Бали: КРУГ ПО НУСА-ПЕНИДЕ-1

Mar 19, 2011 03:00

m_tsyganov: Теоретики и практики ПЕРМАНЕНТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ Маша и Аджей на сей раз показывают небольшие острова у юго-восточного побережья Бали ( ИНДЕКС)…
"Прекрасным сентябрьским днем мы c друзьями поехали на пару дней на махонькие острова рядом с Бали - Нуса-Пениду (КАРТА) и Нуса-Лембонган. Один другого меньше, а между ними еще и совсем уж неприлично маленький Нуса-Ченинган. Ага, думали про пару дней, а в итоге пропали там на пять, если считать день отъезда.
Ехать решили на пароме вместе с байками из порта в Падангбае [не тот паром, что ЗДЕСЬ, а тот, что ЗДЕСЬ]. Были и другие варианты вплоть до частной лодки, но выходило дорого.
Паром Падангбай - Нуса-Пенида отходит два раза в день, в 10.30 и в 14.00, билеты стоят немного, что-то вроде 15.000 рупий на человека и 25.000 на байк (обратный паром Нуса-Пенида - Падангбай в 8.00 и 12.00). Есть еще вроде как рейсы с Кусамбы (см. ЗДЕСЬ), но мы не узнавали точное время и что за суда оттуда ходят, непонятно, скорее всего, небольшие деревянные лодки.

Паром не такой шикарный, как Ява - Бали, конечно, но мест много, что-то поесть продают.

Есть даже VIP-класс, во-о-о-он там за загородочкой под кондишеном. Но кондиционер в это время года ни к чему, и так не жарко, особенно в пути.

На верхней палубе, правда, здорово пекло бы, если бы не ветер. Местные все равно прячутся ))

Над кусочком Пениды и над Лембонганом живописное облако, наглядно показывающее характер здешней погоды в это время года. Если в паре километров от тебя идет ливень, это совсем не значит, что он как-то заденет тебя. Или наоборот. Сейчас солнце и жара, через двадцать минут гроза и темень. Еще через десять - словно ничего и не было.

Пенида встречает ровными рядами рябацких лодок и холмов.

Предварительная разведка показала, что на Нуса-Пениде не развит туризм, нет отелей и гидов, только большой национальный заповедник и один дайв-клуб. Прекрасно. А крышу над головой где угодно в Азии не проблема найти.

Место, куда прибывает паром, находится недалеко от поселка Сампалан. В Сампалане и Тояпаке (Toyapakeh) есть несколько гестхаусов. Мы посмотрели несколько вариантов и остановились в поселке Пед, где ни одной вывески про гестхаусы или комнаты. Аджей просто спросил у какого-то дядячки в магазине, есть ли рядом комнаты на ночь, дядечка показал целый свободный домик на четыре комнаты по 50000 каждая. То, что надо.

Комнаты там простые, но чистые, две с приватным душем, две без (удобства во дворе ))
Мы бросили вещи и пошли к морю-океану посидеть там до заката. По дороге мне казалось, что вокруг Гоа. Пальмовая роща, непричесанность и неухоженность всего, бегающие в кустах свинки и куры )

Люди здесь у побережья растят на продажу водоросли, но не эту зеленую вату. Я потом позже покажу, как выглядят те промышленные водоросли. А растут они грядками на мелководье между колышками и сетками.

Закат нам показали очень красивый, стремительный и живописный.

Питались мы на Пениде весьма скромно, в основном наси горенгом (жареным рисом) с курочкой за 7.000-15.000. Там куда не зайдешь, "наси горенг" да "ми горенг" (или как говорят местные, горЭнг). Вот ребята пробрались на кухню проследить, чтобы курочку не мумифицировали (в Индонезии ее вообще любят очень, ну очень сильно жарить).

На следующее утро мы выдвинулись на скутерах в дорогу (еще один скутер для Макса сняли в Тояпаке за 70.000 вроде) с грандиозными планами объехать Пениду по периметру, заезжая в потенциально интересные места для съемки.

Для начала решили найти некий Crystal Beach, что за деревней Sakti. Деревню нашли легко, на дороге есть указатель, а вот тот ли пляж обнаружили, точно не знаем. Ведет к нему нормальная асфальтовая дорожка, только узкая и с крутыми спусками.
Застали на берегу дайверов, привязанных к пеньку. Через минуту они отвязались и уплыли.

