Жидкий бизнес на костях горожан

May 21, 2013 00:37

Кому выгодно превращать Владивосток в каток?

13 февраля 2013 года женщина-водитель автомобиля,  двигаясь по проспекту Красного Знамени, не справилась с управлением и, совершив наезд на леерное ограждение. От сильного удара скончалась на месте происшествия. 7 февраля 2013 года  три автомобиля столкнулись на съезде с трассы «Седанка - Патрокл».  23 января 2013 года  утром на ул. Некрасовской водитель Toyota Camry не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с Toyota Belta. В аварии пострадал 5-летний ребенок. 4 декабря 2012 года во Владивостоке произошло массовое ДТП с участием 7 автомашин. Конечно, каждая из этих аварий имеет свои причины. И все же не будем забывать проверенную жизнью  мудрость - один раз случайность, два - совпадения, три - закономерность. Все эти случаи совпали с очень важным мероприятием, на которое стоит обратить внимание, пока Владивосток не накрыл транспортный апокалипсис.
В описании очень многих аварий в столице Приморья среди причин ДТП фигурирует «оледенение трассы». Например, при упомянутом ДТП на трассе «Седанка-Патрокл» автомобили просто занесло. Как писал великий русский поэт, привычка - замена счастью, вот только тот факт, что обледенелые трассы становятся для жителей нашего города привычными, еще не значит, что это нормально. Во многих городах наступление холодов вовсе не означает  тотальное оледенения дорог. Спросите своих знакомых в Хабаровске,  и вы услышите, что там подобное - скорее исключение, чем правило. Почему же так происходит? Почему в одних городах России снегопад или заморозки приводят к транспортному коллапсу, а в других продолжается обычная жизнь?
Очевидно, что дело не в погодных условиях, а в работе дорожных служб. Один из главных инструментов работы зимой - противогололедные реагенты. Оледенение дорог обычно является побочным продуктом действия жидких реагентов на основе хлористого кальция. По оценкам специалистов, он может растапливать лед только при температуре не ниже -10 градусов по Цельсию. Между тем, средний показатель температур по Владивостоку в январе составляет -11,3 градуса, а в другие зимние месяцы вплотную приближается к этому показателю - в декабре -9, а в феврале - 8,5. А средний минимум температур в нашем городе стабильно ниже этой отметки:   в январе -15,2, в феврале -11,2, в декабре - 12,6. Те, кто не прогулял хотя бы часть уроков природоведения в школе,  легко догадается, что такой реагент в наших условиях просто неэффективен.
Впрочем, газета «Золотой Рог», со ссылкой на пресс-службу МУП «Дороги Владивостока», в декабре 2012 года сообщила, что в зимний сезон 2012 - 2013 «для борьбы с гололедицей» главным помощником коммунальщиков станет реагент на основе хлористого калия. Сообщение это весьма странное. Возможно, в заявление пресс-службы закралась ошибка или журналисты что-то не так поняли. Или стратегическую ошибку допустили коммунальщики? Дело в том, что хлорид калия, по оценке авторитетных специалистов, может растапливать лед только при температуре не ниже -4 градусов, а при использовании растворов с его применением и вовсе теряет эффективность. Весьма странно, если его действительно применяют. А может быть, коммунальщики просто не знают, что именно они используют на дорогах? Или Нечто, оказывающееся каждый день под ногами горожан это просто - То, Что Нельзя Называть Вслух? Назовешь - и все личные автомобили руководителей дорожного МУП превратятся в тыквы?    
Неужели в МУП «Дороги Владивостока» не понимают всех последствий такого подхода к борьбе с оледенением трасс? Тайна сия велика есть. Конечно, несознательные, не понимающие политику партии и правительства люди, могли бы во зло применить от  природы присущую россиянам смекалку. И прийти к мысли, что закупать такие реагенты МУП «Дороги Владивостока» просто выгодно. Можно на бумаге приобрести хлористый кальций где-нибудь подальше, за Уралом (ну, например, в Волгограде), заплатив за доставку (опять же по документам) 14 000 рублей за тонну груза. А на деле закупить тот же реагент в Корее. Доставка  оттуда, вместе с растаможкой, обошлась бы в 4-5 тысяч рублей. Учитывая, что во Владивостоке за сезон используют около 1000 тонн реагентов, разница на доставке в 10 тысяч с тонны превращалась бы в 10 млн рублей, которые могли бы приятно греть карман подрядчиков. С 10тью миллионами рублей проще закрывать глаза на тот факт, что к корейским реагентам прилагается и знаменитое корейское качество, но стоит ли обращать внимание на такие мелочи?  Но, конечно, такая схема никак не может быть реализована в славном городе, помнящем на своих улицах Николая Муравьева-Амурского и Николая Пржевальского, Игоря Мещерякова и Владимира Николаева.
В итоге же, из-за сомнительного выбора жидкого реагента все чаще ломаются кости горожан. И вовсе не имеет значения, откуда же приходит во Владивосток источник проблем. Привозят пресловутый жидкий реагент из загадочной, но близкой Кореи (как говорят злые языки, которым мы, безусловно, не можем поверить) или из родного, но далекого Поволжья. Состоит ли он из хлористого кальция или калия. Главное, что используемая МУП «Дороги Владивостока» противогололедная жидкость не работает. И этот трагический выбор стоит жителям Владивостока жизней и покалеченных судеб.

Наталья Чичагова

См. по теме: Во Владивостоке активисты подозревают чиновников в чудовищной коррупции!
Жидкий реагент на основе хлорида кальция
Ни слова о коррупции в СМИ! Власть во Владивостоке испугалась обвинений в коррупции!
Previous post Next post
Up