А как же оградить суставы от травм? Когда байк только появился в моей жизни, я ездила 3-4 - 3-8. Но велоокружение рекомендовало мне беречь коленки. Так что теперь даже при небольшом намеке на ломежку я сбрасываю передачу до комфортной.
Синглспид меньше всего подходит на роль "убийцы коленей". Для него, как и для любого другого велосипеда справедлив прицип правильного подбора передачи. Всегда можно выбрать такое фиксированное передаточное отношение, которое будет гарантировать безопасную езду. Когда я поехал в первый двухкилометровый подъем на своем "золотом соотношении" 42 х 16, то у меня тоже сначало мелькнула мысль: "Эээ... да я так быстро убъю свои колени на этом велосипеде!", но на остальном участке тренировки (около 90% ее протяженности) эта мысль очень быстро трансформировалась в такую: "Эээ... да я скорее научусь невероятно быстро крутить педали на этом велосипеде!" Любому велосипедисту (как спортсмену, так и любителю велопрогулок, желающему получать удовольствие от них) временами просто необходимо понагружать как следует мышцы и суставы, привстав на педалях, а "защиты от дураков" нет ни на многоскоростном велосипеде, ни на трековом "глухаре". =) Кстати, колени больше всего страдают от продолжительных анаэробных нагрузок, а не от пиковых силовых - это я точно
( ... )
Огромное спасибо за информацию и за фотографию! Я буквально по крупицам собирал информацию о синглспидах в интернете. Наиболее сильное влияние на меня оказал один велолюбитель из Владивостока - http://melox.livejournal.com/ . Вот увлекательная история трансформации его велосипеда в синглспид - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=41893... )
А кроме горизонтальных дропаутов и экцентрической каретки еще существуют сдвижные дропауты. Причем, Рапид заказывает у америкосов такие титановые и подваривает к своим рамам.
Да, кстати, я совсем забыл об этом, еще одном распространенном способе натяжения цепи. Он является по праву одним из наиболее удобных, хотя так же, как и в случае с горизонтальными дропаутами, имеет недостаток в виде проблемы выравнивания оси заднего колеса и необходимости ручной подгонки положения машинки дискового тормоза.
Отличная познавательная статья! Посмотрев на первую фотку хотел было залажать раму, но прочитав до конца пришел к мысли, что хотел бы собрать такой вел для города. Все равно треть запчастей мертвым грузом в гараже лежит. Несколько вопросов: система взята самая обычная, просто скручены малая и средняя звезды? Как при частой езде бороться с растяжением цепи? Как при горизонтальных дропаутах выравнивают колесо относительно перьев?
Спасибо! Моя рама GT Tempest для меня очень многое значит. Эта рама была основой моего самого первого горного велосипеда, на котором я откатал за одно только лето 1998 года 7000 км и стал победителем регионального кубка "Альпиндустрия-Байкал" по кросскантри. Рама обладает просто потясающими ходовыми качествами - отличной курсовой устойчивостью (длина перьев - 44 см), достаточной маневренностью (короткий передний треугольник с заваленной подседельной трубой, которая обеспечивает длинную посадку - ЕТТ=62 см) и очень высокой жесткостью и упругостью. Кроме того эта рама мне дорога как память. Я очень переживал, когда она стала пылиться на балконе по причине морального устаревания (отсутствие крепления под дисковые тормоза, невозможность установки длинноногой вилки), и очень обрадовался, когда мне пришла идея найти ей новое применение
( ... )
Растяжение цепи - это несколько преувеличенная проблема. При горизонтальных дропаутах или эксцентриковом кареточном узле ее просто не существует - натягиваешь цепь по мере износа с помощью штатных средств и все. При вертикальных дропаутах и использовании "золотого соотношения" есть два способа борьбы с проблемой: 1) Покупка брутальной звездочки в комплекте с цепью стандарта 1/8 дюйма из прочной стали. 2) Закупка комплекта дешевых звездочек от стандартных кассет и нескольких дешевых цепей, после чего это все меняется в цикле благодаря втулкам типа WTB Laser на которых замена звездочки происходит не сложнее, чем проверка давления в колесах (кстати тут будут уместны замковые цепи от SRAM). Если плоскости звезд и чейнлайн достаточно хорошо выверены, то проблемы, связанные с растягиванием цепи особо не будут заметны на протяжениии очень продолжительного времени. А для безопасности можно использовать крепление задней звезды, снабженное защитными "щечками".
Я так и не поняла, чем выгодно переходить на синглспид. :-/ На ногах я иногда и так поднимаюсь в некоторые горки - ежели влом болтаться на высоком каденсе. Точно так же мне ничто не мешает выбирать передачу так, чтобы ехать на высоком каденсе. Когда выбор есть. Да, вел с 3х9 весит, несомненно, больше. Но если брать синглспид только с точки зрения тренировки, то тренироваться можно и на более тяжелом велосипеде. А с точки зрения удовольствия... не, все равно не понимаю :) Объясни :)
Дело именно в удовольствии :) Многоскоростная трансмиссия совсем по-другому ощущается - она трепыхается, болтается, есть какие-то люфты, переключалки, на руле какая-то фигня лишняя. А сингл - простота и минимализм - крути себе педали :) На сингле очень быстро учишься - быстро-быстро крутить, по максимуму использовать инерцию, по минимуму - тормоза. Клёвая тема, серьёзно.
