрометром - там всегда аллюминий и железо были в бронзе в солидныx количестваx. Остается только несколько замеров в разныx местаx - на старыx бронзаx часто не доводили температуры до нужныx и были места непроплавов с содержанием лигатур либо гораздо выше, либо гораздо ниже нормы. Это я выяснил, когда спектометром меряли мой луристанский топорик и троянский меч.

П.С. Кавказский смит - ми-ми-ми! Xочу!

Reply

madcat2 August 8 2024, 13:45:12 UTC
Да, по мышьяку - это известно. Тут скорее узкопрофессиональные тараканы спецов по спектрометрии :) И алюминий как маркер современности - это общее место давно. С железом есть нюансы - окислы, патина по крайней мере на наших предметах фонит именно железом (понятно, что это поверхностные стираемые наслоения и после наждачки картина будет другой:)
Но - увы, фуфлогоны растут над собой :( И тут реально придется смотреть уже не по основным пикам, а ориентироваться на следы примесей, составлять их "карты".

Мы делали три промера на предмет (они маленькие все) - цифры немного плавали, есть такое.

Ну а револьвер - это да, шикарен :)

Reply

grozab August 8 2024, 15:00:15 UTC
С алюминием всё веселее. В японских и дальневосточных бронзах он ДОЛЖЕН быть - особености тамошних руд. Это как примеси молибдена и серы в японских сталях. Не умели их тогда удалять. Вообще работ по химсоставу тех или иных исторических бронз, сталей и т.д. пока ещё очень мало. И я стараюсь такие данные собирать - очень полезны.

Reply

catofoldmemory August 8 2024, 15:13:26 UTC
Про алюминий в древних китайских сплавах было упомянуто даже в советском учебнике по химии.

Reply


catofoldmemory August 8 2024, 15:11:37 UTC
Тут из лома, насколько понимаю, давно льют. Набирают обломки и из непродаваемого хлама льют кельты и топоры. Металл подлинный, патину наводят профессионально. Пока оседает у счастливых частников, но лет через 30-50 начнет музеефицироваться)

Reply

madcat2 August 8 2024, 16:22:07 UTC
Оно уже... Причем некоторые музеи болт положили на результаты проведенной им спектрометрии и опубликованные результаты экспертиз. Фуфло - да и насрать, думают они :/

Reply

catofoldmemory August 8 2024, 19:02:53 UTC
Это какое то всё более распространяемое равнодушие к подлинности - когда принципиально не видят разницы между оригиналом и копией. Жаль, если это распространяется и у музейщиков(

Reply


goblinnss August 9 2024, 06:54:32 UTC

Добрый день, а вот у меня вопрос к специалисту. Музеи ведь они бывают очень разные, например есть т.н. краеведческие музеи, там у них, как я понимаю, главная задача - создать некий антураж, мол вот так тогда всё здесь выглядело. Соответственно у них экспонаты в основном новодельные, хотя на табличках пишут "арбалет XIV век" и не пишут "реплика". Я даже спрашивал у тамошних работников, они говорят - всё правильно, мы и не утверждаем, что это копанина, имеется в виду - вот такие арбалеты у нас были в 14м веке. Это вообще нормально, или ахтунг?

Reply

madcat2 August 9 2024, 09:02:33 UTC
А мы и есть краеведческий музей :) У нас в стране все, что не специализированное - все краеведческое. Так заповедали предки. А если серьезно - советский музейный регламент, где краеведение было прописано основным направлением, заменили всего лишь года три назад :) И перепрофилироваться - оно не многим надо и не всегда возможно ( ... )

Reply

goblinnss August 9 2024, 09:11:30 UTC

С одной стороны душой я с вами. А с другой - реплику какой-нибудь фитильной аркебузы XVI века дают в руках подержать, и даже из бойницы ей поцелиться. Сейчас повспоминал - в большинстве музеев, в которых был последние годы, есть экспозиция оригиналов - там все в витринах с длинными пояснениями, с фотографиями раскопов откуда добыто, а есть отдельные залы реконструкции, где реплики можно потрогать, поиграться в разный интерактив: покопаться совочком в песочке и найти наконечники стрел, составить пазл из разбитой керамики и т.д. Т.е. наверно это правильно: котлеты оригиналы отдельно, мухи реконструкция отдельно.

У меня лучший друг этим промышляет - реплики для музеев делает)))

Reply

madcat2 August 9 2024, 09:55:55 UTC
Реплики как дополнение, например "на подержать" - это правильно, это годный подход.

Reply


Leave a comment

Up