Предыдущая часть.
Часть вторая, повествовательная.
Как я писал в первой части, Питер пока не получился. Во первых, на воде почти нет топлива, во вторых, мало нормальных стоянок, в третьих, я не сделал горячий душ, хотя мысли такие были, в четвёртых, надо было брать не две недели отпуска, а три, а я что-то пожадничал, в пятых, нужно дела кое-какие поделать, ну словом, не до этого. Но зато, можно сказать, что мы провели генеральную репетицию. Основываясь на таком километраже, можно и в Питер, и в "Московскую кругосветку", и на Соловки, если припрёт.
Выехали аж впятером, я с дочкой,
lumpoff_v, и ещё один мой, безЖЖшный друг, с дочкой.
Сорри за качество фото, снималось всё на айфон, панорамные фото и видео на Garmin virb 360, которую я закрепил на мачте, но похвастаться запредельным качеством она не может.
Честно сказать, я немного очковал перед стартом.
В темноте мы шли по каналу, благо судоходная обстановка там отличная, всё светится, идти легко.
Около Долгопрудного всё освещено, даже слишком ярко. А вот дальше, на Клязьминском водохранилище - кто во что горазд! У кого-то фары, как на машине, у кого-то на мачте два красных огня вертикально, у кого-то вообще ничего не горит, ну в общем, анархия. Забегая вперёд, хочу сказать, что все, абсолютно все огни на больших судах и даже баржах - работали. То ли это после Волгограда, то ли само по себе, но за всё время я не встретил ни одного неработающего фонаря на большом корабле!
Уже на Клязьме, чтобы сходу зайти в продолжение канала, пришлось подсматривать в навигацию, хотя казалось бы - сколько раз я там был? Да чуть ли не каждый раз туда плаваем!
6й шлюз встретил нас как всегда, приветливо, но немного отморозил, минут на 50, что по шлюзовым меркам - пустяки. Пришвартовались к какой-то пристани, неподалёку, и стали ждать. Дети спали.
Ну и буквально уже через полтора часа, мы выходили из 6го.
Быстро прошли 5, 4, 3, потом длинный перегон, т.к. судоводителей было на борту трое, то можно было пофоткать и повтыкать.
Традиционная память строителям канала.
Фото-360 на фликере, живых не нашёл, просмотр по клику, возврат клавишей "назад". Далее все "странные" фото - кликабельны.
1й шлюз "припарковал" нас у Ленина, на часок.
Click to view
Через час нас позвали в шлюз и вот мы прошли шлюз Дубны.
Под шлюзом есть тоннель, типа как у нас на Волоколамке. Но он совсем в плохом состоянии, поэтому там строят мост.
В Дубне к нам подъехал товарищ на Сильвер Игл с 225+ лс мотором... На глиссер выскакивает прямо с места!
Click to view
Далее, в Кимрах мы высадили моего друга с дочкой, и заехали в ресторанчик.
Кстати Гармин 360 очень удобно юзать в качестве видеонаблюдения, она работает по wi-fi и позволяет транслировать картинку на айфон в реальном времени. Положил перед собой телефон, "развернул" камеру на лестницу и спокойно обедал.
Еда хорошая.
После ресторана, кстати пока мы там сидели, небеса разверзлись и обрушили на нас ливень с градом, спокойно дошли до устья Медведицы и встали на ночлег.
Ну а утром двинулись дальше, пройдя Калязин, с его легендарной колокольней.
Прошлюзовались в Угличе.
Хотели погулять, но наткнулись на цену парковки 300 руб час (!!!) и плюнув, поехали дальше. В Москве, у бизнес-центра, гостевая стоянка стоит 1000 руб в день, но не 7200! Сознательно ограничился одним сравнением, нужно же что-то оставить для третьей части!
Мышкин поражает гостеприимностью:
Купить сувениры можно только тогда, когда стоит теплоход.
Берега Волги очень живописны и красивы. Каждую минуту.
Проходим под последним мостом перед Рыбинским водохранилищем.
