Трудный: снеговик Олаф и снежные ящерицы

May 12, 2014 11:57




Необычно теплый апрель сменился неожиданно снежным маем. Первая снежная буря в самом начале праздников в самом городе не оставила заметного следа. В этот день мы поехали в поселок, чтобы навести порядок на участке и привести дом в жилое состояние. Вечером было тихо. После дневных забот мы сидели на завалинке и смотрели на ночное небо, еще долго рассеивающее в густой пелене облаков призрачный свет давно ушедшего за горы заката.

Утро встретило нас ярким солнцем, бездонной голубизной небосклона и белой пеленой выпавшего ночью снега - искристого и легкого как пух. Постепенно все проснулись, принялись за свои привычные дела. Мне предстояло наколоть побольше дров, убрать строительный мусор, навести порядок в кладовках, а Саша с Антошей занялись уборкой снега. Ближе к обеду, снег стал влажным, пропитался водой и превратился в отличный материал для снежных скульптур. Правда, его было совсем мало и хватило только на то, чтобы слепить крошечного снеговичка - первый прототип полюбившегося моими ребятишкам персонажа из сказки "Холодное сердце". Снег исчезал на глазах, ожили насекомые, на нагретый солнцем кусок скалы выползла погреться маленькая ящерица. Сонный шмель кружил над большим пятном снега, и в его гудении ясно чувствовалось возмущение таким вопиющим безобразием, как необычно большое количество снега при ярком свете солнца и температуре почти +20 градусов!










К следующим выходным погода решила преподнести более суровый сюрприз. Снежная буря бушевала два дня, и кучи мокрого грязного снега еще долго таяли в закоулках дворов. Мы с Сашей сделали энергичную разминку по асфальтовому кольцу на окраине города и стали думать о том, как совместить тренировку в выходные с поездкой в поселок. В Иркутске асфальт подсох, но опыт подсказывал, что на Трудном в 50 км от города на высоте 800 метров над уровнем моря все может оказаться не так благополучно. Для уверенности мы решили, что прокатимся на дорожных синглспидах до конца асфальтовой дороги, а оставшиеся 10 км проедем на электричке. Реальность превзошла все наши самые смелые ожидания. Мы не торопясь прокатились по шоссе до поселка Большой Луг чуть больше 40 км за полтора часа, дождались прихода электрички и присоединились к ехавшим там Алене и Антоше. На Трудном мы выпрыгнули из этой электрички на перрон и оказались почти по колено в сугробе снега! Да, это было настоящее снежное царство. Как же мы нелепо смотрелись в яркой короткой велоформе с тоненькими шоссейными велосипедами на плечах! Температура воздуха была примерно +18 градусов и, добравшись до дома, мы основательно промочили ноги. Прямо в мокрых насквозь велотуфлях я схватил широкую совковую лопату и начал расчищать от снега два основных стратегических направления на нашем участке: дорожки в сторону туалета и от дома к входным воротам. Зато ребятишкам было настоящее раздолье! Саша с Антошей принялись лепить более совершенную версию снеговика Олафа. Сказочный герой вышел на славу - большой и красивый. Антоша сопел и постоянно отогревал замерзшие руки, а Саша беззаботно напевала:

Do you want to build a snowman?
Come on, let's go and play!
I never see you anymore
Come out the door
It's like you've gone away

Через полчаса у них вышло вот такое чудо...













Этого им показалось мало, и для усиления драматического эффекта была построена снежная пещера, в которой поселилось два ужасных чудовища, рычащих от голода и холода...




За ночь снега заметно убавилось. Снег на Трудном в это время года не тает, а испаряется прямо в воздух. В ожидании завтрака все силы были брошены на ремонт снежных сооружений и увлекательную игру в снежки, которой больше подошло бы название "разбей лицо товарища куском льда".










Снег уходил и жизнь снова вступала в свои права. Ожил муравенйник, паук на солнечной стороне сплел свою паутину, красивым узором зацвел возле теплых гранитных плит мох и сквозь слой еще не убранной прошлогодней листвы проклюнулся первый пушистый трилистник клубники...







Дороги, по которым мы накануне пробирались по щиколотку в мокром снегу, к вечеру подсохли. Теперь, чтобы добраться до обратной электрички, мы оседлали наших стальных коней и с ловкостью, сделавшей бы честь самому Мартину Эштону, по скользким корням и камням слетели на 28-миллиметровых шоссейных колесах с крутого косогора к железнодорожной станции.

Снова вышли на станции Большой Луг и, проводив взглядом увозившую в сторону Иркутска Антошу и Алену электричку, сами стартовали по направлению к большому городу. В Иркутск на станцию Академическая мы с Сашей "прибыли" одновременно с электричкой, пролетев обратные 40 км пути за 1 час 13 минут 15 секунд! Эффект пребывания в горах на свежем воздухе дает о себе знать, однако!




З.Ы. Утро понедельника встретило нас шквальным ветром и мокрым снегом, облепившем ледянистой коркой зеленеющие газоны, деревья и стоящие во дворе машины...

Олхинка, мой дом, синглспид, тренировки

Previous post Next post
Up