Наверное, для того, чтобы понять, что такое езда на синглспиде и в чем состоит ее привлекательность, надо просто попробовать это самому. Никакие попытки заехать в горку без смены передачи даже близко не могут дать представления о том, что это такое. Дело в том, что в езде на сингле, помимо физиологии и техники, есть еще много психологии и даже философии. Для того, чтобы понять, какую роль играет в твоем мировоззрении ручка переключения скоростей - она должна исчезнуть с твоего руля и тогда ты сблизишься с самим процессом езды на велосипеде. Останешься только ты, пространстово вокруг тебя и движение относительно этого пространства. И никаких условностей! С технической точки зрения синглспид настолько эффективен, что просто переварачивает с ног на голову все привычные представления о динамике езды, возможностях передаточных отношений и даже возможностях человеческого организма. Вес и отзывчивость тоже значат немало - недаром, когда пересаживаешься даже с лайтового МТБ на самый дешевый шоссер, то испытываешь какое-то время чувство
( ... )
Welcome to the club! :) Рад, что тебе удалось так замечательно использовать хорошую раму. Моя любимая передача для 26" колёс - 41х16, но на преимущественно равнинном рельефе я бы ставил повыше, в районе 2.8-3.0. У нас горки везде, я езжу сейчас вообще на 41х18.
Спасибо! Я очень доволен тем, как ведет себя велосипед с одной передачей. Это даже превзошло мои ожидания. Действительно, можно наконец сконцентрироваться на самом процессе езды - это, несомненно, плюс к безопасности и огромный плюс к удовольствию от езды! Я, кстати, в самом начале тоже ориентировался на соотношение 42 х 18, но цепь со звездой на 18 не натянулась. Я сейчас заказал полулинк, чтобы расширить диапазон доступных сочетаний звезд без использования натяжителя - буду пробовать. На соотношении 42 х 16 у меня пока получалось заехать практически везде, но на шоссейной дороге, даже в холмистой местности, скорости явно не хватает.
Нехватка скорости на плоскачах - самое первое и сильное ощущение потери на сингле. Но оно у меня быстро прошло - научился ездить с очень высоким каденсом. Когда недавно вернул переключатели, понял, что возросшая скорость особо не радует, а унылая езда с одним каденсом и не вставая вызывает раздражение. Езжу пока на сингле, но хочется планетарку. И если поставлю, прямая передача будет 41х16.
Comments 34
Когда байк только появился в моей жизни, я ездила 3-4 - 3-8.
Но велоокружение рекомендовало мне беречь коленки. Так что теперь даже при небольшом намеке на ломежку я сбрасываю передачу до комфортной.
А попотеть я не боюсь, не)
Reply
Reply
Reply
Reply
А кроме горизонтальных дропаутов и экцентрической каретки еще существуют сдвижные дропауты. Причем, Рапид заказывает у америкосов такие титановые и подваривает к своим рамам.
Reply
Reply
Несколько вопросов:
система взята самая обычная, просто скручены малая и средняя звезды?
Как при частой езде бороться с растяжением цепи?
Как при горизонтальных дропаутах выравнивают колесо относительно перьев?
Reply
Reply
1) Покупка брутальной звездочки в комплекте с цепью стандарта 1/8 дюйма из прочной стали.
2) Закупка комплекта дешевых звездочек от стандартных кассет и нескольких дешевых цепей, после чего это все меняется в цикле благодаря втулкам типа WTB Laser на которых замена звездочки происходит не сложнее, чем проверка давления в колесах (кстати тут будут уместны замковые цепи от SRAM).
Если плоскости звезд и чейнлайн достаточно хорошо выверены, то проблемы, связанные с растягиванием цепи особо не будут заметны на протяжениии очень продолжительного времени. А для безопасности можно использовать крепление задней звезды, снабженное защитными "щечками".
Reply
Это разные понятия?
Reply
На ногах я иногда и так поднимаюсь в некоторые горки - ежели влом болтаться на высоком каденсе.
Точно так же мне ничто не мешает выбирать передачу так, чтобы ехать на высоком каденсе. Когда выбор есть.
Да, вел с 3х9 весит, несомненно, больше. Но если брать синглспид только с точки зрения тренировки, то тренироваться можно и на более тяжелом велосипеде. А с точки зрения удовольствия... не, все равно не понимаю :) Объясни :)
Reply
Многоскоростная трансмиссия совсем по-другому ощущается - она трепыхается, болтается, есть какие-то люфты, переключалки, на руле какая-то фигня лишняя.
А сингл - простота и минимализм - крути себе педали :)
На сингле очень быстро учишься - быстро-быстро крутить, по максимуму использовать инерцию, по минимуму - тормоза. Клёвая тема, серьёзно.
Reply
Reply
Рад, что тебе удалось так замечательно использовать хорошую раму.
Моя любимая передача для 26" колёс - 41х16, но на преимущественно равнинном рельефе я бы ставил повыше, в районе 2.8-3.0.
У нас горки везде, я езжу сейчас вообще на 41х18.
Reply
Reply
Езжу пока на сингле, но хочется планетарку. И если поставлю, прямая передача будет 41х16.
Reply
Leave a comment