Во Владивостоке активисты подозревают чиновников в чудовищной коррупции!

Apr 12, 2013 10:15

Похоже мало было разоблачений связанных с воровством при подготовке к саммиту на острове Русский. Если во Владивостоке с каждой тонны реагента воровали по 10000 рублей - это реально под миллиард за сезон!!!
К кампании судя по информации из открытых источников подключились депутаты городской Думы Владивостока:
См. Анонс акции присланный нам на ящик:

"Владивосток за безопасные дороги и против коррупции"

Во Владивостоке 13 апреля 2013 г. состоится пикет против применения в городе в качестве противогололедных реагентов жидкого хлорида кальция и с требованием проверить МУП "Дороги Владивостока" на предмет закупок противогололедного реагента в г. Владивосток. Наш город в эту зиму захлестнула волна ДТП, количество ДТП по сводкам ГИБДД за минувший год выросло на 16%, большая часть этого роста приходится на зимний период. С начала 2013 г. в нашем городе произошло рекордное количество ДТП. Применяемый для борьбы со льдом реагент - хлорид кальция явно не справляется с ситуацией и только её ухудшает. Однако МУП "дороги Владивостока" с молчаливого согласия власти продолжает упорно применять хлорид кальция. И это несмотря на то, что жидкий хлорид кальция - мерзнет при -10, образует на дороге «мыльную» пленку, а сам что хлорид кальция - самый агрессивный хлорид, от которого гниют машины. Именно из-за этого применение чистого хлорида кальция не было одобрено государственной экологической экспертизой (В городах по российскому природоохранному законодательству нельзя применять химические реагенты не прошедшие Государственную Экологическую Экспертизу). То есть применять этот реагент во Владивостоке не законно!!
Так же вызывают сомнения и законность закупок данного ПГМ.
Активист экологического движения Владивостока Разумова Марина Сергеевна: «Есть информация, что власти города покупают хлорид кальция по 11500. Цена в принципе адекватная. По России она где-то 11-15 тыс за тонну. Но вот доставка тонны реагента согласно аукциону стоит 14000 руб. Официально говорят, что доставляют хлорид кальция с Волгограда. Однако, у нас есть опасения, что хлорид кальция закупается в Корее. Соответственно, он и стоит дешевле, и доставить его сюда - по информации от логистических фирм от 2000 до 4000 рублей. Разница получается 10000 - 12000 руб. О коррупции говорят и факты, что если раньше конкурсы
шли раздельно - цена на продукт и цена на доставку, то последние два
конкурса провели общих - просто продукт кальций хлор за 26 тыс. Владивосток буквально погряз в коррупционных разоблачениях недавно прошедшего саммита, необходимо и в этой схеме разобраться. Более того, если реагент действительно корейский, то страшно подумать, что там может быть намешано.»
Темой законности закупок и применения данного реагента заинтересовались и депутаты Владивостока.

С призывом к властям города одуматься и прекратить применение неэффективного реагента в следующем зимнем сезоне, а также с требованием провести финансовую проверку деятельности МУП «Дороги Владивостока» и органов муниципальной власти в сфере оборота и применения противогололедных реагентов и в случае выявления фактов коррупции наказать виновных по всей строгости закона активисты экологического движения Владивостока выйдут на пикет по адресу: г. Владивосток, сквер перед театром имени Горького 13 апреля 2013 года с 12-00 до 13-00 .

Контакты для связи:
Разумова Марина Сергеевна 89024807985
Кучин Юрий Витальевич 89147919939
Активисты обратились также за разъяснениями к Центру Независимой Химико-Экологической Общественной Экспертизы http://eco-chemistry.livejournal.com/ и получили следующий ответ: http://eco-chemistry.livejournal.com/2610.html

Публикации в Интернет по теме:
http://primamedia.ru/news/vladivostok/07.02.2013/255707/massovaya-avariya-proizoshla-na-trasse-sedanka---patrokl-vo-vladivostoke.html

http://www.zrpress.ru/auto/vladivostok_12.12.2012_58336_chem-na-samom-dele-obrabatyvajut-dorogi-vladivostoka.html

http://www.zrpress.ru/auto/vladivostok_11.02.2013_59247_vo-vladivostoke-za-god-kolichestvo-dorozhno-transportnykh-proisshestvij-vyroslo-na-16-protsentov.html

Наша группа в Интернете: http://vk.com/public49702364

Жертв неэффективного реагента все больше.

В этом году, власти Владивостока потеряли контроль над дорогами. Дорожники так и не могли справиться ни с одним из снегопадов. Город парализовывало каждый раз, как только выпадало более или менее нормальное количество осадков. Хлорид кальция вместо помощи только усугублял ситуацию. Как результат - волны ДТП захлестывали город одна за одной. 20 ноября из-за скользкой дороги во Владивостоке произошло рекордное количество ДТП - 174. После этого каждый новый снегопад превращал город раз за разом в скользкий каток, но городские власти этот факт похоже совершенно не волновал и не волнует сейчас. Город продолжали поливать жидким хлоридом кальция - маслянистой жидкостью, которая неэффективно плавит лед, зато отлично превращает дорогу в каток.
На безопасность движения власти похоже наплевать. Зато вызывает множество вопросов стоимость покупаемого реагента и его происхождение.

