Заключение рассказа о дне открытых дверей на НАЗ имени В.П.Чкалова.
Начало:
http://macusima.livejournal.com/17093.htmlПродолжение:
http://macusima.livejournal.com/17393.html
На сладкое заводчане подготовили небольшую лётную программу с участием паршютистов и самолётов, также некоторые борты присутствовали на статической стоянке и были доступны для осмотра. Народу было довольно много
Готовое основное изделие завода - многоцелевой авиационный комплекс Су-34
За приплюснутую форму носового обтекателя эти самолёты зовут "утятами"
Рядом с Су-34 был представлен выпускавшийся ранее заводом Су-24М в нестандартной коричневой окраске
Эта модификация до сих пор в строю и постепенно проходит модернизацию, в том числе и на НАЗ
Интересной особенностью Су-24 является возможность изменения геометрии крыла
Ан-38-120 RA-41900 также представленный на статической стоянке - третья серийная машина, изначально выпущенная в версии 38-100
Этот борт экспонировался на авиасалоне МАКС-2001, затем был переделан в модификацию 38-120 с улучшенной авионикой и бортовым оборудованием, эксплуатировался в Малайзии и Монголии
Транспортный самолёт СМ-92 "Финист" разработки фирмы Техноавиа
Як-40К б/н 87974, принадлежащий СибНИА имени Чаплыгина
Взлетел вертолёт авиапредприятия "Ельцовка" и настало время шоу. Взобравшись на необходимую высоту Ми-8 выбросил десант:
Click to view
Первыми десантировались "флагоносцы", с уже стандартным набором флагов: России
флага военно-воздушных сил
флага Новосибисркой области
и флага компании "Сухой"
А во второй заход десантировалась группа мужественных построителей "этажерки" Центра авиапоиска и спасания
Было довольно ветренно, и стоило огромных усилий сохранять формацию:
Click to view
Радужная расцветка парашютов радует (никаких параллелей с различными сообществами)
Не успели приземлиться парашютисты а вдалеке уже показался следующий участник шоу - высотный истребитель времён ВОВ МиГ-3 под управлением директора СибНИА В.Е.Барсука:
Click to view
Продолжил пируэты в небе учебно-тренировочный самолёт чешского производства Aero L-29 Delfin в окраске СибНИА и под управлением лётчика-испытателя И.А.Мосейкина:
Click to view
А затем настало время небесного грома
Тройка Су-34 в руках лётчиков завода творила чудеса в чистом августовском небе:
Click to view
После посадки борты подрулили к сетке, отгораживающей лётное поле от зрителей, дав себя получше разглядеть и поснимать
А на земле уже ждут техники
И начинается работа по проверке и послеполётному осмотру, ведь самолёт ещё нужно будет сдавать заказчику
Неокрашенный борт решили к зрителям не подгонять
Всё-же Су-34 очень красивый и грациозный самолёт!
Вот такое вот было небольшое, но отличное авиашоу в день открытых дверей. А по пути на выход я заглянул ещё в пару цехов, где обнаружил ещё ряд интересных железок)
Балка оружейного подвеса для Су-34
Дверь или люк (не знаю как правильно) кабины лётчиков. Интересно зачем она, если есть отличный вход в кабину из передней ниши шасси? Может для катапультирования?
Грязевой щиток передней опоры шасси
Катапультное кресло лётчика К-36ДМ, устанавливаемое на практически все современные отечественные боевые самолёты - отдельное произведение инженерного искусства
Вот такой вот выдался отличный день, за что хочется выразить огромную благодарность руководству НАЗ имени В.П.Чкалова, Компании "Сухой" и СибНИА имени С.А.Чаплыгина