Время 21:30, ПЗС в Коприно уже закрыта, смысла стоять там нет. Немного тревожно, но решаем идти не останавливаясь, прямо в ночь. В пути мы примерно 15 часов. Еще примерно столько же. Заправляемся прямо на ходу, перекачивая солярку насосом. Бак полон, а в канистре остаётся ещё литров 15. Маловато, стремновато, но должно хватить. На Волге штиль, ветра нет, барометр растёт, прогноз отличный. Выходим!
Красота-то какая, лепота! Но едва мы доходим до озёрной части, штиль незаметно превращается в 30-40, а то и 50 см волны! Ого!
Но делать нечего, не возвращаться же? Идём!
Белые ночи просто поражают воображение! Такой красоты я ещё не видел.
Разговоры капитанов не дают заскучать:
- "Озёрный Окскому!"
- "На связи!"
- "А ты чего за буйками-то едешь?"
- "Да у меня осадка метр тридцать!"
- "Аааа, понятно, ну всего хорошего."
Или:
-"Волгодон, Волгонефти!"
-"Волгодон на связи!"
-"Добрый день, поджимаем."
-"Добрый день, давайте по левому."
-"Принял, по левому без отмашки!"
-"Подтверждаю."
-"Спасибо за пропуск, удачного рейса."
-"И вам удачи, спокойной вахты."
-"Спасибо."
Утром нам встретился такой конвой:
Судя по разговорам, везли на парад, в Питер.
Проанализировав глубины, удалось в самом конце не петлять по судовому ходу, а прилично срезать. И вот на горизонте Череповец и Северсталь.
И тот самый яхт-клуб Адмирал, где я
в 2015м году покупал Байлайнер 1802.
Перешли. Дошли. Мотор не глушили 30 часов. Спали урывками. Усталость жуткая, даже не стали ничего заправлять, тупо сняли два номера в Апарт-Отеле (мы там были в 2015м), и завалились спать. Неплохой отель, кстати, чисто, нормальный персонал, еда с тех пор стала и дешевле и лучше одновременно. Только в моем номере вообще не работала вентиляция, не знаю, почему.
Вечером заправились, купили еды, т.к. электричества на причале нет, были опасения насчёт аккумуляторов, я переключил на один и оставил холодильник работать прямо с утра и на всю ночь. И следующим утром он ещё и мотор пусканул! И это только один.
Вид с заправки, вдали видно "море".
Вышли в Шексну, солнце палило нещадно, перегрелись и айфон, и планшет :)) Айфон полил водой, а вот планшет пришлось прикрывать от солнца. Как и автор "От Москвы до Соловков...", нашёл в этой части реки свой самый (пока) большой топляк:
Шексна отличается тем, что появились в большом количестве слепни, покрутите фотку:
На ней же, мы встретили старого знакомого - теплоход Атолл, с которым шлюзовались в 2016м. На палубе у него стоял всё тот же орущий генератор :)). А позже, уже на обратной дороге, в Калязине встретили Владимира Барсукова, с которым тоже плавали в 2016м.
Шлюз Шексна очень крутой и быстрый, он двухнитевой, но сейчас работает только одна нить. Позывной, почему-то - Шексна три.
Дальше Шекскинское водохранилище и в промежутках опять сама река. На водохранилище ветерок и приличная волна.
Click to view
После водохранилища, было решено на удачу зайти в Топорню - это начало Северо-Двинской водной системы, которая позволяет пройти из Шексны в Северную Двину. И нас пропустили! Шлюзам под 200 лет, они деревянные!
Зашвартовались.
Входим в шлюз!
После шлюзов очень живописный канал, а потом, не менее живописное озеро.
Встали на ночёвку у монастыря в Кириллове.
Кириллов великолепен.
С трудом (об этом в третьей части) заправив одну канистру с топливом, мы к назначенному времени выходим из озера в канал и идём в шлюзы.
Click to view
И идём в Белозерск.
Click to view
Белое озеро опять как море, только красивее. Проходим по озеру, правда время опять поджимает, поэтому "режем"... :( И входим в Белозерский канал. Идём в ресторанчик на "набережной".
Из ресторана выходим в 23:30, а на улице светло. Белые ночи. Такого даже в Сочи вы не увидите!
Прикол в том, что больше не влезает в пост! Ну ок, значит он будет из 4х частей.
Продолжение.