Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

Apr 05, 2020 14:49

И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками замены топливного фильтра двигателя. Случилась реакция, и получился результат в виде этого поста.
Значит, сегодня мы немножко углубим и расширим звания по системе подогрева топлива авиадвигателя IAE V2500.


Read more... )

топливная система, двигатель, матчасть, v2500, маслосистема, a320

Leave a comment

Comments 67

zlojslon April 5 2020, 13:36:44 UTC
а чо до мусорки-то так далеко? О_о
и с вот этим грязным потом что делают? в утиль? или отмыть еще мона?

Reply

lx_photos April 5 2020, 13:43:12 UTC
Этот фильтр бумажный, необслуживаемый. Его выбрасывают.
На импортной технике таких фильтров большинство, и очень мало металлических, которые можно мыть.
На отечественной технике всё наоборот - большинство фильтров моющиеся.

Reply

zlojslon April 5 2020, 14:21:48 UTC
ну дык... экономика должна быть экономной :)

Reply

antontsau April 5 2020, 21:21:04 UTC
не в том дело. Для одноразовых поделий надо иметь логистику, чтоб в каком-нибудь устьговнюкинске этот одноразовый фильтр был или на полочке припасен или за час доставлялся. Для всех возможных мойшин туда летающих. Для совка это какая-то фонтаздика. А моющийся - механики снимут, помоют и обратно вставят, и никому не надо страдать о перерасходе фондов, поставке по плану в следующем квартале и писании отчета о избыточных, годами лежащих, запчастях. Это вообще все из армейки растет, как и вся совковая овеация.

Reply


juga1 April 5 2020, 14:27:04 UTC
вы работаете и с Боингом и с Эйрбасом. У кого из них прослеживается больше логики, у кого проще и надёнее реализованы узлы? И иными словами, нет ощущения, что кто-то из них чуто застрял в технологиях немного устаревших, не идёт в ногу со временем.

Reply

lx_photos April 5 2020, 15:24:01 UTC
Плотно я работал только с 737 и 320.
737 сохраняет идеологию и преемственность с самолётом из 1960-х годов. 320-й сделан в 1980-х.
737 уже тогда не был новым. 320-й тогда был прорывным.
В общем, примерно так же всё и обстоит до сих пор. Несмотря на 787 и продвинутую систему диагностики, Боинг в целом более традиционен в конструкции. Эйрбас гораздо эргономичнее и современнее.
Но оба они далеки от того, что можно было бы уже сделать на основе современных технологий. В основном, из-за соображений надёжности и безопасности. Показательным примером является история с MAX. Точно так же можно было бы сделать беспилотный самолёт. Но после первых трёх разбившихся это бы привело к огромным потерям. Так что некоторая консервативность оправдана в том числе экономически - слишком большие деньги и ресурсы поставлены на карту, чтобы ими можно было легко рисковать.

Reply

juga1 April 5 2020, 15:54:43 UTC
ясно. я примерно так и думал про Боинг-Эйрбас, несмотря на то, что к авиации имею отношение только как часто летающий и ещё как любитель поспоттить). то есть это заметно даже нам, людям "не из тусовки".
спасибо!

Reply


egh0st April 5 2020, 15:20:26 UTC
И сливаем керос в заботливо припасённую бутыль.

не раскрыта тематика использования слитого кероса :Р

эта, а его как-то можно использовать в народном хозяйстве? Имеется ввиду с личной пользой конечно.

Reply

lx_photos April 5 2020, 15:47:31 UTC
Ф топку.

Reply

f1xd April 5 2020, 15:54:11 UTC
Некоторые им горло полощут. Ото всех болезней, практически. Древнее поверье. Страшилки про добавленный в керосин страшный этилцеллозольв на поборников метода не действовали. Ещё раньше был "тяжелый" авиакеросин Т-6, им дизеля заправляли, кто имел. А всякая аэродромная техника на камазовских дизелях и обычным авиакеросином питается. Не очень долго, правда, но у вояк никто особо не заморачивался

Reply

egh0st April 5 2020, 16:31:24 UTC
ну керосин можно добавлять в дизель, зимой так вообще хорошо. но не весь конечно. Зато не замерзает.

Reply


f1xd April 5 2020, 15:22:38 UTC
Коварная штука эти подогреватели-охладители. Не всякий роллс-ройс с первой попытки осиливает, как оказывается.

Reply


de_bolt April 5 2020, 19:16:12 UTC
Тестирование начинается с обнуления FADEC и запуска двигателя.
Техники имею право запускать двигатели? Что еще из управления самолетом техники имеют право делать?

Reply

lx_photos April 5 2020, 19:18:00 UTC
Теперь только это.

Reply

de_bolt April 5 2020, 20:52:14 UTC
Я слышал, что есть техники с разрешением на руление. Ну там с перрона в ангар перегнать.

Reply

lx_photos April 5 2020, 21:00:33 UTC
Раньше были. Но уже довольно давно после нескольких случаев это не разрешается.
Максимум - гонка двигателей.

Reply


Leave a comment

Up