Данная заметка появилась в результате уточняющего вопроса заданного мне в «личке» пользователем Sasha Ranneva. Вопрос возник в контексте обсуждения статьи «плоды харизматической праведности». Дабы не сводить дискуссию к обсуждению лишь одного вопроса, создаю отдельную заметку.
Итак, цитирую вопрос:
<что такое для православных христиан праведность
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Не во всех посланиях под “делами" подразумевается исполнение верующим Галахи. Иначе стихи из послания Апостола Иакова стоило бы истолковывать, как побуждение соблюдать Ветхозаветных Закон в непреложном виде:
«Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:18-20).
Мне, почему-то кажется, что в данном месте Писания Апостол Иаков говорил именно о делах любви и милосердия. И видимо были люди, которым приходило в голову отрицать подобные дела. И именно поэтому с 21 по 26 стихи этой же главы Апостол доказывает таким людям необходимость дел для созидания веры ветхозаветными примерами.
<Спор идет о "делах" закона, в контексте проблемы "закон и языкохристиане ( ... )
Reply
Впрочем, то, что я пишу, не знаю, как подойдет для неопротестантов, они же чаще всего страшные "библицисты", люди неприкосновенного авторитета буквы.
2.Да, у Златоуста все очень объемно, и речь идет о делах любви как плодах веры, как о том "избытке сердца", который она рождает, если не мертва.
Но если именно так поставить вопрос перед неопротестантом - интересно, что он ответит?
Reply
Честно говоря, впервые слышу такую точку зрения. Где Вы её почерпнули? Поделитесь источником, пожалуйста.
<Павел же пишет в Гал. 2:12 о "некоторых от Иакова", которых испугался Петр и изменил прежней позиции. Какую позицию в отношении закона для язычников занимал сам Иаков? Мы, строго говоря, не знаем, но не исключено, что "иудаизаторскую ( ... )
Reply
Reply
Ничего страшного. Лично я могу задержаться с ответами и на более длительное время.
<Позиция Павла - для языкохристиан это м.б. не так - на этом фоне творческая, но исключительно рискованная. Очень трудно было бы поставить в вину Иакову принципиальное несогласие с ней, даже если оно имело место(опять подчеркиваю сугубую гипотетичность - ведь "люди от Иакова" могли и прикрываться его авторитетом). Но исключать этого, думаю, не стоит. >.
Я не вижу особого смысла держать эту гипотезу в уме. Ни Данн, ни Швейцер (которых я, увы, не читал) не могут являться для меня преимущественными авторитетами в сравнении со св. Иоанном Златоустом и Феофилактом Болгарским. Тем не менее - это мое личное мнение и я не собираюсь его навязывать.
Вы очень хорошо написали про закон, спасибо.
<Выкуп в разных вариациях - это скорее Ориген и Ансельм>.
Возможно, Вы и правы, не буду спорить.
Reply
Leave a comment