Сколько раз приходилось слушать от водителей в эту зиму фразы подобные этой: «Машину вообще не остановить! Я жму на тормоз, а ее несет!».
А ведь судя по ответу химиков экспертов из Центра Независимой Химико-Экологической Общественной Экспертизы http://eco-chemistry.livejournal.com/, мало того, что он плохо топит снег, хлорид кальция - реальная угроза коррозии кузова машины.

Неравнодушные жители 13 апреля 2013 года с 12-00 до 13-00 соберутся на пикет по адресу: г. Владивосток, сквер перед театром имени Горького, чтобы выразить свое недовольство.

Ответ http://eco-chemistry.livejournal.com/2610.html
Экологи Владивостока обратились с просьбой дать свое мнение о применении на дорогах Владивостока ПГР, представляющего собой раствор хлорида кальция.

Сразу скажем: хлорид кальция отличное противогололедное средство, одно из лучших. Но, только если оно применяется в составе многокомпонентных комбинированных реагентов. Когда хлорид кальция применяется сам по себе, то проявляются два его недостатка. Во-первых, образующиеся на дорогах водные растворы хлорида кальция при определенной концентрации обладают большой вязкостью, что означает повышенную скользкость дорог. Скользкость дорог зимой это повышенный риск возникновения аварийных ситуаций. Второй недостаток - сравнительно высокая коррозионная активность, приближающаяся к активности технической соли, галита.

Если применяют не твердый реагент, а раствор хлорида кальция, то появляется третий и четвертый недостатки - значительно увеличивается расход реагента, растут расходы на транспортировку и хранение (гораздо дешевле перевозить тонну сухого реагента, чем три тонны его раствора). И при этом значительно снижается температурный диапазон применения реагента. Если температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, то жидкие ПГР уже не применяют, они становятся малоэффективны, а при температурах ниже -20 вообще не действуют. Владивосток относится к сравнительно холодным городам, средняя температура января примерно -11.5 градусов по Цельсию. Дней, когда температуры держится ниже -10, очень много, а ночей еще больше. В этой ситуации куда более целесообразно применение твердых ПГР.

Проблема вязкости во многом решена применением комбинированных реагентов. Так, например, если вязкость хлорида кальция по данным РосдорНИИ 2,84 сантипуаз, то вязкость многокомпонентных комбинированных реагентов, в состав которых входит хлориды кальция, натрия, калия, могут входить формиаты и ацетаты калия, кальция и натрия, имеют значения в районе 1.6-1.7 сантипуаз. То есть, значительно ниже, чем у хлорида кальция, используемого в качестве ПГР отдельно. Владивосток это город холмов, местность неровная, поэтому очень важно обрабатывать дороги такими средствами, которые минимизируют скользкость.

С коррозионной активностью можно бороться, добавляя в многокомпонентные смеси ингибиторы коррозии. Еще один, очень эффективный способ - добавлять формиаты, которые одновременно являются противогололедными реагентами, довольно успешно плавящими лед (хотя и не так хорошо, как хлорид кальция). И при этом обладают очень низкой коррозионной активностью. Смеси, в которых входит формиат натрия или калия, значительно менее агрессивны к металлам, чем отдельно применяемые в качестве ПГР хлориды натрия, кальция, магния.

Также следует сказать, что у комбинированных реагентов, согласно исследованиям РосдорНИИ, гораздо бОльшая плавящая способность, чем у жидких ПГР. Например, у жидкого хлористого кальция она составляет 4.3 г/г. А у многокомпонентного твердого при тех же условиях 10 г/г.

Таким образом, суммируя вышесказанное, для дорог Владивостока мы рекомендуем использовать в качестве противогололедных реагентов твердые многокомпонентные смеси.

Материалы по теме:

http://proprimorye.com/news/policy/440-piket-vladivostok-za-bezopasnye-dorogi-i-protiv-korrupcii-proydet-v-stolice-kraya.htm

http://www.arsvest.ru/rubr/2/2990

http://ptr-vlad.ru/2013/04/12/anons-na-13-aprelya.html

http://news.rambler.ru/18565254/

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.vostokmedia.com%2Fn166236.html&lang=ru&lr=213&rpt=story

http://vestiregion.ru/2013/04/12/ekologicheskij-piket-projdet-v-stolice-primorya-13-aprelya/

http://trud-ost.ru/?p=192137

http://ria.ru/vl/20130412/932231931.html

http://vladivostok.zakgo.ru/news

хлорид кальция, Кучин, Коррупция, противогололедные реагенты, Владивосток

Previous post Next post
Up