СНОВА ЛЕМБОНГАН И ЧЕНИНГАН или ЗАБВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Jun 15, 2012 03:00

m_tsyganov: Раз уж заговорили ЗДЕСЬ о Клункунге, то давайте снова ( ДО ЭТОГО) сплаваем к трем небольшим островкам у юго-восточного побережья Бали (они административно относятся именно к этом району провинции) - вместе со впервые выступающей на этом блоге…
klipca: "А к нам пришла зима - и ее приход мы отметили поездкой на соседние с Бали островки Лембонган и Ченинган.
С погодой нам повезло: дождь шел только ночью, так что мы успели насладиться лазурной водой, дикими пляжами, а кто-то - и серфингом на рифах (кто-то - это Антон. Я, посмотрев на глубину по пояс, разумно отказалась от этой затеи, так как заранее успела поцарапать любимые коленки). Но обо всем по порядку.

За день до нас на остров Лембонган приехали наши друзья, поэтому мы уже знали, какие там цены (номер в отеле с вентилятором и холодной водой - 100.000 рупий (11 долларов); мотобайк на день стоит 50 тысяч). В общем-то, если бы мы не брали серфы с собой, дешевле провезти один байк на пароме. Плыть на остров из САНУРА - час-полтора на т.н. общественном пароме - public ferry, который ходит только с утра и стоит 60 тысяч рупий (в три раза дороже можно доплыть за 20 минут на speed boat).

Местные жители встретили нас на пляже с распростертыми объятиями. За время отдыха-путешествия я совсем по-другому стала относиться к тем, кто прямо на вокзале или пристани предлагает жилье или транспорт: не любила я подобных личностей, так как четко с детства запомнила - тетечки в Крыму предлагают супердорогое жилье на вокзале. То есть, пытаются нас надуть. А тут - не так.
В общем, мы быстренько разместились и отправились исследовать острова Лембонган и Ченинган (их соединяет мост примерно в сотню метров длиной).

