Заключение рассказа о дне открытых дверей на НАЗ имени В.П.Чкалова.
Начало:
http://macusima.livejournal.com/17093.htmlПродолжение:
http://macusima.livejournal.com/17393.html ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4210/293618201.f/0_100a66_4552d7d_orig.jpg)
На сладкое заводчане подготовили небольшую лётную программу с участием паршютистов и самолётов, также некоторые борты присутствовали на статической стоянке и были доступны для осмотра. Народу было довольно много
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5705/293618201.f/0_100a80_13e5a174_orig.jpg)
Готовое основное изделие завода - многоцелевой авиационный комплекс Су-34
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15497/293618201.f/0_100a57_d7602093_orig.jpg)
За приплюснутую форму носового обтекателя эти самолёты зовут "утятами"
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4006/293618201.f/0_100a6b_1bdde235_orig.jpg)
Рядом с Су-34 был представлен выпускавшийся ранее заводом Су-24М в нестандартной коричневой окраске
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4213/293618201.f/0_100a6e_d8602a49_orig.jpg)
Эта модификация до сих пор в строю и постепенно проходит модернизацию, в том числе и на НАЗ
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5641/293618201.f/0_100a6c_726221d4_orig.jpg)
Интересной особенностью Су-24 является возможность изменения геометрии крыла
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6729/293618201.f/0_100a6d_6885849_orig.jpg)
Ан-38-120 RA-41900 также представленный на статической стоянке - третья серийная машина, изначально выпущенная в версии 38-100
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9118/293618201.f/0_100a6a_aa97431b_orig.jpg)
Этот борт экспонировался на авиасалоне МАКС-2001, затем был переделан в модификацию 38-120 с улучшенной авионикой и бортовым оборудованием, эксплуатировался в Малайзии и Монголии
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3900/293618201.10/0_100a81_87ab6f56_orig.jpg)
Транспортный самолёт СМ-92 "Финист" разработки фирмы Техноавиа
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6720/293618201.f/0_100a68_bc10b894_orig.jpg)
Як-40К б/н 87974, принадлежащий СибНИА имени Чаплыгина
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63842/293618201.f/0_100a6f_e2edf36b_orig.jpg)
Взлетел вертолёт авиапредприятия "Ельцовка" и настало время шоу. Взобравшись на необходимую высоту Ми-8 выбросил десант:
Click to view
Первыми десантировались "флагоносцы", с уже стандартным набором флагов: России
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5907/293618201.f/0_100a5c_a55f29cc_orig.jpg)
флага военно-воздушных сил
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6744/293618201.f/0_100a5a_efb5d8fc_orig.jpg)
флага Новосибисркой области
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15521/293618201.f/0_100a5b_1e95d440_orig.jpg)
и флага компании "Сухой"
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3601/293618201.f/0_100a5d_f546ab79_orig.jpg)
А во второй заход десантировалась группа мужественных построителей "этажерки" Центра авиапоиска и спасания
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/293618201.f/0_100a5e_5e590931_orig.jpg)
Было довольно ветренно, и стоило огромных усилий сохранять формацию:
Click to view
Радужная расцветка парашютов радует (никаких параллелей с различными сообществами)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3511/293618201.f/0_100a5f_3706dcdb_orig.jpg)
Не успели приземлиться парашютисты а вдалеке уже показался следующий участник шоу - высотный истребитель времён ВОВ МиГ-3 под управлением директора СибНИА В.Е.Барсука:
Click to view
Продолжил пируэты в небе учебно-тренировочный самолёт чешского производства Aero L-29 Delfin в окраске СибНИА и под управлением лётчика-испытателя И.А.Мосейкина:
Click to view
А затем настало время небесного грома
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9666/293618201.f/0_100a60_fb1cf050_orig.jpg)
Тройка Су-34 в руках лётчиков завода творила чудеса в чистом августовском небе:
Click to view
После посадки борты подрулили к сетке, отгораживающей лётное поле от зрителей, дав себя получше разглядеть и поснимать
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5601/293618201.f/0_100a61_7dfee940_orig.jpg)
А на земле уже ждут техники
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4429/293618201.f/0_100a62_d55684b1_orig.jpg)
И начинается работа по проверке и послеполётному осмотру, ведь самолёт ещё нужно будет сдавать заказчику
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9308/293618201.f/0_100a63_ef4adbae_orig.jpg)
Неокрашенный борт решили к зрителям не подгонять
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15582/293618201.f/0_100a64_f719f09_orig.jpg)
Всё-же Су-34 очень красивый и грациозный самолёт!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5502/293618201.f/0_100a65_19ef8329_orig.jpg)
Вот такое вот было небольшое, но отличное авиашоу в день открытых дверей. А по пути на выход я заглянул ещё в пару цехов, где обнаружил ещё ряд интересных железок)
Балка оружейного подвеса для Су-34
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9827/293618201.f/0_100a71_5c59f10b_orig.jpg)
Дверь или люк (не знаю как правильно) кабины лётчиков. Интересно зачем она, если есть отличный вход в кабину из передней ниши шасси? Может для катапультирования?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4112/293618201.f/0_100a70_aad059e0_orig.jpg)
Грязевой щиток передней опоры шасси
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6741/293618201.f/0_100a73_1582ddb6_orig.jpg)
Катапультное кресло лётчика К-36ДМ, устанавливаемое на практически все современные отечественные боевые самолёты - отдельное произведение инженерного искусства
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16189/293618201.f/0_100a72_e8ef1ef9_orig.jpg)
Вот такой вот выдался отличный день, за что хочется выразить огромную благодарность руководству НАЗ имени В.П.Чкалова, Компании "Сухой" и СибНИА имени С.А.Чаплыгина