![](http://ic.pics.livejournal.com/macsimka/19017178/459699/459699_original.jpg)
14 сентября 2014 года в экопоселке Светлый Яр в 25 км от Иркутска состоялся 7-й этап Кубка Иркутской Области по кросскантри. Это последний этап Кубка, не считая
Большого Альпинистского Марафона, так же идущего в зачет Кубка...
Среди девушек победила моя дочка Саша, выступающая в этом году на гонках кросскантри и марафонах на самом обычном фэтбайке Surly Pugsley.
![](http://ic.pics.livejournal.com/macsimka/19017178/457172/457172_original.jpg)
Гонка проходила на трассе, недавно построенной в окрестностях экопоселка Светлый Яр (в паре километров по грунтовке от тракта - от ни разу не экологического, а очень даже неопрятного и загаженного пос. Поливаниха) в 25 километрах от Иркутска по Голоустнинскому тракту. Организаторами был предусмотрен удобный способ доставки к месту старта в виде автобуса для участников и грузовичка для их велосипедов. Саша отправилась прямиком в центр города к гостинице Ангара в десяти км от нашего дома, где производилась погрузка участников и их гоночных болидов, а я сам отправился в Светлый Яр верхом на любимом Пагзе - собственным ходом. Мне предстояло преодолеть по асфальту от дома 40 км, потому что выезд из города находился в противоположном месте относительно расположения моего дома. Накануне шел холодный проливной дождь, и с утра температура составляла всего +3°С. Небо было ясное, ветер слабый и, накачав в покрышки Surly Larry 3.8" давление в 14 PSI при комнатной температуре, я двинулся в путь. Пропетляв по городу 10 км минут за 25, выехал к перемычке длиной 4 км, соединяющей Байкальский тракт с Голоустинским. Вырвавшись на свободу, не смог отказать себе в удовольствии и преодолел остаток пути до поселка Поливаниха со средней скоростью 27,6 км/час. Кто сказал, что фэтбайк не годится для приятных покатушек по несложному шоссе?
![](http://ic.pics.livejournal.com/macsimka/19017178/17187/17187_original.jpg)
Пока Саша ехала гонку, проходившую по трассе будто специально спроектированной для гонок на фэтбайках (после субботнего дождя, это была, собственно, даже не трасса, а полигон, демонстрирующий все известные разновидности болота), я особо не катался и мерз в ожидании участников, медленно и мучительно замыкавших круг за кругом, проезжая отрезок дистанции длиной в 3,5 км в пределах от 15 до 19 минут. После награждения нам с Сашей и еще тремя участниками соревнований, напросившихся к нам в компанию, предстоял обратный путь длиной в 38 км от места проведения соревнований до теплого и уютного дома.
![](http://ic.pics.livejournal.com/macsimka/19017178/457375/457375_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/macsimka/19017178/458488/458488_original.jpg)
Сашу мы с дружного молчаливого согласия поставили во главе группы, чтобы она загораживала своими здоровенными колесами и эффектным несколько полнившим ее костюмом в стиле "Коаст Кид" (куртка на подкладе и сноубордические штаны) несчастных худеньких обладателей узких колес от заметно усилившегося холодного встречного северозападного ветра. Такой дружной компанией мы преодолели расстояние от Поливанихи до Пивоварихи со средней скоростью 28 км/час. Даже суетная и неравномерная езда в черте города, где мы все-таки не выдержали и устроили серию жестоких раздач (в результате чего все-таки потеряв нашу Сашу и обнаружив ее плачущую только в районе Управления ГЭС), не смогла сильно поколебать нашу средку, оставив ее вплоть до самого дома в районе 26,5 -27 км/час. Всего в тот день намотал только по асфальту больше 80 км.
![](http://ic.pics.livejournal.com/macsimka/19017178/457583/457583_original.jpg)
Особую благодарность хочется выразить компании
Sarma Bikes, которая изобрела такую замечательную вещь, как карбоновые обода для фэтбайка(реально - самое лучшее изобретение человечества после изобретения сгущенки). Саша откровенно призналась, что колесо на жестком двустенном ободе шириной 80 мм и весящих всего 650 грамм крутить по раскисшему суглинку в подъем длиной 600 метров и крутизной от 12 до 20% одно удовольствие (если, конечно, такое занятие в принципе может приносить кому-то удовольствие). Спереди мы решили оставить узкий обод с более агрессивной покрышкой по причине того, что трасса изобиловала огромным количеством полусгнивших скользких стволов и сучев, прикрытых травой - в целях безопасности. После возвращения домой, Саша сказала, что на асфальте ей больше всего запомнилось ощущение того, что заднее колесо с карбоновым ободом и покрышкой Кнард как будто бы постоянно пыталось обогнать переднее колесо на алюминиевом узком ободе с покрышкой Ларри
Первый круг гонки снимал на видеокамеру, установленную на велошлем, один из наших хороших знакомых, постоянный участник большинства гонок в нашем городе. В стартовом протоколе он числится под номером 105 - Яковлев Руслан. Фэтбайк смотреть, начиная с 14 минут 20 секунд.
Протокол гонки Архив с фотографиями
Click to view