Leave a comment

Comments 34

helgas July 13 2010, 12:14:36 UTC
А как же оградить суставы от травм?
Когда байк только появился в моей жизни, я ездила 3-4 - 3-8.
Но велоокружение рекомендовало мне беречь коленки. Так что теперь даже при небольшом намеке на ломежку я сбрасываю передачу до комфортной.

А попотеть я не боюсь, не)

Reply

macsimka July 13 2010, 12:52:42 UTC
Синглспид меньше всего подходит на роль "убийцы коленей". Для него, как и для любого другого велосипеда справедлив прицип правильного подбора передачи. Всегда можно выбрать такое фиксированное передаточное отношение, которое будет гарантировать безопасную езду. Когда я поехал в первый двухкилометровый подъем на своем "золотом соотношении" 42 х 16, то у меня тоже сначало мелькнула мысль: "Эээ... да я так быстро убъю свои колени на этом велосипеде!", но на остальном участке тренировки (около 90% ее протяженности) эта мысль очень быстро трансформировалась в такую: "Эээ... да я скорее научусь невероятно быстро крутить педали на этом велосипеде!" Любому велосипедисту (как спортсмену, так и любителю велопрогулок, желающему получать удовольствие от них) временами просто необходимо понагружать как следует мышцы и суставы, привстав на педалях, а "защиты от дураков" нет ни на многоскоростном велосипеде, ни на трековом "глухаре". =) Кстати, колени больше всего страдают от продолжительных анаэробных нагрузок, а не от пиковых силовых - это я точно ( ... )

Reply


maus_san July 13 2010, 14:07:11 UTC
Я езжу на байке между работой и домом. ОФП околонулевая, не спортсмен совершенно ( ... )

Reply

macsimka July 13 2010, 14:46:09 UTC
Огромное спасибо за информацию и за фотографию! Я буквально по крупицам собирал информацию о синглспидах в интернете. Наиболее сильное влияние на меня оказал один велолюбитель из Владивостока - http://melox.livejournal.com/ . Вот увлекательная история трансформации его велосипеда в синглспид - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=41893... )

Reply

maus_san July 13 2010, 16:13:37 UTC
Посмотри еще на втулки Surly.

А кроме горизонтальных дропаутов и экцентрической каретки еще существуют сдвижные дропауты. Причем, Рапид заказывает у америкосов такие титановые и подваривает к своим рамам.

Reply

macsimka July 14 2010, 02:24:48 UTC
Да, кстати, я совсем забыл об этом, еще одном распространенном способе натяжения цепи. Он является по праву одним из наиболее удобных, хотя так же, как и в случае с горизонтальными дропаутами, имеет недостаток в виде проблемы выравнивания оси заднего колеса и необходимости ручной подгонки положения машинки дискового тормоза.

Reply


x_vizor July 13 2010, 14:43:27 UTC
Отличная познавательная статья! Посмотрев на первую фотку хотел было залажать раму, но прочитав до конца пришел к мысли, что хотел бы собрать такой вел для города. Все равно треть запчастей мертвым грузом в гараже лежит.
Несколько вопросов:
система взята самая обычная, просто скручены малая и средняя звезды?
Как при частой езде бороться с растяжением цепи?
Как при горизонтальных дропаутах выравнивают колесо относительно перьев?

Reply

macsimka July 13 2010, 15:01:44 UTC
Спасибо! Моя рама GT Tempest для меня очень многое значит. Эта рама была основой моего самого первого горного велосипеда, на котором я откатал за одно только лето 1998 года 7000 км и стал победителем регионального кубка "Альпиндустрия-Байкал" по кросскантри. Рама обладает просто потясающими ходовыми качествами - отличной курсовой устойчивостью (длина перьев - 44 см), достаточной маневренностью (короткий передний треугольник с заваленной подседельной трубой, которая обеспечивает длинную посадку - ЕТТ=62 см) и очень высокой жесткостью и упругостью. Кроме того эта рама мне дорога как память. Я очень переживал, когда она стала пылиться на балконе по причине морального устаревания (отсутствие крепления под дисковые тормоза, невозможность установки длинноногой вилки), и очень обрадовался, когда мне пришла идея найти ей новое применение ( ... )

Reply

macsimka July 13 2010, 15:13:25 UTC
Растяжение цепи - это несколько преувеличенная проблема. При горизонтальных дропаутах или эксцентриковом кареточном узле ее просто не существует - натягиваешь цепь по мере износа с помощью штатных средств и все. При вертикальных дропаутах и использовании "золотого соотношения" есть два способа борьбы с проблемой:
1) Покупка брутальной звездочки в комплекте с цепью стандарта 1/8 дюйма из прочной стали.
2) Закупка комплекта дешевых звездочек от стандартных кассет и нескольких дешевых цепей, после чего это все меняется в цикле благодаря втулкам типа WTB Laser на которых замена звездочки происходит не сложнее, чем проверка давления в колесах (кстати тут будут уместны замковые цепи от SRAM).
Если плоскости звезд и чейнлайн достаточно хорошо выверены, то проблемы, связанные с растягиванием цепи особо не будут заметны на протяжениии очень продолжительного времени. А для безопасности можно использовать крепление задней звезды, снабженное защитными "щечками".

