СТАТЬЯ БЫКОВА

Nov 02, 2011 00:09

Дм. Быков опубликовал в "Новой газете" блестящую, на мой взгляд, статью как ответ М. Эпштейну на эссе "Масштаб и вектор", посвященное "тотальгии" Дм. Быкова, то есть ностальгии по тоталитаризму, то есть Советскому Союзу ( Read more... )

Leave a comment

Comments 130

meshekskyi November 1 2011, 20:43:40 UTC
"...СССР рождал в большом количестве тех, кто ею обладал..." - не уверен, что дело тут исключительно в упомянутом противодействии. Мне думается, дело еще и в связке совести и патриотизма - может быть, связке неочевидной, но тем не менее.

Мы умудрились возвести слово "патриотизм" в ранг почти ругательных - и вот итог: если нет патриотизма, то все дозволено.

Reply


didpetro November 1 2011, 20:46:00 UTC
"Несколько обидно за «Потерянный дом». К сожалению, число читателей, способных адекватно воспринять эту книгу, убывает естественным путём."
фигня. ничуть не бывало. для восприятия ПД достаточно иметь вкус и мозги. читаем же мы Бальзака или даже Петрония...

Reply


лексикографическое scythean November 1 2011, 20:47:13 UTC
Это какое-то узкополитизированное понятие "тотальгии". Когда-то я верил, что существует Единственная Правильная Жизнь, которую "необходимо" свободно или несвободно "выбрать" - и прожить. Теперь - не верю. Это гораздо больше, чем вера или неверие в Бога. А совок, лягушатня или пендосия тут тем более вторичны.

Reply


leonid_b November 1 2011, 20:47:55 UTC
Одна мысль не даёт мне покоя - а что произошло с советскими совестливыми людьми потом, когда советская власть кончилась. У них что, совесть была зависимая от советской власти, что ли? И как только настали новые времена, совесть у них отключилась?
Нет, не так всё просто.

Reply

maccolit November 1 2011, 20:53:38 UTC
нет, многие уже умерли, новые не народились.
естественная убыль.
вы заметили, что актеров приличных стало меньше?
не говоря о великих.
и писателей, и всех, для кого совесть - необходимый инструмент творчества.

Reply

leonid_b November 1 2011, 21:00:07 UTC
Вообще-то я не актёров имел в виду, о совестливости коих я вообще ничего не знаю. И не о писателях, которые тоже не совестью пишут (во всяком случае, те, которых я знаю - им бы таланта и ума побольше, и будет с них и с нас).
А простых советских людей, которые, когда начальство отменило советскую власть, как с ума посходили, паче с совести.

Reply

grifon November 1 2011, 21:28:42 UTC
А что, многие посходили?
Среди знакомых мне, к примеру, совесть у тех, у кого раньше была, никуда не делась. Но, увы, действительно умирают. Николаич прав, похоже: естественная убыль.

Reply


lepus_audax November 1 2011, 20:48:43 UTC
Да, совершенно согласна с Вами и, видимо, с Быковым (статья почему-то не открылась). Как бы не сравнивали советский тоталитаризм с фашизмом, в основе этих одинаково людоедских режимов принципиально разная идеология: у фашизма - убивать, гарбить и эксплуатировать низшие расы, у советов - счастье для всех.

Reply

bear_bull November 2 2011, 04:58:26 UTC
"у советов - счастье для всех. "
Помните? - "к борьбе за дело коммунистической партии будь готов! - Всегда готов!"
Какое дело было у компартии? Почему за него надо было бороться? И почему с 10 лет надо было быть к нему готовым всем поголовно? Если цель такая простая - "счастье для всех"? Неужели кто-то не хотел быть счастливым?

Reply

lepus_audax November 2 2011, 05:42:01 UTC
Всё правильно. Помните песню про Гайдара, где есть строчка: "Только в борьбе можно счастье найти"? :) Бороться за счастье надо было с врагами.

Reply

bear_bull November 2 2011, 06:23:12 UTC
Враги - это те, кто хотят быть несчастливыми? покажите мне таких!!!

Reply


Leave a comment

Up