Этот пост - продолжение рассказа о дне открытых дверей на НАЗ имени В.П.Чкалова, прошедшем 18 августа. Первая часть:
http://macusima.livejournal.com/17093.html
Продолжаем наблюдать как листы металла превращаются в самолёт)
Для придания деталям необходимых форм помимо прессов используются и установки, использующие вакуум
С их помощью можно получать как небольшую кривизну поверхности, например для крыла и оперения
так и поверхности большей кривизны для обшивки фюзеляжа
В этом "ящике" также происходит формовка металла
И ещё одна деталь будущего Су-34
После того как металлические части принимают свою окончательную форму заканчивается механическая обработка и в дело вступает химия. В огромных ваннах в специальных растворах детали выдерживают некоторое время
Здесь после нанесения специальной маски методом химического травления металлические детали облегчаются, производится химическая закалка металла и наносится защитное покрытие, придающее деталям тот самый ядовито-жёлтый окрас
После всех этих операций в специальных термокамерах детали проходят процесс сушки
Теперь пора начинать сборку. Здесь помимо крупных панелей используется огромный ассортимент мелких деталей
Готовые панели крыла и оперения по пути в цех сборки
Некоторые части самолёта собирает автоматика
Другие же собираются вручную на стапелях
В цехах установлены интересные терминалы, по видимому электронный документооборот
В цехе сборки фюзеляжа Су-34 уже собранные небольшие части готовы к дальнейшей сборке
Готовая переборка кабины Су-34
В саму собранную кабину хода нет
Здесь же собираются воздухозаборники двигателей
В следующем цеху идёт сборка регионального самолёта Сухой SuperJet-100, вернее его носовой и концевой секций фюзеляжа и оперения
Вот это будет хвост)
А это будет нос)
А вот и панель приборов, правда без приборов)
Для сборки частей SSJ-100 тоже нужно много мелочёвки
Сборка ниши передней опоры шасси SSJ-100
Сборка люков техотсека
Сборка самой первой носовой переборки, места установки антенны метеолокатора
С другой стороны конструкция усиливается, так как в случае срыва носового обтекателя она должна выдержать большие нагрузки
А вот и собранная переборка кабины экипажа с проёмом двери
Сборка пола кабины экипажа
А чтоб всё это соединить воедино в секцию фюзеляжа Ф-1 используется вот такой вот поворотный стапель
А на складе комплектации уже ждут радиопрозрачные носовые обтекатели
и элементы остекления кабины французского производства
Готовые секции фюзеляжа SSJ-100 тщательно упаковываются в огроменные деревянные ящики и отправляются в Комсомольск-на-Амуре, где происходит окончательная сборка Суперджета
А вот и сопроводительные таблички)
Но вернёмся к сборке Су-34. Стапель сборки хвостового оперения
Впрочем, иногда и стапель не обязателен
Готовые цельноповоротные рули высоты Су-34
А это уже сборка хвостовой балки, где расположены топливный бак, ряд агрегатов и ВСУ
Нижняя и верхняя части балки готовы, осталось только их соединить
И получается замечательный топливный бак)
Сборка элементов механизации крыла
Продолжается изготовление фюзеляжа
Всё чётче начинают вырисовываться контуры Су-34
Центральная часть фюзеляжа
Магистрали гидравлики уже проложены
Одна из панелей центроплана
Всё уже также подготовлено к сборке
А вот и уже собранный центроплан с установленной топливной системой
На этом пора заканчивать рассказ об изготовлении Су-34 так как с улицы уже начали доносится звуки начала авиационного шоу с его участием. К сожалению не удалось попасть в цех окончательной сборки, да и снимать там нельзя, всё же режимный объект, обороноспособность страны. Но о самом авиационном празднике в заключительной части.
Продолжение следует...