Reply

maus_san July 13 2010, 16:19:53 UTC
> плоскости звезд и чейнлайн

Это разные понятия?

Reply


sne_zhinka July 13 2010, 21:43:34 UTC
Я так и не поняла, чем выгодно переходить на синглспид. :-/
На ногах я иногда и так поднимаюсь в некоторые горки - ежели влом болтаться на высоком каденсе.
Точно так же мне ничто не мешает выбирать передачу так, чтобы ехать на высоком каденсе. Когда выбор есть.
Да, вел с 3х9 весит, несомненно, больше. Но если брать синглспид только с точки зрения тренировки, то тренироваться можно и на более тяжелом велосипеде. А с точки зрения удовольствия... не, все равно не понимаю :) Объясни :)

Reply

melox July 14 2010, 02:03:54 UTC
Дело именно в удовольствии :)
Многоскоростная трансмиссия совсем по-другому ощущается - она трепыхается, болтается, есть какие-то люфты, переключалки, на руле какая-то фигня лишняя.
А сингл - простота и минимализм - крути себе педали :)
На сингле очень быстро учишься - быстро-быстро крутить, по максимуму использовать инерцию, по минимуму - тормоза. Клёвая тема, серьёзно.

Reply

macsimka July 14 2010, 05:04:02 UTC
Наверное, для того, чтобы понять, что такое езда на синглспиде и в чем состоит ее привлекательность, надо просто попробовать это самому. Никакие попытки заехать в горку без смены передачи даже близко не могут дать представления о том, что это такое. Дело в том, что в езде на сингле, помимо физиологии и техники, есть еще много психологии и даже философии. Для того, чтобы понять, какую роль играет в твоем мировоззрении ручка переключения скоростей - она должна исчезнуть с твоего руля и тогда ты сблизишься с самим процессом езды на велосипеде. Останешься только ты, пространстово вокруг тебя и движение относительно этого пространства. И никаких условностей! С технической точки зрения синглспид настолько эффективен, что просто переварачивает с ног на голову все привычные представления о динамике езды, возможностях передаточных отношений и даже возможностях человеческого организма. Вес и отзывчивость тоже значат немало - недаром, когда пересаживаешься даже с лайтового МТБ на самый дешевый шоссер, то испытываешь какое-то время чувство ( ... )

Reply


melox July 14 2010, 02:08:35 UTC
Welcome to the club! :)
Рад, что тебе удалось так замечательно использовать хорошую раму.
Моя любимая передача для 26" колёс - 41х16, но на преимущественно равнинном рельефе я бы ставил повыше, в районе 2.8-3.0.
У нас горки везде, я езжу сейчас вообще на 41х18.

Reply

macsimka July 14 2010, 02:36:07 UTC
Спасибо! Я очень доволен тем, как ведет себя велосипед с одной передачей. Это даже превзошло мои ожидания. Действительно, можно наконец сконцентрироваться на самом процессе езды - это, несомненно, плюс к безопасности и огромный плюс к удовольствию от езды! Я, кстати, в самом начале тоже ориентировался на соотношение 42 х 18, но цепь со звездой на 18 не натянулась. Я сейчас заказал полулинк, чтобы расширить диапазон доступных сочетаний звезд без использования натяжителя - буду пробовать. На соотношении 42 х 16 у меня пока получалось заехать практически везде, но на шоссейной дороге, даже в холмистой местности, скорости явно не хватает.

Reply

melox July 14 2010, 03:32:25 UTC
Нехватка скорости на плоскачах - самое первое и сильное ощущение потери на сингле. Но оно у меня быстро прошло - научился ездить с очень высоким каденсом. Когда недавно вернул переключатели, понял, что возросшая скорость особо не радует, а унылая езда с одним каденсом и не вставая вызывает раздражение.
Езжу пока на сингле, но хочется планетарку. И если поставлю, прямая передача будет 41х16.

Reply


Leave a comment

Up