Из всего искусства именно
кинематограф ближе всего к тем явлениям, которые имеют превалирующий одурманивающий эффект. «Наркотик». В плохом смысле этого слова. То есть - чистое воздействие без со-творчества. Предельное требование сотворчества - у
поэзии, а если стихи приобретают чисто манипуляционно-гипнотическое воздействие, то у автора или реципиента проблема. Либо автор - не поэт, либо у души реципиента оборваны какие-то струны…
Кино требует твоего абсолютного согласия на кино. Как пел Цой, «мы вышли из кино, мы вышли из кино, ты хочешь там остаться…».
Мелькнули в сети строчки:
«Ржавой листвой - всё мимо.
Скрипы родных голосов.
Время украденных фильмов.
Время похищенных снов.
…Что же опять не спится?
Что же я там потерял? -
В окнах зачёркнуты лица,
В фильмах печальный финал».
…Впрочем, из последней мировой беллетристики я бы посмотрел три вещи. Просто уж очень-очень интересно, как эти сюжеты пропишут известные сценаристы: «Лютер» (обещают 4 серии в последнем сезоне), «Настоящий детектив - III» (на основе этого и предыдущего, кстати, сняли русский «Метод», но - с очень нашими перипетиями), и «Перевал Дятлова» Куликова. Пожалуй, всё.
Телеграм-канал:
t.me/gazizovmax Литература, поэзия, fiction