Авиационный роддом. Часть третья - авиашоу

Aug 24, 2014 20:10

Заключение рассказа о дне открытых дверей на НАЗ имени В.П.Чкалова.
Начало: http://macusima.livejournal.com/17093.html
Продолжение: http://macusima.livejournal.com/17393.html




На сладкое заводчане подготовили небольшую лётную программу с участием паршютистов и самолётов, также некоторые борты присутствовали на статической стоянке и были доступны для осмотра. Народу было довольно много




Готовое основное изделие завода - многоцелевой авиационный комплекс Су-34




За приплюснутую форму носового обтекателя эти самолёты зовут "утятами"




Рядом с Су-34 был представлен выпускавшийся ранее заводом Су-24М в нестандартной коричневой окраске




Эта модификация до сих пор в строю и постепенно проходит модернизацию, в том числе и на НАЗ




Интересной особенностью Су-24 является возможность изменения геометрии крыла




Ан-38-120 RA-41900 также представленный на статической стоянке - третья серийная машина, изначально выпущенная в версии 38-100




Этот борт экспонировался на авиасалоне МАКС-2001, затем был переделан в модификацию 38-120 с улучшенной авионикой и бортовым оборудованием, эксплуатировался в Малайзии и Монголии




Транспортный самолёт СМ-92 "Финист" разработки фирмы Техноавиа




Як-40К б/н 87974, принадлежащий СибНИА имени Чаплыгина




Взлетел вертолёт авиапредприятия "Ельцовка" и настало время шоу. Взобравшись на необходимую высоту Ми-8 выбросил десант:

image Click to view



Первыми десантировались "флагоносцы", с уже стандартным набором флагов: России




флага военно-воздушных сил




флага Новосибисркой области




и флага компании "Сухой"




А во второй заход десантировалась группа мужественных построителей "этажерки" Центра авиапоиска и спасания




Было довольно ветренно, и стоило огромных усилий сохранять формацию:

image Click to view



Радужная расцветка парашютов радует (никаких параллелей с различными сообществами)




Не успели приземлиться парашютисты а вдалеке уже показался следующий участник шоу - высотный истребитель времён ВОВ МиГ-3 под управлением директора СибНИА В.Е.Барсука:

image Click to view



Продолжил пируэты в небе учебно-тренировочный самолёт чешского производства Aero L-29 Delfin в окраске СибНИА и под управлением лётчика-испытателя И.А.Мосейкина:

image Click to view



А затем настало время небесного грома




Тройка Су-34 в руках лётчиков завода творила чудеса в чистом августовском небе:

image Click to view



После посадки борты подрулили к сетке, отгораживающей лётное поле от зрителей, дав себя получше разглядеть и поснимать




А на земле уже ждут техники




И начинается работа по проверке и послеполётному осмотру, ведь самолёт ещё нужно будет сдавать заказчику




Неокрашенный борт решили к зрителям не подгонять




Всё-же Су-34 очень красивый и грациозный самолёт!




Вот такое вот было небольшое, но отличное авиашоу в день открытых дверей. А по пути на выход я заглянул ещё в пару цехов, где обнаружил ещё ряд интересных железок)

Балка оружейного подвеса для Су-34




Дверь или люк (не знаю как правильно) кабины лётчиков. Интересно зачем она, если есть отличный вход в кабину из передней ниши шасси? Может для катапультирования?




Грязевой щиток передней опоры шасси




Катапультное кресло лётчика К-36ДМ, устанавливаемое на практически все современные отечественные боевые самолёты - отдельное произведение инженерного искусства




Вот такой вот выдался отличный день, за что хочется выразить огромную благодарность руководству НАЗ имени В.П.Чкалова, Компании "Сухой" и СибНИА имени С.А.Чаплыгина

СМ-92 Финист, l-29 delfin, Яковлев, Техноаива, Як-40, авиашоу, Компания Сухой, Су-24, СибНИА, парашютизм, Су-34, НАЗ имени В.П.Чкалова, день открытых дверей, авиационная промышленность, МиГ-3, авиастроение, Ан-38, ОКБ Сухого, aero vodochody, Антонов

Previous post Next post
Up