Leave a comment

Comments 104

Мои мысли о Шестодневе и эволюции livejournal September 13 2013, 18:09:25 UTC
Пользователь mikhail_zeleny сослался на вашу запись в записи « Мои мысли о Шестодневе и эволюции» в контексте: [...] пост "О Шестодневе [...]

Reply


Интересные мысли о Шестодневе и эволюции livejournal September 14 2013, 08:10:16 UTC
Пользователь dionissios сослался на вашу запись в записи « Интересные мысли о Шестодневе и эволюции» в контексте: [...] пост "О Шестодневе [...]

Reply


rsokolov September 20 2013, 00:13:44 UTC
"Речь идет, конечно, не о циклах в 24 часа, не о наших астрономических сутках, ибо светила были созданы только в четвертый день ( ... )

Reply

m_e_l_n_i_k_o_v September 20 2013, 08:05:02 UTC
Спаси Господи за неплохие аргументы.

Reply

art_12 October 1 2013, 15:41:06 UTC
Я вот согласен с "что день был обычным днем". Но 24 часа ниоткуда не следуют. Полярный день тоже "обычный день", только длится он другой промежуток времени.

Reply


vyacheslav_fv September 30 2013, 19:08:52 UTC
Все дни Шестоднева были по 24 часа.

Святой Викторин (Виктор), епископ и мученик Патавский. В начале сотворил Бог свет и разделил его на двенадцать часов дня и ночи; это с тем, чтобы день, полный трудов людских, заменялся покоем ночи, и за тем опять был день; так труд облегчаться должен покоем ночи - и покой должен умеряться занятием дня. (Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский. Святые южных славян. Описание жизни их, Ноябрь, память о св. Викторине епископе и мученике Патавском)

Преподобный Ефрем Сирин. Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание. Непозволительно также говорить, будто бы что по описанию сотворено в продолжении шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании том представлены одни наименования: или ничего не означающие, или означающие нечто иное. Напротив того, должно знать, что, как небо и земля, сотворенные вначале, суть действительно небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в ( ... )

Reply


vyacheslav_fv September 30 2013, 19:10:03 UTC
Святитель Филарет Черниговский. Повествование Моисея о порядке устроения мира есть истинная история, а не философема какого нибудь поэта или философа и еще менее - народный миф.
а) В самом повествовании ничего нет такого, что заставляло бы отступать от буквального смысла его; напротив видны все признаки исторического повествования: краткость и точность в расказе, речь простая, без украшений воображения, без хитрого сплетения умозаключений.
б) Ни восторги поэта, ни тонкия умствования философа ни мало не были сообразны с духом времени Моисеева. К чему же и предполагать их в повествоании Моисея?
в) Все, какие доселе предпринимаемы были толкования на повествование Моисево, как аллигорическое, разногласят между собою, и - все они изысканны и произвольны, - иное прибавляют к тексту библейскому, другое исключают из него. И след. все должны быть отвергнуты, как не умный произвол.г) Вся книга бытия есть книга историческая. История миробытия есть такая ея часть, без которой недостаточно понятно содержание целаго. Потому истории миробытия должен ( ... )

Reply


Leave a comment

Up