Дополню к предыдущей записи и пункту 40 вид тента с новыми стойками:
Ииииитак! 64. Выкатил на улицу, завёл, прогрел, повторно заменил моторное масло и фильтр. Масло "морское" liqui moly 25w-40.
Погоды стояли отличные, а народ зачем-то вовсю фоткал катер.
65. Внепланово развалился и был оперативно заменён на новый замок зажигания. Хммм. Благо замена совсем не сложная.
66. При выполнении пункта 64, 65, и попытке перейти к тому, что должно было бы быть пунктом 66, обнаружилось, что аккумулятор-то дохлый чуть более чем полностью. Простояв целый день на зарядке он нормально крутил стартёр от силы секунд 5, после чего ещё секунд 5 еле-еле, а потом уже совсем никак. Ну конечно на Квиксильвере было ещё круче, там он просто щёлкнул и умер. Но и тут неплохо вышло. Заменил.
67. Который должен был быть 66 - регулировка клапанов, замена прокладки клапанной крышки. До конца не осилил процедуру, в мануале написано - зажмите до отсутствия стука, а потом затяните на 3/4 оборота. Так вот если так сделать - клапана оказываются пережаты и нет компрессии! Почему - не ясно. Может нужно сразу после запуска делать, пока масло из гидриков не вытекло, или вообще с открытой крышкой прогревать, хз. Пока я ковырялся, мотор конечно остыл. Договорился с ним на +1/4 оборота.
Чистота мотора конечно радует. Причем я его не отмывал, он такой и был. Ну хоть видно, что масло меняли.
Далее по плану была химчистка, но вдруг, заинтересованные лица увидели моё объявление о продаже на авито и посмотрели прямо так. И мы поехали спускать катер на воду в яхт-клуб.
Спустили на воду, мотор завёлся сразу же и я понял, что эффект от шумоизоляции отличный. Нет, на холостых оно не превратилось в Ямаху, но в целом грохот "волговского" мотора и шум впуска снизились до комфортного уровня. Ну работает, шумит, да. Но не орёт. Посторонние звуки от калитки, крышки трюма, крышки якорного ящика тоже исчезли, вибраций стало меньше, мотор работает на 4х цилиндрах. Отрегулировал холостые.
И мы поплыли. Без шмурдяка, с полным баком, 2 человека. На новом стальном винте 15х21. Используя GPS, работающий новый тахометр и расходомер топлива Faria Fuel Manager получились следующие данные (которые кстати очень близки к тем, что указаны на этом сайте: http://www.boat-fuel-economy.com/русский причём с 1802 и Ямахой оно тоже более-менее совпадало, но там всё же точно проверить нельзя было, а тут пожалуйста, инструментальное измерение):
4050 оборотов - это максимум, больше не идёт. Все замеры проводились против течения, правда оно довольно спокойное. Максимальная скорость против течения 59.5 кмч. Но, но... Винт тяжеловат, хоть и показал отличные результаты по расходу. Выход на глиссер довольно долгий, хотя и по ощущениям, лёгкий. По идее, нужен шаг 20, но таких нет. 19 или 21. Или уменьшать диаметр, но будет хуже отдача. Не знаю, пока не решил, оставлять или менять на 15х19. Но 14.5х19 однозначно хуже по КПД. И что ещё офигенно с этим винтом, это крейсер в 3500 оборотов со скоростью аж 50 кмч! В то время, как с винтом 14.5х19 лодка идёт всего 40 кмч! 25% прибавки! Думаю, что для похода в Питер, я бы наверное бы его и оставил. С другой стороны, стальной 15х19, как ни крути, должен показать лучшие результаты чем 14.5х19, возможно он будет не так уж и плох. Но мне кажется, если не таскать лыжника, то 15х20 было бы идеалом и с ним мотор бы уже докручивался до своих оборотов максимальной мощности в 4400-4800. 19, думаю, будет ближе к 4800 выкручивать, разгон и выход на глиссер будут лучше, но экономичность на крейсерской скорости пострадает. А максималка, как мне кажется, будет всё равно около 60 кмч. И ещё хочу УОЗ проверить, ну так, чисто для собственного успокоения.
Пройдя около 6 км, я развернулся, дал полный газ, и приподняв колонку снял это видео:
Вот кстати чем хорош нормальный корпус со стационаром - даже при полностью поднятом триме (рабочая зона), на полной скорости лодка не дельфинирует, хотя по волнам амплитуда прыжков и больше, чем с поджатой ногой. Но стоит выйти на ровную воду прыжки тут же затихают.
