Рассел Смит "Гурджиев: космические секреты". Обсуждения. Фрагмент 2.

Aug 16, 2020 10:46


Цитата.

ЭННЕАГРАММА

В космологии Гурджиева Вселенная представляется символом Эннеаграммы. Сама Эннеаграмма составлена из трёх символов



Во-первых, круг, в котором содержится ВСЁ и который представляет Единого, Единство, Бога, Абсолют.



Во-вторых, внутри круга треугольник, который представляет три независимые силы, присутствующие в каждом целом явлении.



Согласно Гурджиеву, Закон Трёх является одним из двух фундаментальных законов Вселенной.

«”Новое возникновение из прежде возникших через «Харнелмиацнел», процесс которого осуществляется тем, что высшее сливается с низшим, чтобы вместе осуществить среднее и этим самым сделаться или высшим для предыдущего низшего, или низшим для следующего высшего.” Я тебе уже говорил, что этот «Священный-Триамазикамно» состоит из трёх самостоятельных сил ...»

Мы можем увидеть три силы ... всюду, если смотрим. В Христианстве они представлены Троицей: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой. В Индуизме это Брахма, Вишну и Шива. В Химии мельчайшие составляющие материи [атомы] содержат три силы: протоны, нейтроны и электроны. В атоме протоны и нейтроны имеют свои собственные три внутренние составляющие, называемые кварками. Существует три исходных цвета, три ноты в аккорде и т. д.

ВО ВСЕХ ВЕЩАХ И ВО ВСЕХ СОБЫТИЯХ МЫ МОЖЕМ НАЙТИ ЗАКОН ТРЁХ.

Третий символ в Эннеаграмме представляет первый фундаментальный закон во Вселенной. Гурджиев называет его Законом Семи, Законом Вибраций, Законом Октав или Законом Эптапарапаршинох.





Конец цитаты.

Термин « Эннеаграмма » происходит от двух греческих слов, ennea (девять) и грамма (что-то написанное или нарисованное). Этот символ является выражением закона семи в сочетании с законом трех. С его помощью можно представить любой законченный процесс или явление. Соответствующее явление рассматривается как отдельное, в большой степени изолированное от внешних влияний. Давайте вначале рассмотрим различные математические моменты.

1. В классическом изображении энниаграммы круг делят на 9 равных частей, включая точки закона семи и закона трех, через равные интервалы (рис. 1). Расстояния между точками (длины дуг) --40 градусов.



Рис. 1. Классическая эннеаграмма с делением на 9 равных частей.

Здесь графически в правильных местах находятся только точки равностороннего треугольника: 1/3, 2/3, 3/3. Когда говорят об эннеаграмме, всегда подразумевают, что ноты октавы делят круг на 7 равных частей. Но, на самом деле, ноты до, ре, ми и т.д. располагаются на рисунке не через равные промежутки, они не делят окружность на семь равных частей.  И следовательно, здесь в построении не участвуют те самые магические дроби, которые показывают нелинейные связи внутри процесса, описываемого эннеаграммой. То есть я хочу сказать, что дробь 1/7=0,142857, а также дроби 2/7, 3/7, 4/7, 5/7, 6/7 не являются точками деления круга на части! Удивительно! Ведь, как кажется, именно эти точки показывают суть этого символа. Успенский понимал это, и в 14 главе ВПЧ написал, что “в графическом изображении неравенство частей во внимание не принимается”.  Можно, конечно, сказать, что это неточное, символическое изображение.  Но возникает вопрос:  математика является точным описанием законов природы или не является таковым?

2.  Давайте теперь попробуем изобразить эннеаграмму с расположением нот в точках, делящих круг на 7 равных частей (рис. 2). Так эннеаграмма описывается, но никогда так не изображается графически.



Рис. 2. Энниаграмма с законом семи через равные седьмые доли.

Выглядит неплохо, но здесь уже нет такой точной симметрии как на предыдущем рисунке. Расстояние между нотами(величина дуги)-- 51,4 градуса, это одна седьмая окружности. Поэтому симметричного рисунка не получится. Ми (102,8 градусов) чуть выше, чем ля (257 градусов). Фа (154,2) ниже, чем соль (205,6). Только ре (51,40) и си (308,4 )  находятся на одной горизонтальной прямой. Кроме того, ноты расположены несимметрично относительно точек 3 и 6 закона трех.

3. Рассмотрим теперь эннеаграмму, где ноты октавы расположены в соответствие с диатоническими интервалами, описанными Успенским в 7 главе ВПЧ (рис.3)



Рис.3. Энниаграмма с диатоническими интервалами.

Обратите внимание, что только в таком варианте силы закона трех (точки 3, 6, 9) совпадают с нотами закона семи. Здесь пока обойдемся без комментариев. Только зададим себе вопрос: почему эннеаграмма никак не связывается с законом семи, когда его (закон) изображают в виде линейной октавы?

Сейчас мы рассмотрели технические детали. В следующий раз разберем, как эннеаграмма может быть использована при описании различных явлений.

Previous post Next post
Up