Ньяру-Ментенг-8: Что рассказал бапак Антон (Орангутаны-22) + ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Mar 18, 2011 03:00

"Хотел бы я быть орангутаном, - говорит местный активист в области защиты окружающей среды Нурдин. - Их кормят, а когда они болеют, то отправляют в больницу". На содержание каждого орангутана ежегодно расходуется сумма, в два раза превышающая средний годовой доход для жителей этой местности. WashPost, 2009
Это - последний из постов собственно о проекте по возвращению приматов в дикую природу в НЬЯРУ-МЕНТЕНГЕ ( НАЧАЛО; ИНДЕКС всей серии об орангутанах).


Общий обзор программ созданного в 1991 году некоммерческого Фонда BOS см. ЗДЕСЬ, и мне хотелось бы еще раз подчеркнуть, что он действует на основании специального соглашения с министерством лесного хозяйства Индонезии относительно охраны орангутанов и их среды обитания.
Внимание! К 2015 году BOSF надеется вернуть в дикую природу около 500 орангутанов. Но для этого ему нужна помощь…
"Мы стремимся распространить наш интерес к спасению калимантанского орангутана на все уголки мира. В конце концов, орангутан - один из наиболее важных видов животных на нашей планете, и ему угрожает исчезновение. Россия могла бы сыграть очень важную роль в наших усилиях", - заявил CEO и председатель BOSF д-р Тогу Манурунг (Togu Manurung) (*полный текст обращения - в самом конце).

Не поможете - скоро будете общаться с орангутанами исключительно вот так:


Рассказывает менеджер программы бапак Антон Нурчахьо (Anton Nurcahyo):

image You can watch this video on www.livejournal.com


"Собственно Ньяру-Ментенг как одна из программ BOSF начал работать в 1999 году. Однако количество поступающих на реабилитацию орангутанов стало значительным примерно в 2006-7 гг.
На этот момент мы обучаем 619 орангутанов жизни в лесу в " ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ" и на ОСТРОВАХ.
Мы имеем также ЯСЛИ, где содержатся 18-20 орангутаньих младенцев в возрасте менее двух лет, которые пользуются более интенсивным вниманием нянь…


…однако обучение орангутанов лазанию по деревьям, строительству гнезд, поиску съедобных диких плодов начинается уже там).


Среди других наших зданий - клиника, где мы находимся. Здесь - карантинная зона, медицинский центр, склад.


Поблизости располагается Информационный центр, где каждую среду и воскресенье местным жителям предоставляется возможность ознакомиться с тем, как живут орангутаны, при помощи просмотра фильмов или просто разглядывания их [через стеклянную стену].


А ученики начальных и средних школ каждую среду и четверг знакомятся с нашим центром в рамках программы "Друзья BOSF".




Существует также "НА ПОЛПУТИ" [подробнее - ЗДЕСЬ]… Наконец, есть 5 островов на реке Рунган, где сейчас находятся 138 орангутанов, которые являются последним местом обучения перед возвращением их в дикую природу...
Сейчас у нас работает около 200 сотрудников.

И главным вопросом на этот момент стал поиск мест освобождения орангутанов [ ПОДРОБНЕЕ] и в одном из районов Центрального Калимантана мы уже проводим подготовительные программы среди местного населения".


Я спросил: действительно ли Ньяру-Ментенг самый большой в мире проект реабилитации орангутанов?

image You can watch this video on www.livejournal.com


"У нас сейчас содержатся 619 орангутанов, тогда как в других центрах - обычно около 300, а бывает что и всего 50.
По нашим подсчетам, на содержание одного орангутана в месяц требуется примерно 3,5 миллиона индонезийских рупий, то есть в год - около 40 миллионов [на этот момент - уже свыше 4,5 тысяч долларов; КОНВЕРТОР].
Поскольку мы сотрудничаем с Управлением по охране окружающей среды провинции Центральный Калимантан, то порой принимаем на временное содержание - 1-2 месяца - орангутанов, которых переселяют в другие места. Таких случаев было уже 254, и за эти последние десять лет были также случаи "спасения", когда мы помогаем Управлению разрешать конфликты, возникающие между орангутанами и местными жителями; когда это происходит в каком-то маленьком и тесном лесу, мы помогаем переселять их в более просторные места, где вероятность конфликтов ниже.
Среди содержащихся у нас орангутанов есть инвалиды - например, лишившиеся руки или даже парализованные, а также те, что болели туберкулезом. И мы надеемся, что нам удастся найти и для них какое-то место, где мы могли бы предоставить им возможность жить среди природы. Их не так уж много - менее десяти процентов от общего числа, - и, конечно, они не смогут создать отдельную популяцию, но все же мы надеемся, что через несколько лет и для них будет создан особый заповедник".

*P.S. Фонд выживания орангутанов Борнео (The Borneo Orangutan Survival Foundation - BOSF) занимается сохранением калимантанского орангутана - единственного крупного примата Азии, сейчас внесенного в списки угрожаемых видов. BOSF iзанимается спасением, реабилитацией и возвращением в дикую природу орангутанов, лишившихся среды обитания в результате рубки лесов, лесных пожаров, расширения сельскохозяйственных площадей и других угроз.
BOSF - неприбыльная индонезийская NGO, зависящая от поддержки донорами для финансирования своих двух проектов возвращения орангутанов в природу - в индонезийских провинциях Восточный и Центральный Калимантан. Значительная часть финансирования BOSF в настоящее время поступает от аффилированных с ним организаций, занимающихся сбором средств - известных под общим названием как "Сестры BOS". Такие организации имеются в Австралии, Великобритании, Германии, Дании, Швеции, Швейцарии и Японии. Все эти организации имеют собственные советы директоров, Интернет-сайты и заключают двусторонние соглашения с BOSF, позволяющие им использовать наш логотип и другие маркетинговые механизмы.
Вдохновленный своими дружественными связями с Посольством РФ в Джакарте, BOSF в настоящее время весьма заинтересован в создании BOS-Россия. Россия и Восточная Европа являются регионами, где BOSF никогда не изучал возможности организованного сбора средств. Однако недавнее общение по электронной почте продемонстрировало колоссальный рост интереса к орангутанам в этой части мира.
"Мы стремимся распространить наш интерес к спасению калимантанского орангутана на все уголки мира. В конце концов, орангутан - один из наиболее важных видов животных на нашей планете, и ему угрожает исчезновение. Россия могла бы сыграть очень важную роль в наших усилиях," - заявил CEO и председатель BOSF д-р Тогу Манурунг (Togu Manurung).
"Получить российского партнера стало бы воистину большим шагом в наших усилиях по спасению вида", - сказал он, напомнив о численности населения и уровень экономического развития России и тенденции к большей популярности экологических вопросов в этой части мира.
В идеале, BOSF хотел бы найти уже существующую экологическую организацию, занимающуюся сбором средств, которая стремилась бы к сотрудничеству и сбору средств для BOSF в России. Он будет счастлив сотрудничать с заинтересованными сторонами в вопросе о создании BOS-Россия и предоставлении маркетинговых и прочих средств, необходимых для достижения этой цели.
Все вопросы и предложения направлять на английском языке Mr. Joel Palmer по электронной почте joel@orangutan.or.id  
P.P.S. А у меня есть личная просьба ко всем читателям, у которых есть такая возможность: ПОМОЧЬ ДОВЕСТИ ЭТОТ ПРИЗЫВ ДО ВСЕХ, КОГО ОН МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ В РОССИИ

В серии об орангутанах еще последуют (пока?) два поста…

park, kalimantan, fauna

Previous post Next post
Up