Всё работает, мотор ровно гудит, скорость под 60, лёгкий руль, отличная управляемость, и даже шум приемлемый, всё просто супер. Но лодка, видимо, не хочет в чужие руки, потому что через 10 секунд после того, как я снял это видео, произошло то, что заставило меня вспомнить строки Бориса Полевого - "Развязка наступила сразу. Мотор осёкся и замолчал." Именно так, с полного газа, с 60ти километров в час, как отрезало.
Щёлк-щёлк, стартёра нет, ничего нет, приборы не работают. И мы легли в дрейф посреди судоходного канала. Тут я очень обрадовался, что сегодня не выходной, т.к. движение в выходные по каналу - как по Тверской. А тут мы. Посередине. Плаваем...
Твою ж мать. И ничего с собой нет, ни контрольки, ни тестера, вообще ничего. И даже рации нет. Всё кроме зажигания работает. Открываю капот, там всё на месте, силовой предохранитель цел. Думаю, блин, может новый замок зажигания сломался? Отрываю от него провод, отрываю провод от вентилятора, тырк-тырк, тишина. Значит на силовом проводе к замку нет напряжения. Беру силовой + от вентилятора, приборы оживают, но тут же гаснут. Замыкание? Так и есть, сгорел предохранитель на замок, сгорел предохранитель на вентилятор. Да ёпт. В надежде, чо прокатит, палю ещё один предохранитель, но нет. Не в этот раз. Лезу под капот, с мыслями - да где же ты, падла, замкнула, ища, в первую очередь, свой косяк. И вдруг думаю, а дай-ка я отключу провода от датчика нейтрали, как-то они там через дырку проходят, может перетёрлись?.. Отключаю, вставляю, поворачиваю ключ, работает. Стартёр - не заводится! Чуть газу - схватывает и заводится. Работает. Ура! Не уверенный до конца в том, что это точно эта причина и она единственная, иду тихим ходом к "базе". Дошли. Фух.
Потенциальный покупатель, естественно пребывал в некотором шоке от всей этой истории и по всей видимости, благоразумно решил от такой покупки отказаться, ггггг!!! То ли ещё будет! Я бы наверное, на его месте, вообще бы вплавь поплыл бы сразу на такси!
Так или иначе, нужно было срочно чинить и я повёз катер в гараж. И обнаружил очередной привет от супер-квалифицированных сервисменов (это кстати когда будут рассказывать, что обслуживались у лучших специалистов, можно вот прям эту картинку в памяти держать, как и провода в колонке). Видно плохо, но механизм тяг шифтера прикрутили прямо на провода, прижав их к кронштейну. Почему я так уверен, да потому, что механизм я не снимал, а снимал целиком кронштейн - видно на 3м фото в этом посте, 2 проводочка торчат. Но заметить бы мог, конечно, тем более думал - хрен ли их такими короткими сделали?? Но не заметил. А если вспомнить, что в цепи зажигания стоял предохранитель 25А вместо 15А, когда я его брал, то у нас были реальные шансы сгореть нахрен вместе с лодкой прямо там.
Всё заизолировал, Больше не замкнёт. Предохранители всё заменил. Это был пункт 68.
В общем, было принято решение катер продать. Отчасти из-за налога, ну не отдаёт у меня рука 27 Круб на новые бордюры, отчасти из-за того, что чинить нечего больше, гггг, всё же я чинить больше люблю, чем кататься, ну и самое главное - нет работы. Не на что плавать. Ну не готов я щас без работы просто на свои покатушки выбросить столько денег. Стоянка 9 в месяц + на учёт поставить + налог + бензин + хавчик + послесезонная мойка/чистка + ещё одно ТО, один хрен до осени уйдёт ещё стольник. А ведь захочется ещё и в Питер. А это ещё сотка. Ну дорого это сейчас, не тяну. Нет.
Так что забирайте. Начало сезона, сделано абсолютно всё, винт можно оставить, можно заменить на 15х19. Можно вообще алюминиевый 14.5х19 поставить и сделать скидку на цену нового стального винта. В комплекте все мануалы, на катер, на мотор, на колонку, на эхолот, на картплоттер, на фуел менеджер, экселевская таблица с расходом, коробка с запчастями, импеллеры, транцевый подшипник, втулка винта, итд итп.