59. Установка стеклоочистителя на катер.

Feb 23, 2017 01:20

Задолбался. Весь день убил. Поэтому отдельным постом.

[Содержание предыдущих серий:] Начало, пункты 1-10
Пункты 11-16
Замена шин на прицепе (17)
Пункты 18-27
Пункты 28-46
Пункты 47-58


Ещё по 1802 было понятно, что стеклоочиститель нужен.
В любой дождь, даже натёртое антидождём стекло становилось непрозрачным.



Поэтому, особенно из-за желания сплавать в Питер, было решено ставить стеклоочиститель.

Итак, были куплены:

Моторчик стеклоочистителя TMC-906 с удлинённым валом.
Пантографный поводок стеклоочистителя TMC 285-380 мм.
Переходник рычага (вторая ось) TMC.
Щётка TMC 406 мм.
Выключатель дворников 3х позиционный - HDMSW.

Скажу сразу, TMC - отстой. Причём полный. Не знаю как другие, но в следующий раз я постараюсь TMC не покупать.

Первая щётка оказалась бракованной - в ней очень сильно зажали лапку и она не шевелилась.
Поводки едва шевелились, отказываясь прижимать щётку. Залил проникающей смазкой, разработал. НОВЫЕ ДЕТАЛИ!!!
Втулку после установки сразу заклинило! Снял, промыл, разработал, смазал!!!
Ось мотора тоже ходила очень туго, ну надеюсь, не заклинит.

Не продумана установка переходника на мотор. В очень неудобном месте расположены разъёмы мотора. Сам мотор крайне слабый и еле-еле двигает щётку! И ведь это ещё поводки самые короткие! А если бы были длинные? В поводке только одна лапка для щётки, а не две, как у других производителей. В итоге, возникает адский гимор, если нужно перевернуть щётку (а мне было нужно).

В общем - не рекомендую. К выключателю никаких претензий, но он не TMC, а VETUS. И вот наверное всё остальное, нужно было тоже брать VETUS.

Итак.


Первым воткнул выключатель.


Он поворотный, имеет 3 положения и 4 контакта. Постоянный +, выход парковки (соединён с + в положении 0), выход первой скорости (положение 1), выход второй скорости (положение 2). Всё просто. Прижился вместо неиспользуемого тумблера.

Далее мотор.


Сразу разбираем его, меняем 110 градусов на 83 и выбираем необходимую сторону парковки. В моём случае, нужна была левая сторона, у калитки.

Вот с помощью поворота этой железки на шестерне и последующей установке шатуна в нужное отверстие, выбираем сторону парковки и рабочий угол. По умолчанию стоит 110 градусов, это вторая от края дырка. Нам же нужно самое ближнее к центру отверстие - 83 градуса. Чуть дальше 100, самое крайнее 120.



Кстати, нужно сразу определиться с длиной оси мотора, это очень важно. В моём случае, толщина верхней палубы около 30 мм, еще около 10 мм внутренняя обшивка, еще мм 5-6 пластина оси. Итого, оси 50 мм едва хватило!

Я попытался использовать существующее отверстие от антенны, которую я демонтировал, но не вышло. Не там расположено, слишком далеко от стекла и ещё и просверлено с наклоном к стеклу. А надо - от стекла. Вообще, дерьмовые поводки работают только когда ось мотора перпендикулярна стеклу. В моём случае, отклонение было градусов 30 и это уже проблема для них. Но после того как я их разработал, стали прижимать. Но это предел! Так что на любой катер с капотом и без подиума под стекло, установка превращается в потенциальную засаду!

Прикинул, чтобы моторчик гарантированно вошёл и просверлил сверлом по дереву на 16 два отверстия с наклоном вперёд. Вообще, т.к. оси стоят относительно друг-друга довольно жёстко, желательно вообще использовать кондуктор, чтобы получилось соосно. У меня не было, сверлил в ручную, вставлялось довольно туго.