А мы расположились у крутой коряги.

Рядом стояло лысое дерево, совсем без листьев, зато с большими мясистыми красными цветами, которые уже начали опадать и покрыли часть пляжа. Красота.

Чуть дальше обнаружился неработающий резорт с несколькими бунгало и кучей гамаков. Почти "баунти", только песок вулканический серый, да и небо подкачало )

А вот к тому островку мы сплавали с масками поснорклить. Кучу красот видели под водой, но водонепроницаемой камерой еще не обзавелись, было жаль видеть это и не смочь показать.

Поехали дальше.

Следующей точкой по плану был самый высокий холм на острове, откуда мы хотели обозреть все вокруг во все стороны (любим мы везде повыше забраться). Проехали поселок Клумбу, доехали до храма Пунчак Мунди - вроде как самое высокое место, куда могут доехать скутеры, судя по карте. Но обзор там был не ахти, все время какие-то деревья мешали. В поисках хорошей точки бродили вокруг, нашли дорожку из желтого кирпича белого камня.

Она привела к маленькому храмику. Кстати, храмы на Пениде в основном белые, а не черные, как на Бали [m_tsyganov: на Бали тоже бывает - а покажу-ку я вам, наконец, в эту среду коралловый храм Петитингtет в ЛЕГИАНЕ], местами из этого белого камня, который здесь добывают, местами выкрашены какой-то известью, видимо из белой крошки [m_tsyganov: ага, известь добывают как раз из окаменевших кораллов].

На обратном пути пещерных людей добытчиков этой белой крошки встретили. Они из нее еще кирпичи лепят.

Поснимать решили на поворотах серпантина, там и простор, и море даже видно.

Вообще, дороги на Пениде порадовали. По отзывам в инете казалось, что перемещаться по острову очень трудно. Да, есть крутые горки и серпантины, дорожка узкая. Но асфальтовое покрытие, в основном, хорошее, и трафик почти нулевой.
Долго думали, где бы понаблюдать закат, авось повезло бы как вчера, но в правильную сторону. Решили приехать на пирс в Тояпаке.

Было не так красиво, как вчера, но все же душевно. Особое настроение задало мелодичное пение муэдзина из местной мечети. Тояпаке, похоже, единственная мусульманская деревня на острове.

Сидим, смотрим на Лембонган и Ченинган, куда собирались завтра, но отложили на послезавтра, потому что круг по Нуса-Пениде еще не успели завершить и не увидели пару-тройку интересных мест.

Цвета сгущались, синий стал просто каким-то нереально синим, и длинной выдержкой еще можно было достать огни Бали.

Утром мы отправились в дорогу с целью доехать до южных утесов острова, только в другую сторону вдоль побережья - на восток. Так мы почти замкнули бы вчерашний недоделанный круг по острову и по пути посмотрели бы на самое интересное.
Вдоль побережья ехали очень долго, не могли обогнать процессию празднично одетых людей, едущих на церемонию. Впервые видела, чтобы в храм на праздник толпой вот так ехали, а не шли. Ме-е-е-едленно, с музыкантами в одном грузовике, со священниками в другом, останавливаясь перед тетушками, которые оставляли подношения прямо на дороге для процессии.
За музыкантами ехать было весело. Красиво и бодро играли.

За священниками ехать было как-то неудобно, не по себе. Они дядьки строгие, сидели с каменными лицами и зыркали в нашу сторону глазками. При этом тоненько и мелодично звонили в колокольчики. Хотя прилагать усилия для звона и не надо было. Грузовичок раскачивало, и колокольчики звенели сами. Нужно было только держать их, постараться не уснуть и не уронить.

По пути проехали вход в большую пещеру в деревне Карангсари, но полезть в нее решили на обратном пути.
Наконец, процессия свернула к храму с главной дороги, а сама дорога ушла петлять серпантинчиками в холмы. Мы пару раз останавливались повтыкать в происходящее и в красивый вид.

В одной из деревень остановились поснимать ее центр и большой баньян. Там из-за заборов, домиков и поворотов за нами начали с любопытством следить.

Некоторые следили открыто.

А потом на деревню напало облако, мы немного замерзли и уехали.