Эннеаграмма - это символ, с помощью которого можно описать некоторый законченный процесс или явление. Эннеаграмма описывает многократную трансформацию объекта с конкретной целью. Если понимать, в каком порядке и в какое время должны происходить этапы трансформации и внешние влияния, то появляется возможность довести процесс до конца, достигнуть цели.
Эннеаграмма учит нас мыслить нелинейно, развивает в нас видение трех сил. Это форма, благодаря которой мы сможем изучить то, как события нашей жизни подчиняются космическим законам. В любом процессе, который требует завершения, всегда проявляется структура эннеаграммы, что с одной стороны говорит об объективности этого символа, а с другой-о подобии всех происходящих событий любого масштаба. Эннеаграмма представляет три источника и шесть стадий процесса. Внешние влияния в точках 1, 3 и 6 корректируют процесс и дают ему возможность завершиться с правильным результатом. В эннеаграмме всегда выделяется линия времени - последовательное движение по кругу (1-2-3-4-5-6-7-8-9) и линия наблюдения (1-4-2-8-5-7-1). Причем наблюдающий не является частью процесса эннеаграммы.
Насколько я знаю, об эннеаграмме писали Петр Успенский, Джон Беннет, Родни Коллин и Рассел Смит (никого не забыла?). Сначала давайте рассмотрим подход Джона Беннета к описанию эннеаграммы, а затем сравним его с подходами Рассела и Коллина. Сделаем акцент на изучение закона трех-треугольника внутри круга, ведь именно точки 1, 3 и 6 обеспечивают возможность достижения запланированной цели.
Рассмотрим известный многим пример Беннета из его книги “Эннеаграмма” про приготовление пищи на шерборнской кухне.
Каждый, кто начинал читать про беннетовскую кухню, задавал себе вопрос: насколько этот пример хорош для изучения эннеаграммы? Я тоже задавала себе этот вопрос, и ответила на него утвердительно. Да, этот пример хорош во многих отношениях. Он достаточно богат по содержанию, чтобы показать разнообразие и взаимосвязь происходящих процессов. С другой стороны, этот пример достаточно прост для того, чтобы мы могли понять и представить все действия, происходящие на кухне. И ещё очень важно, что все участники процесса (продукты, люди, утварь) принадлежат разным космосам, разным плотностям вибраций. Кроме того, Джон Беннет утверждает, что мы все - еда, которая готовится на космической кухне. И любой процесс - это своего рода готовка, трансформация. Другое дело, что проникая в логику этого примера, мы должны помнить о главном нашем процессе- трансформации себя в духовном плане.
Итак, давайте приступим.
1 тип эннеаграммы.
Прежде всего нужно сказать, что Беннет вводит для описания каждой из трех сил новую характеристику-назовем ее способом трансформации силы. В нашем примере кухня трансформируется циклически (утварь была приготовлена, использована, а потом вымыта-вернулась в исходное состояние). Продукты в этом процессе трансформировались безвозвратно (из котлеты невозможно получить обратно кусок мяса). Третья сила - люди - не подвергались никакой трансформации. Это три силы, которые входят в процесс приготовления пищи извне и дают толчки для того, чтобы процесс завершился с намеченным результатом. Отметим, что здесь самая грубая (плотная) по вибрациям сила является пассивной, средняя-нейтрализующей, а самая тонкая по плотности-активной. Так располагаются силы в конструктивных (созидательных) процессах. И тут у нас возникает вопрос: во всех ли процессах начало октавы, как в этом примере, совпадает с циклической силой? Нет, не во всех. И это подтверждает другой пример Беннета.
2 тип эннеаграммы.
Обучение искусству пения. Здесь силы с разным способом трансформации находятся в других вершинах треугольника. Голос (пассивная сила, самая плотная)-безвозвратная трансформация. Обучение (нейтрализующая сила, средняя по плотности)-циклическая трансформация. Искусство пения (активная сила, самая тонкая по вибрации)-не подвергается трансформации.
Отметим, что к первому типу, наряду с рассмотренным примером с кухней, относятся также все процессы “приготовления” чего-либо. В частности, все производственные процессы и процесс “приготовления” Человека на Божественной кухне. Ко второму виду процессов, наряду с процессами обучения пению и вообще чему-угодно, относится первая октава трансформации пищи.
Важно понимать, что у Беннета шесть вариантов закона трех получается за счет комбинирования способа трансформации сил и их активности (под активностью я понимаю проявление конкретной силы как активной, пассивной или нейтрализующей). У меня вызывает непонимание следующий момент: для Беннета активность силы тождественна ее плотности (по крайней мере в рассмотренных примерах). А по опыту это не всегда так.
Как эннеаграмму описывает Рассел Смит? Его точка зрения в чем-то похожа на описание Беннета, но Рассел фиксирует конкретный способ трансформации силы в определенной точке треугольника. То есть, у него ДО-это всегда циклическая сила, точка 3-всегда безвозвратная трансформация, а точка 6-всегда сила, не подвергающаяся трансформации. Причем у Рассела способ трансформации тождественно совпадает с активностью силы. И это другая эннеаграмма!
Родни Коллин вообще обошелся без понятия способа трансформации сил в эннеаграмме. А свои шесть троек он получает, комбинируя активность сил и их плотность вибраций.
Какой мы можем сделать вывод? Авторы сходятся в главном: есть шесть точек трансформации и три точки внешних толчков, кроме того, есть линия времени и линия наблюдения. В остальном их эннеаграммы различны. Есть о чем поразмышлять!