Прикинул, примерил, включил, офигел от того, что оно еле работает, прижал внутреннюю обшивку, попросил соседа по гаражу мне её просверлить, и вот, мотор установлен.



Далее начался адский гимор, работать это не хотело никак. А всё потому, что трам-пам-пам, заклинило новую втулку оси!!! Как??? Не понимаю. Расклинил, поставил заново, щётку пришлось развернуть вниз, и вот тут-то вскрылся ещё один гимор поводков - одна направляющая щётки, вместо 2х. Пришлось отсверливать поводок щётки, переносить его в другое место, клепать заново, пипец! Щётка отвратительная, а поставить от жигулей нельзя из-за отсутствия 2го крепления сверху! Ну или поводки менять надо на более длинные! В итоге, после всех мучений, встало это так:



Сектор очистки не впечатляет, но на самом деле, достаточен, не машина всё же:



Можно сделать больше очистку в верхней части стекла, но особо вроде не нужно, лодка всегда идёт с дифферентом на корму, вроде и не надо. Хотя если через нос смотреть. Но есть опасения, что хиленький моторчик просто не сможет двигать более длинные поводки... Поэтому оставлю пока эти. Но на самом деле, надо брать сразу 2-3 варианта, договариваться о возврате и ставить самые подходящие. И щётку от жигулей, тк. она в 10 раз лучше, чем говённый ТМС.

Старую дырку в капоте заклею белым герметиком.

Вот такие дела. Теперь у меня на катере есть стеклоочиститель. Ничего подобного не гуглится, отчётов по установке вообще нет. Надеюсь, что кому-нибудь поможет.

Видеорезультат:

image Click to view



Деньги за помощь слать вот сюда: https://money.yandex.ru/to/410013110394217

АПД.
Изучил немного вопрос по производителю VETUS. Выглядит всё более чем пристойно. Гарантия аж 3 года. Насколько я понял, у них с ТМС полная совместимость по стеклоочистителям. Ну то есть, если тест-драйв покажет, что нужнен более длинный поводок, я просто куплю двойной поводок от VETUS и поставлю его вместе с нормальной  щёткой, т.к. у него щётка вешается в обе стороны.
Поводок правда, стоит более чем вдвое дороже... 102 евро. Ну и моторчик, если брать с крышкой (а без крышки какой-то жуткий колхоз выходит, это ж в каюте висит), получается раза в полтора дороже. Но точно знаю, если на этой лодке что нибудь сломается, то ТМС больше покупать не буду, равно как и если на другую лодку буду ставить.
И самое приятное, моторы ВЕТУС, в отличии от ТМС имеют регулировку угла работы не 83-100-110-120 градусов, а, приготовьтесь, 40-50-60-70-80-90-100-110 градусов!!! Учитывая то, что даже 110 градусов для пантографа выглядит просто запредельными (ну если у вас конечно не широченное стекло во всю ширину и один стеклоочиститель по центру), то установить его можно поистине, на любое стекло! Например, если ставить мотор ТМС на 1802, то даже 83 градуса будет избыточно. Да что там, даже на моём, если поставить более длинные поводки, 83 градуса будет много. А вот 70 с более длинными поводками, на моём должно быть просто идеально. Кстати по поводу ТМС, у меня вообще сомнения, что он в принципе сможет на 120 градусах работать, настолько он слабый. А усилие-то больше будет требоваться, аж на 50%! Но как всегда, первый блин комом (ну или почти комом), а опыт покупается очень дорого, жаль, не не попробовав установить, не было ясно и половины всех нюансов. А тут и подробнейшая монтажная инструкция на сайте есть, и судя по силе тока, мотор процентов на 60 мощнее, и значит не будет ощущения немощности, и наверняка не заедает ничего, и щётки нормальные сразу.
Что же касается 1802, то для него так же 60-70 градусов будут оптимальными. Так что пока выбор один.

Продолжение 60-63 Стрижка только начата.

катер, байлайнер, апгрейд, 1952 (602), отчет, фото, отзывы

Previous post Next post
Up