Тем временем о новом образовательном стандарте

Feb 22, 2011 23:48

А вчера мне рассказали, что в восьмом классе одного из московских лицеев с очень хорошей репутацией есть следующие предметы (обязательные, в расписании): теория вероятности, психология, риторика и отдельно культура речи. Всего мы насчитали 25 предметов. При этом теорию вероятности они учат отдельно от математики, не обладая, разумеется, достаточным ( Read more... )

анонс, Тем временем, образование

Leave a comment

Comments 12

murzind February 23 2011, 07:13:59 UTC
у нас-то на матфаке, глупые профессора до третьего курса ждали с теорией вероятности. а тут - бац и в восьмом классе.
и главное дети будут уверенны что теорию вероятности они знают - это когда монетки подкидывают. а нормальное распределение - это если ты после вуза на хорошую работу попал.
вот и стоят у нас универмаги - то на каждой кассе по тётке и никаких покупателей, то к двум кассам очередь от самого не хочу.
потому что теория вероятности - это когда монетки кидают...

Reply

p_tzareff February 25 2011, 08:12:00 UTC
здеся Вы неправы: ВСЯ школьная математика - это обман. теория вероятностЕЙ (не "вероятности"!) - не исключение. поэтому Ваша аргументация не проходит.

см. еще мой комментарий, где имеется некая ссылочка.

Reply

murzind February 25 2011, 09:37:14 UTC
да.
в вузе всё можно забывать.
оказывается что всё кроме арифметики - мягко говоря не совсем так...

Reply

p_tzareff February 25 2011, 09:38:41 UTC
ну и формулы типа "сумма косинусов" пригождаются :)

Reply


p_tzareff February 23 2011, 13:33:43 UTC
а какой нужен для теории вероятностЕЙ матаппарат?

Reply

ext_325580 February 25 2011, 06:06:11 UTC
Думаю, знать что такое интеграл и мера, как минимум. Основы ФункАна, в общем. Или только дискретными распределениями (на пальцах) ограничиваться?

У нас теорвер был в 10 классе, и ничего не было понятно, вообще ничего в памяти не осталось. На втором курсе всё же уместнее...

Reply

p_tzareff February 25 2011, 08:08:34 UTC
да ладно Вам: "интеграл и мера"... это несерьезно. отношение площадей можно и на интуитивном уровне считать.

на самом деле я не спорю, что теорвер в 8 классе - рановато (хотя посмотреть учпрограмму и послушать обоснования было бы не лишне), но никакого особого аппарата там не надо.

вот сюда еще гляньте. я не призываю сходу соглашаться с позицией автора, просто прошу обратить внимание на то, что теорвер в средней школе - это русская традиция ещё с царской эпохи.

Reply

ext_325580 February 25 2011, 10:18:01 UTC
Да... видимо, Вы правы... просто у меня при слове вероятность сразу всплывает в памяти "мера на пространстве событий", а дальше я впадаю в ступор - как это объяснить школьнику. Видимо, сказывается то, что я этими знаниями никогда не пользовался. А как, по Вашему, это надо объяснять по-простому?

Reply


Leave a comment

Up