Тайны стабилизации

Jul 12, 2022 00:32

Так! У нас гроза, и я слежу, как пилоты смело в неё влетают (некоторые пытаются отвернуть, хе-хе). Поэтому сегодня я вас чиста поржать по-быренькому, что там внутри самолёта НА САМОМ ДЕЛЕ.






Итак. Все мы знаете, что стабилизатор стабилизирует самолёт. О продольном канале. Чтобы не слишком проваливался.
Крыло делает самолёту вверьх, а стабилизатор делает ему униз.


Поэтому самолёт могёт туда и сюда с почти одинаковой пользой. Хотя вниз ему, конечно, проще.

И несмотря на я уже рассказывал про всякие приколы со стабилизатором Airbus-320, но самое интересное осталось за кадром.
А самое интересное в стабилизаторе - это из чего он сделан.

Если вы внезапно залезете в документацию, то пометавшись по разным её разделам, можно узнать, что принципиально стабилизатор состоит из коробки, рулей высоты, и всяких обтекательных и оконечных мелочей.



Мелочи эти сугубо металлические.

Но вот если начать рыть SRM (руководство по ремонту конструкции), то там вам и откроется истинка.



Прямо в табличке вам английским по белому напишут, что весь самолёт сделан из говна и палок.
Вот к стабилизатору относятся детальки с 10 по 13. И что же мы видим?



CFNM! Э-э-э... Вот что это значит:



Однако же и мурзилка нам излагает примерно то же самое, хоть и другими словами.



И если как-то ещё можно допустить такое предательство относительно наружных стабилизаторных частей,


то вот опушивать рукав мы никому не дадим!
Середина стабилизатора - это святое!

Отдышимся же на минутку, и посмотрим, как ейная серединка выглядит в натуре.



Привод стабилизатора подвешен к потолку отсека. Он делает стабилизатору вверх-вниз.



Но мы приглядываемся к собственно коробке...



Ну ладно, заклёпки. В самолёте они привычны.
Но что за...



Дрожащими глазами лезем внутрь дырочки...


И...
О  БОЖЕ!!! - изыди, мерзкий файбер и гласс!!

Да...
Да, батеньки мои. Мир для вас больше никогда не будет прежним.



Делко в том, что не только наружные плоскости стабилизатора сделаны из пластика.
Но и его "центроплан" тоже. Потому что он является продолжением той самой силовой коробки, коя образует наружные части.



А стыкуются левая и правая половина как раз вот этими титановыми уголками, заклёпки которых вы наблюдали ровными рядами на картинке.



Как уже говорилось, подвешивается стабилизатор спереди к приводу - винтовому подъёмнику.



Сзади же ён висит о левом и правом шарнирах.


Которые ожидаемо находятся в самой опе. И лезть куда приходится, проползая под стабилизатором.

Вот эти точки и надо шприцевать.



Ну и чтобы вам не было совсем уж грустно об меня, покажу ещё кой-чего.
Вот тут на разобраном стабилизаторе (снят руль высоты) видна фара освещения логотипа, который на киле.


В правой верхней части фотки чёрная торчит светом вверх тылом к нам.

Менять её приходится вот так:


Только сверху.

А зато сзади видны два привода руля высоты:


Они работают от разных гидросистем. Для надёжности.
Хотя... какая там к чёрту надёжность... - только поездом!

Poll

стабилизатор, a320

Previous post Next post
Up