14 сентября 2014 года в экопоселке Светлый Яр в 25 км от Иркутска состоялся 7-й этап Кубка Иркутской Области по кросскантри. Это последний этап Кубка, не считая
Большого Альпинистского Марафона, так же идущего в зачет Кубка...
Среди девушек победила моя дочка Саша, выступающая в этом году на гонках кросскантри и марафонах на самом обычном фэтбайке Surly Pugsley.
Гонка проходила на трассе, недавно построенной в окрестностях экопоселка Светлый Яр (в паре километров по грунтовке от тракта - от ни разу не экологического, а очень даже неопрятного и загаженного пос. Поливаниха) в 25 километрах от Иркутска по Голоустнинскому тракту. Организаторами был предусмотрен удобный способ доставки к месту старта в виде автобуса для участников и грузовичка для их велосипедов. Саша отправилась прямиком в центр города к гостинице Ангара в десяти км от нашего дома, где производилась погрузка участников и их гоночных болидов, а я сам отправился в Светлый Яр верхом на любимом Пагзе - собственным ходом. Мне предстояло преодолеть по асфальту от дома 40 км, потому что выезд из города находился в противоположном месте относительно расположения моего дома. Накануне шел холодный проливной дождь, и с утра температура составляла всего +3°С. Небо было ясное, ветер слабый и, накачав в покрышки Surly Larry 3.8" давление в 14 PSI при комнатной температуре, я двинулся в путь. Пропетляв по городу 10 км минут за 25, выехал к перемычке длиной 4 км, соединяющей Байкальский тракт с Голоустинским. Вырвавшись на свободу, не смог отказать себе в удовольствии и преодолел остаток пути до поселка Поливаниха со средней скоростью 27,6 км/час. Кто сказал, что фэтбайк не годится для приятных покатушек по несложному шоссе?
Пока Саша ехала гонку, проходившую по трассе будто специально спроектированной для гонок на фэтбайках (после субботнего дождя, это была, собственно, даже не трасса, а полигон, демонстрирующий все известные разновидности болота), я особо не катался и мерз в ожидании участников, медленно и мучительно замыкавших круг за кругом, проезжая отрезок дистанции длиной в 3,5 км в пределах от 15 до 19 минут. После награждения нам с Сашей и еще тремя участниками соревнований, напросившихся к нам в компанию, предстоял обратный путь длиной в 38 км от места проведения соревнований до теплого и уютного дома.
Сашу мы с дружного молчаливого согласия поставили во главе группы, чтобы она загораживала своими здоровенными колесами и эффектным несколько полнившим ее костюмом в стиле "Коаст Кид" (куртка на подкладе и сноубордические штаны) несчастных худеньких обладателей узких колес от заметно усилившегося холодного встречного северозападного ветра. Такой дружной компанией мы преодолели расстояние от Поливанихи до Пивоварихи со средней скоростью 28 км/час. Даже суетная и неравномерная езда в черте города, где мы все-таки не выдержали и устроили серию жестоких раздач (в результате чего все-таки потеряв нашу Сашу и обнаружив ее плачущую только в районе Управления ГЭС), не смогла сильно поколебать нашу средку, оставив ее вплоть до самого дома в районе 26,5 -27 км/час. Всего в тот день намотал только по асфальту больше 80 км.
Особую благодарность хочется выразить компании
Sarma Bikes, которая изобрела такую замечательную вещь, как карбоновые обода для фэтбайка(реально - самое лучшее изобретение человечества после изобретения сгущенки). Саша откровенно призналась, что колесо на жестком двустенном ободе шириной 80 мм и весящих всего 650 грамм крутить по раскисшему суглинку в подъем длиной 600 метров и крутизной от 12 до 20% одно удовольствие (если, конечно, такое занятие в принципе может приносить кому-то удовольствие). Спереди мы решили оставить узкий обод с более агрессивной покрышкой по причине того, что трасса изобиловала огромным количеством полусгнивших скользких стволов и сучев, прикрытых травой - в целях безопасности. После возвращения домой, Саша сказала, что на асфальте ей больше всего запомнилось ощущение того, что заднее колесо с карбоновым ободом и покрышкой Кнард как будто бы постоянно пыталось обогнать переднее колесо на алюминиевом узком ободе с покрышкой Ларри
Первый круг гонки снимал на видеокамеру, установленную на велошлем, один из наших хороших знакомых, постоянный участник большинства гонок в нашем городе. В стартовом протоколе он числится под номером 105 - Яковлев Руслан. Фэтбайк смотреть, начиная с 14 минут 20 секунд.
Протокол гонки Архив с фотографиями Click to view