Авиационный роддом. Часть вторая

Aug 22, 2014 18:27

Этот пост - продолжение рассказа о дне открытых дверей на НАЗ имени В.П.Чкалова, прошедшем 18 августа. Первая часть: http://macusima.livejournal.com/17093.html




Продолжаем наблюдать как листы металла превращаются в самолёт)
Для придания деталям необходимых форм помимо прессов используются и установки, использующие вакуум




С их помощью можно получать как небольшую кривизну поверхности, например для крыла и оперения




так и поверхности большей кривизны для обшивки фюзеляжа




В этом "ящике" также происходит формовка металла




И ещё одна деталь будущего Су-34




После того как металлические части принимают свою окончательную форму заканчивается механическая обработка и в дело вступает химия. В огромных ваннах в специальных растворах детали выдерживают некоторое время


Здесь после нанесения специальной маски методом химического травления металлические детали облегчаются, производится химическая закалка металла и наносится защитное покрытие, придающее деталям тот самый ядовито-жёлтый окрас




После всех этих операций в специальных термокамерах детали проходят процесс сушки




Теперь пора начинать сборку. Здесь помимо крупных панелей используется огромный ассортимент мелких деталей




Готовые панели крыла и оперения по пути в цех сборки




Некоторые части самолёта собирает автоматика




Другие же собираются вручную на стапелях




В цехах установлены интересные терминалы, по видимому электронный документооборот




В цехе сборки фюзеляжа Су-34 уже собранные небольшие части готовы к дальнейшей сборке




Готовая переборка кабины Су-34




В саму собранную кабину хода нет




Здесь же собираются воздухозаборники двигателей




В следующем цеху идёт сборка регионального самолёта Сухой SuperJet-100, вернее его носовой и концевой секций фюзеляжа и оперения




Вот это будет хвост)




А это будет нос)




А вот и панель приборов, правда без приборов)




Для сборки частей SSJ-100 тоже нужно много мелочёвки




Сборка ниши передней опоры шасси SSJ-100




Сборка люков техотсека




Сборка самой первой носовой переборки, места установки антенны метеолокатора




С другой стороны конструкция усиливается, так как в случае срыва носового обтекателя она должна выдержать большие нагрузки




А вот и собранная переборка кабины экипажа с проёмом двери




Сборка пола кабины экипажа




А чтоб всё это соединить воедино в секцию фюзеляжа Ф-1 используется вот такой вот поворотный стапель




А на складе комплектации уже ждут радиопрозрачные носовые обтекатели




и элементы остекления кабины французского производства




Готовые секции фюзеляжа SSJ-100 тщательно упаковываются в огроменные деревянные ящики и отправляются в Комсомольск-на-Амуре, где происходит окончательная сборка Суперджета




А вот и сопроводительные таблички)




Но вернёмся к сборке Су-34. Стапель сборки хвостового оперения




Впрочем, иногда и стапель не обязателен




Готовые цельноповоротные рули высоты Су-34




А это уже сборка хвостовой балки, где расположены топливный бак, ряд агрегатов и ВСУ




Нижняя и верхняя части балки готовы, осталось только их соединить




И получается замечательный топливный бак)




Сборка элементов механизации крыла




Продолжается изготовление фюзеляжа




Всё чётче начинают вырисовываться контуры Су-34




Центральная часть фюзеляжа




Магистрали гидравлики уже проложены




Одна из панелей центроплана




Всё уже также подготовлено к сборке




А вот и уже собранный центроплан с установленной топливной системой




На этом пора заканчивать рассказ об изготовлении Су-34 так как с улицы уже начали доносится звуки начала авиационного шоу с его участием. К сожалению не удалось попасть в цех окончательной сборки, да и снимать там нельзя, всё же режимный объект, обороноспособность страны. Но о самом авиационном празднике в заключительной части.
Продолжение следует...

НАЗ имени В.П.Чкалова, Су-34, день открытых дверей, авиационная промышленность, авиастроение, Компания Сухой, ОКБ Сухого, ssj-100, авиация

Previous post Next post
Up