Vee8 - лето в ладонях

Jun 07, 2014 15:32




За периодом увлекательно катания по шоссейным дорогам меня снова застало врасплох лето. Вдруг как-то оказалось, что вся техника, которая позволяет мне перемещаться за пределами ухоженных дорог, находится в нерабочем состоянии. Попытка достать фэтбайк и прокатиться на нем в зимнем варианте окончилась полным провалом. Как можно кататься на одностенных дриленных ободах в оффсетном варианте по твердым покрытиям?! Такого "эффекта крыла" мне еще не доводилось наблюдать. Мои любимые истертые почти до дыр покрышки Surly Endomorph 26x3.7", накаченные до 20 PSI, скакали по камням на таком чудовищном давлении как баскетбольные мячики, и все равно руль из рук вырывало на скорости всего лишь 25-30 км/час. Было принято решение вернуться на лето к жестким двустенным ободам Surly Large Marge DH 65 мм. Кроме того, так же было решено обновить ассортимент летней резины для фэтбайка. Огромное количество известных производителей велосипедной резины еще с осени объявили о выпуске новинок в экстремально широкоолесном сегменте. Глаза разбегались от просмотра выставочных образцов от Maxxis, Kenda, Panaracer. Да, там было из чего выбирать, но все это богатство обещало появиться в продаже не раньше середины июля. Тщательный анализ того, что уже можно было заказать, оставил только один приемлемый для меня вариант - Vee Rubber Vee8 26x4.0", которые и стали хорошим дополнением к грязевым Флоатерам и зимним Ларрикам. А тут еще и подвернулся случай приобрести их на Planet-X по цене 1750 тыс. руб за штуку с бесплатной доставкой! Заказал сразу два комплекта - себе и дочке.

В итоге, покрышки порадовали даже больше, чем ожидалось. В каталоге была указана версия 60 TPI со скромно замазанным черным цветом указанием на то, что покрышка совместима с герметиком, а вес такой покрышки определен, как 1430 +/- 40 грамм. После распаковки коробки сразу бросилась в глаза надпись на боковине 120 TPI и все "регалии", включая Sealant Compatibility. Измерение веса подтвердило мое предположение, что я, нежданно - негаданно, получил за недорогую цену отличные покрышки.




Немного озадачило, что по весу отдельные экземпляры сильно отличались друг от друга - 1265, 1380, 1400 1430 грамм (внешне все покрышкии абсолютно одинаковые и имеют одинаковые обозначения на боковине. Сама идея протектора Vee8, судя по всему, не чужда и вездеходной мототехнике. Вот такую штуку не раз встречал зимой на нашей водохранке, и даже нередко использовал след от нее, как удобную транспортную магистраль. Ну что же, теперь похожий след в окрестностях Иркутска буду оставлять и я!



Итак, мои впечатления от полевых испытаний новинки!

На ободах 65 мм ширина по боковине составила 93 мм. Были некоторые проблемы с одеванием новой резины на обод. Судя по всему, ее претензия на бескамерное использование выражается, в частности, и в несколько уменьшенном посадочном диаметре. На переднем колесе покрышка сразу стала в замок, а на заднем - с одной стороны на протяжении примерно 30 см боковину заклинило и подмяло под камеру. Пришлось руками установить один край покрышки в замок, подсунув руку под немного накачанную камеру, а потом вторую боковину заправить внатяг. Повторная установка проблемной покрышки прошла нормально. Покрышки использовались с ободами Surly Large Marge и легкими камерами Schwalbe 13F. Для теста выбрал два самых тяжелых (1400 и 1430 грамм) из четырех приобретенных экземпляров. Давление варьировалось от 10 до 15 PSI. Стоит заметить, что использование на оффсетном фэтбайке жестких двустенных ободов было очень кстати, потому что покрышки имеют некоторую склонность к самоподруливанию, а эффект крыла не очень удачно дополняет эту их особенность. На ободах LM подруливание на указанных давлениях полностью отсутствовало. В ходу покрышки показали себя великолепно и оправдали полностью мои ожидания. Накат очень хороший. При чем, это ощущается не только на асфальте, но и каким-то непостижимым образом на совсем "некатучих" поверхностях - на горелом подлеске или на щебенке. Vee8 оказалась первой в моей практике практически бесшумной фэт-покрышкой. На плотной грунтовке или на асфальте шума она издает гораздо меньше, чем даже Эндоморф. Не смотря на то, что протектор был явно спроектирован с целью придания покрышке прямоугольной формы (боковые шипы являются точной копией центральных, но выступают заметно сильнее и немного скошены), покрышка ощущается несколько округлой. Это выражается в характерном поведении при езде по колеям с пологими скатами - переднее колесо старается активно найти путь наверх. Тем не менее, сцепление в поворотах на плотных и сыпучих поверхностях гораздо лучше, чем у Ларриков и не хуже, чем у Эндоморфов с их частым протектором. Такое поведение покрышки обусловлено тем, что по мере увеличения крутизны ската в работу вступает второй ряд кубиков, заметно увеличивая устойчивость покрышки. Реально, удавалось кататься по траве траверсами по склону крутизной 35-40%. В прямом направлении покрышка держит удовлетворительно. Для испытаний заезжал в известный у нас подъем "Прощай Здоровье" по двум траекториям крутизной до 27% - по сухой рассыпчатой глине (по даблтреку) и рядышком без дороги - по невысокой травке. Если группироваться так, чтобы седло находилось прямо под "пятой точкой" (можно даже не сидеть на нем непосредственно), то никаких прокруток/проскальзываний колеса не наблюдается. Наконец, можно отметить неплохое качество изготовления, довольно приятную на ощупь мягкую боковину. Покрышка обладает хорошей отзывчивостью на изменение давления. Очевидно, что в мокрую и грязную погоду Vee8 будет вести себя не очень хорошо, но для самых разнообразных сухих условий может стать неплохим универсальным вариантом.





фатбайк, тренировки

Previous post Next post
Up