Ответ протестанту о «праведности Христовой»

Oct 27, 2010 21:28

Данная заметка появилась в результате уточняющего вопроса заданного мне в «личке» пользователем Sasha Ranneva. Вопрос возник в контексте обсуждения статьи «плоды харизматической праведности». Дабы не сводить дискуссию к обсуждению лишь одного вопроса, создаю отдельную заметку. 
Итак, цитирую вопрос:

<что такое для православных христиан праведность ( Read more... )

Писание, Православие, праведность, протестанты, Предание, Церковь, апологетика

Leave a comment

Comments 6

dmatveev October 27 2010, 19:36:09 UTC
Здесь важно, что под делами в апостольских посланиях имеются в виду не акты любви и милосердия - кому бы пришло в голову их отрицать? Спор идет о "делах" закона, в контексте проблемы "закон и языкохристиане". Павел решает ее творчески, понимая, что обрезание, пищевые запреты и т.п. способны оттолкнуть бывших язычников от главного - от Христа. Но есть и партия "иудаизаторов", по старинке не отделяющих членство в народе Божьем от соблюдения Галахи. Этому, собственно, посвящено все послание к Галатам, а в Рим. аргументация Павла совсем уж крепнет.

Reply

m_e_l_n_i_k_o_v October 28 2010, 08:14:24 UTC
<Здесь важно, что под делами в апостольских посланиях имеются в виду не акты любви и милосердия - кому бы пришло в голову их отрицать?>

Не во всех посланиях под “делами" подразумевается исполнение верующим Галахи. Иначе стихи из послания Апостола Иакова стоило бы истолковывать, как побуждение соблюдать Ветхозаветных Закон в непреложном виде:
«Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:18-20).
Мне, почему-то кажется, что в данном месте Писания Апостол Иаков говорил именно о делах любви и милосердия. И видимо были люди, которым приходило в голову отрицать подобные дела. И именно поэтому с 21 по 26 стихи этой же главы Апостол доказывает таким людям необходимость дел для созидания веры ветхозаветными примерами.

<Спор идет о "делах" закона, в контексте проблемы "закон и языкохристиане ( ... )

Reply

dmatveev October 28 2010, 09:24:15 UTC
1.Насчет ап. Иакова - может, и так. Но, думаю, нельзя исключать и того, что это написано в порядке полемики с Павлом, в контексте "дел" закона. Павел же пишет в Гал. 2:12 о "некоторых от Иакова", которых испугался Петр и изменил прежней позиции. Какую позицию в отношении закона для язычников занимал сам Иаков? Мы, строго говоря, не знаем, но не исключено, что "иудаизаторскую".
Впрочем, то, что я пишу, не знаю, как подойдет для неопротестантов, они же чаще всего страшные "библицисты", люди неприкосновенного авторитета буквы.

2.Да, у Златоуста все очень объемно, и речь идет о делах любви как плодах веры, как о том "избытке сердца", который она рождает, если не мертва.
Но если именно так поставить вопрос перед неопротестантом - интересно, что он ответит?

Reply

m_e_l_n_i_k_o_v October 29 2010, 06:30:55 UTC
<Но, думаю, нельзя исключать и того, что это написано в порядке полемики с Павлом, в контексте "дел" закона>.

Честно говоря, впервые слышу такую точку зрения. Где Вы её почерпнули? Поделитесь источником, пожалуйста.

<Павел же пишет в Гал. 2:12 о "некоторых от Иакова", которых испугался Петр и изменил прежней позиции. Какую позицию в отношении закона для язычников занимал сам Иаков? Мы, строго говоря, не знаем, но не исключено, что "иудаизаторскую ( ... )

Reply


dmatveev October 31 2010, 20:13:24 UTC
Простите за некоторую задержку, вынужден отвечать порционно ( ... )

Reply

m_e_l_n_i_k_o_v November 1 2010, 09:37:46 UTC
<Простите за некоторую задержку, вынужден отвечать порционно>.
Ничего страшного. Лично я могу задержаться с ответами и на более длительное время.

<Позиция Павла - для языкохристиан это м.б. не так - на этом фоне творческая, но исключительно рискованная. Очень трудно было бы поставить в вину Иакову принципиальное несогласие с ней, даже если оно имело место(опять подчеркиваю сугубую гипотетичность - ведь "люди от Иакова" могли и прикрываться его авторитетом). Но исключать этого, думаю, не стоит. >.

Я не вижу особого смысла держать эту гипотезу в уме. Ни Данн, ни Швейцер (которых я, увы, не читал) не могут являться для меня преимущественными авторитетами в сравнении со св. Иоанном Златоустом и Феофилактом Болгарским. Тем не менее - это мое личное мнение и я не собираюсь его навязывать.
Вы очень хорошо написали про закон, спасибо.

<Выкуп в разных вариациях - это скорее Ориген и Ансельм>.

Возможно, Вы и правы, не буду спорить.

Reply


Leave a comment

Up