Первой целью мы поставили себе серфинг. Поэтому камеру в первый день я с собой я не взяла - так что придется словами…
Сначала мы отправились посмотреть на спот для начинающих. Видимо, к рангу начинающих мы пока причислены быть не можем, потому что волны заворачивались в трубы и пугали нас. Мы поднялись на скалу, чтобы рассмотреть эти пугающие, по-настоящему волнующие или волнующиеся водные массивы, которые с отработанной частотой проходили мимо скалы, задевая ее лишь краешком, но обдавая пеной нас, находившихся на высоте 8-9 метров.
А затем веселый владелец бара предложил нам просто попрыгать в воду между сетами: волны обычно проходят друг за другом по 5-8, а затем наступает затишье. Саша прыгнул первым с высоты 6 метров. Вода слегка волнуется, но ему бросили круг и подтянули к лестнице. Все ОК.
Я решила прыгать следующей. Индонезиец мне крикнул: "Прыгай!". Я прыгнула. Первое, что почувствовала - дно. На мое счастье, оно было гладким, хоть и рифовым. Затем я вынырнула, и уже даже мой небольшой опыт подсказал мне: "Что-то сейчас будет!"
Действительно, едва я вынырнула, как на меня обрушилась пена (хорошо, что не волна). Я едва доплыла до круга, с помощью которого меня подтянули к лестнице. И тут меня ждало новое испытание: лестница стояла в остром камне, поэтому забираться по ней нужно очень аккуратно. Этому помешала вторая волна, и, чтобы не быть снесенной к берегу на мелководье с острыми рифами, я рывком схватилась за перекладину. Естественно, в мои колени воткнулись острые края камня.
После этого уже никто не решился прыгать, поэтому мы поехали на соседний пляж со сказочной бухтой - Cliff Jump. На краю бухты - скала высотой 13 метров, прыжок с которой стоит 50.000 рупий. Для тех, кто любит экстрим, но не так сильно, есть выступ на высоте 8 метров. Я уболтала местных предпринимателей, поэтому прыгали мы со скидкой в 25% - плюс я успела прыгнуть раз пять. Понравилось. Самое яркое впечатление - долго летишь. Даже прыгая второй раз, летишь долго. Третий раз уже начинаешь отвлекаться на пейзаж, поэтому прыгать не так интересно.
Сам прыжок для меня нестрашен. Я привыкла сначала прыгать, а потом думать. Отточила это мастерство у друзей, которые организуют в Брянске прыжки с 45-метрового моста. Так что, в глазах наших друзей и Антона выглядела человеком-роботом без чувства страха и сожаления. Настя прыгала после меня. Неровно вошла в воду, потому ее красивую загорелую попу уже вторую неделю украшает здоровый синяк.
Напрыгавшись, мы отправились к нашему отелю. Пообедали и ребята, которые в отличие от меня не понесли потерь крови, и поехали серфить. Все-таки, тех, кто решит кататься на Лембонгане, нужно предупредить, что там необходимы тапочки.
Наш первый день на Лембонгане закончился красивым закатом… и отключенным на всем острове электричеством. Утром следующего дня, уже с камерой и без доски, мы поехали по новым пляжам. Посмотрели Слезу дьявола, Пляж мечты и местных жителей, собирающих водоросли на плантациях.
Острова Лембонган и Ченинган живут благодаря двум доходным статьям: туристам и водорослям. Идеальные условия для выращивания водорослей там созданы самой природой: мелководье не оголяется во время отлива, благодаря сильным течениям нет резких температурных переходов. Водоросли там выращивают только для косметики - из них получают каррагинан для лосьонов и шампуней и агар-агар (растительный гель). Не знаю, стали ли наши кожа и волосы шелковистей, но пропахнуть водорослями у нас получилось замечательно. Все водоросли уходят на продажу в Японию и США. По цене от 600 рупий за кг (данные из Интернета).
Местные уже в 6 часов утра просыпаются вместе с любимыми петухами. Начинают распутывать сети и снимать с них засушенные водоросли. Затем - до наступления самой сильной жары - выходят в океан. Собирают водоросли. В обед выкладывают их сушить на клеенки вдоль дороги. После обеда - время снова проверить фермы. Вечерняя пора до заката: время подготовить сети к следующему дню и пообщаться с семьей.
Мне удалось пообщаться со многими семьями. Все они открыты, дружелюбны. С удовольствием дают погладить домашних петухов. В отличие от балийцев (на мой взгляд, население не слишком отличается от балийцев), петухи носят длинные и напыщенные имена. К сожалению, в голове ни одно не задержалось.
После обеда мы отправились к третьему и самому большому острову - Нуса-Пениде, чтобы понырять с маской. Я очень хотела увидеть вблизи мантов - огромных скатов с шипом, но весьма ласковых и мирных. Мы наблюдали их издалека, плескающихся в волнах, заплыть в которые мы, жители суши, ни за что бы не рискнули.
Оказалось, что манты плавают возле Пениды утром, поэтому мы понаблюдали за рыбками. Я поняла, что уже не являюсь фанатом плавания с маской в местах, где нет черепах, мантов или миролюбивых акул. Или космических кораллов, которые открывал Жак Ив Кусто. Или всему виной сильные течения. Я почти все время думала, что нас выносит в океан с пугающей быстротой, поэтому нужно постоянно двигаться по направлению к лодке.
Дома мы узнали, что электричество отключили снова. Поэтому эти несколько дней стали для нас отдыхом от отдыха. Если на Бали жизнь течет не спеша, день плавно перетекает в другой день; события происходят словно по какому-то свыше установленному расписанию, но без планирования; то на Лембонгане жизнь и вовсе остановилась. Ты уже не различаешь, когда ты туда попал, не понимаешь, зачем оттуда уезжать. Хорошее чувство - забвение. Забвение цивилизации".

Автор о себе: Зовут меня Ксения. Путешествую с детства: сначала с родителями, а в студенческую пору все заработанные деньги сразу тратила на билеты в новые города. Сейчас путешествую с любимым человеком. Жажда странствий, приключений, экстрима всегда была со мной. Для меня нет принципиальной разницы - посетить туристическое место или почти неизведанный уголок. Мне нравятся "говорящие" места, благодаря которым я знакомлюсь с новой для меня культурой, открываю для себя мир и людей, его населяющих.