Leave a comment

x_vizor July 13 2010, 14:43:27 UTC
Отличная познавательная статья! Посмотрев на первую фотку хотел было залажать раму, но прочитав до конца пришел к мысли, что хотел бы собрать такой вел для города. Все равно треть запчастей мертвым грузом в гараже лежит.
Несколько вопросов:
система взята самая обычная, просто скручены малая и средняя звезды?
Как при частой езде бороться с растяжением цепи?
Как при горизонтальных дропаутах выравнивают колесо относительно перьев?

Reply

macsimka July 13 2010, 15:01:44 UTC
Спасибо! Моя рама GT Tempest для меня очень многое значит. Эта рама была основой моего самого первого горного велосипеда, на котором я откатал за одно только лето 1998 года 7000 км и стал победителем регионального кубка "Альпиндустрия-Байкал" по кросскантри. Рама обладает просто потясающими ходовыми качествами - отличной курсовой устойчивостью (длина перьев - 44 см), достаточной маневренностью (короткий передний треугольник с заваленной подседельной трубой, которая обеспечивает длинную посадку - ЕТТ=62 см) и очень высокой жесткостью и упругостью. Кроме того эта рама мне дорога как память. Я очень переживал, когда она стала пылиться на балконе по причине морального устаревания (отсутствие крепления под дисковые тормоза, невозможность установки длинноногой вилки), и очень обрадовался, когда мне пришла идея найти ей новое применение ( ... )

Reply

macsimka July 13 2010, 15:13:25 UTC
Растяжение цепи - это несколько преувеличенная проблема. При горизонтальных дропаутах или эксцентриковом кареточном узле ее просто не существует - натягиваешь цепь по мере износа с помощью штатных средств и все. При вертикальных дропаутах и использовании "золотого соотношения" есть два способа борьбы с проблемой:
1) Покупка брутальной звездочки в комплекте с цепью стандарта 1/8 дюйма из прочной стали.
2) Закупка комплекта дешевых звездочек от стандартных кассет и нескольких дешевых цепей, после чего это все меняется в цикле благодаря втулкам типа WTB Laser на которых замена звездочки происходит не сложнее, чем проверка давления в колесах (кстати тут будут уместны замковые цепи от SRAM).
Если плоскости звезд и чейнлайн достаточно хорошо выверены, то проблемы, связанные с растягиванием цепи особо не будут заметны на протяжениии очень продолжительного времени. А для безопасности можно использовать крепление задней звезды, снабженное защитными "щечками".

Reply

maus_san July 13 2010, 16:19:53 UTC
> плоскости звезд и чейнлайн

Это разные понятия?

Reply

macsimka July 14 2010, 01:22:43 UTC
Просто под чейнлайном я подразумевал положение плоскости оси относительно центральной оси рамы, а под соответствием плоскостей звезд - параллельнось этих плоскостей друг другу. Непараллельность плоскостей может возникать, например, на рамах с горизонтальными дропаутами, когда ось заднего колеса перекашивается относительно оси рамы. Встречается и простое биение плоскостей звезд из-за дефектов их изготовления. Все это довольно неприятные эффекты, которые могут сильно осложнить использование велосипеда с фиксированной передачей.

Reply

maus_san July 14 2010, 03:25:25 UTC
Имхо, чейнлайн - расстояние в мм, представляющее собой высоту, отложенную от плоскости рамы до плоскости звезды. И чейнлайн передней и задней звезд должен в идеале совпадать.

Про плоскость звезды саму по себе понял. С биением сам не сталкивался, а выставить колесо в горизонтальных дропаутах ровно - задача не сложная.

Reply


Leave a comment

Up