Продолжение повествовательной части.
Предыдущая глава.
Утром, по общему решению, отправляемся в обратный путь. Идём, разумеется, по Белозерскому каналу, ну на озере-то мы уже были!
Тополиный пух, жара июль!
Наплавной мост открывают сразу и закрывают сразу после нашего прохода.
Click to view
Канал выходит в Шексну на приличном удалении от озера.
Не останавливаясь нигде, режем водохранилище ещё круче и едва не садимся на мель! А вокруг, как назло, сети!
Перед шлюзом Шексна подвисаем примерно на час, но вот нас зовут и мы идём вниз.
Изгиб на Шексне, который я не могу назвать иначе, как "Зигзаг идиотизма" (потому, что его надо спрямить, как там ходят суда, это просто жесть) мы проходили уже в сумерках.
А к Череповцу подошли и вовсе, уже ночью.
Короткая остановка, ииии... По прогнозу дождь и ветер. Раздувает с каждым часом, барометр падает... Выходим, т.к. завтра будет точно не пройти! Ночная навигация на Шексне и правда сложная.
Click to view
Рыбинка качает. А идти долго.
Волны по прогнозу 60-80 см, в общем так и есть, но временами прибегают под метр. В корму, сбоку. Качка приличная. Дочку укачало! Но два перехода Рыбинки, да и вообще весь поход не смог побить рекорд по самым большим волнам, которые я видел, здесь по прежнему лидирует связка Канал имени Москвы + здоровые катера в переходном режиме/на глиссировании. Отвесных волн высотой под 2 метра, накрывающих Беллу с крышей, я нигде, кроме КиМ так и не увидел!
Доходим до Коприно, заливаемся, пытаемся остановиться в ресторане, но... (см третью часть)...
Волны с Рыбинки преследуют нас до моста.
Жмём в сторону Мышкина. Там стоит теплоход (а пирсов-то нет!), но удаётся отшвартоваться за толкач.
В Угличе ждём шлюз около часа, темнеет. Опять 30+ часов хода. Проходим шлюз и ныряем в первую же бухточку на ночлег.
Будильник проспали все.
Утром выходим в сторону Калязина.
По дороге пытаемся заехать на лодочную базу в Скнятино, но неудачно. См. третью часть. Делать там нечего.
В Калязине убеждаемся, что топлива на воде нет и идём дальше. Поздоровались с Владимиром Барсуковым.
Проходим Белый городок. Толкач везет две баржи с металлоломом.
Земснаряд углубляет русло.
Вот такая непогода, ждёт впереди. Но вдруг её куда-то сдуло в сторону.
В Дубне проходим в первый шлюз почти без задержек Нас ставят с Окским и с "пассажиром" Викинг Ингвар. Была мысль переночевать у дебаркадера за островом Уходово, но телефон я не записал, а идти наугад слишком далеко. Решаем дубасить до дома!
Проходим два парома, а вот дальше случается казус, на 2м шлюзе Викинга ставят с толкачом, а нас с Окским оставляют на следующую шлюзовку. 50 минут. Падаем спать.
На выходе тащимся за Окским, который обиделся и поплёлся 9 кмч, потом я подумал, что шанс есть и увеличил скорость почти до 15ти. Обошли Окского, сразу же догнали и обошли толкач, а вот Викинг усвистел. Но перегон длинный - 55 км, не будет же он валить 15? А может его притормозят?..
Километров за 11 вызываю третий шлюз. Почти ничего не слышно, но я смог разобрать "идите нормальным ходом", а это значит - 12 кмч. Прибрал режим и чуть за это не поплатился, услышал в рацию за 2 километра, что Викинг отшвартован! А это значит, что сейчас закроют ворота и мы будем час ждать! Полный газ, компрессор засвистел, Белла, будучи прилично пригруженной идёт, нет, летит 19 кмч, поднимая волну под метр, руль налился непривычной тяжестью, вызываю шлюз, говорю, вот, подхожу, за последним поворотом уже стенка! Увидев меня в прямой видимости, диспетчер сказала, чтобы я не забыл снизить скорость, гггг! Викинг недовольно спрашивает "мы что, кого-то ждём?" Но ворота уже в прямой видимости, постепенно прибираю обороты, в итоге ждать ему пришлось минут 5-7, не больше. И за это большое спасибо.
Click to view
Дальше шансов оторваться у него не было, поэтому мы так и шли с ним до 6го шлюза, а потом и вовсе обогнали.
В Пестовском водохранилище, невозмутимый рыбак рыбачил прямо на судовом ходу! Судовой ход там узкий и если его виртуально разделить на 4 полосы, как дорогу, то стоял он на правой стороне, в "левом ряду"! Крикнул ему про то, что тут судовой ход, что сзади теплоход, да какое там, ему пофигу. Теплоход его объезжал!
После Клязьмы заправили полный бак в Хлебниково и пошли домой.
И вот, родная марина, Маяк, где нас даже встретили!
Поход завершён, он получился просто отличным, в своём формате. Огромный опыт, 20 шлюзов, Рыбинка, Топорня, Белое озеро, очень и очень здорово. Катер не подвёл и показал себя в целом - с хорошей стороны. Крепкий, сбитый, ничего не скрипит, идёт себе и идёт. Кстати катер продаётся и цена очень серьёзно снижена, грубо говоря - в ноль. Берите, не пожалеете. ;)
Негативное окончание.